[12+]

Борьба автомобилей и нервов

6 марта 2017
0

Надымский автоспорт набирает обороты

Img 4668 Борьба автомобилей и нервов

В преддверии традиционных соревнований оленеводов на озере Янтарном появилась странная закольцованная трасса. Эту дорогу, съезд к ней и площадку в её центре бесконечно заметала вьюга и с мани­акальным упорством расчищал трактор. А горожане гадали: кто будет на ней соревноваться? Для конькобежцев лёд слишком неровный, для лыжников нужно снежное покрытие. Оказалось, это надымское управление по физкультуре, спорту, молодёжной политике и туризму совместно со спортивно-техническим клубом «Форсаж» и зарегистрированной 3 марта федерацией автомобильного спорта ЯНАО устроили фестиваль трековых автогонок.


ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ

4 марта на площадку в центре трека слетелась целая стайка автомобилей. Солидные иномарки, обклеенные номерами и символикой гоночные машины, огромный чёрный джип с проблесковым маячком на крыше — здесь он числился аварийно-спасательным. На нерасчищенной же территории приткнулись V-образные конструкции с двумя колёсами.

— Это прицепы для перевозки гоночных автомобилей. У них специальная шипованная резина (по полтора сантиметра шип), их нельзя эксплуатировать на городских дорогах, — посмеиваясь, пояснили мне знающие люди.

Кстати, на центральную площадку пускали исключительно задействованных в гонках людей. Из посторонних — только представители средств массовой информации. Зрители самостоятельно облюбовали для себя трибуны со стоячими местами по берегу озера. Конечно, любители гонок не прочь были занять позиции поближе, на бруствере рядом с трассой. Но организаторы и боковые судьи их оттуда прогоняли. В целях безопасности. Вдруг технику занесёт на повороте.

Автомобилисты, они же пилоты, заноситься никуда не планировали. Они обязаны были выполнить две функции: показать зрелищную гонку и не навредить при этом железному коню. Победителей определять никто не собирался. Тем не менее гонки есть гонки. Кому охота прийти последним?

Кстати, в фестивале участвовали автомашины двух классов. А 1600 или, как его здесь называли, «национальный класс». Потому что произведены отечественным автопромом. 1 600 кубических сантиметров — это объём двигателя. Таких переднеприводных «болидов» здесь собралось 8. Полноприводных уазиков класса Т1 с двигателями уже в 2 500 кубических сантиметров приехало 4. В этом классе могут участвовать «Нивы», «Нивы-Шевроле», но на Севере больше распространён УАЗ. Ещё 2 участника решились покорять трассу на обычных легковых автомобилях. Это надымчане Олег Петров на ВАЗ-2107 и Дмитрий Ивашов на баварском автомобиле BMW, недавно присоединившиеся к клубу, решили попробовать свои силы. Уже после гонок их примеру последовало ещё несколько человек: до поздней ночи по опустевшему треку нарезали круги то один, то другой легковой автомобиль.


СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО

Точнее, много слов. И произносил их Валерий Журавлёв. Он не просто занимается шоссейно-кольцевыми гонками, а участвовал в чемпионате Mitjet Кубка России на спортивных автомобилях класса «прототип» французского производства. Сочи, Казань, Москва — он знает все трассы нашей страны, где проходят такие гонки. А в Надыме асфальтированных гоночных трасс нет, поэтому Валерий взял на себя миссию спортивного комментатора. Усиленный парой больших динамиков, его голос провозглашал:

— Александр Пешин пропустил соперников, сделал такой небольшой ход конём, чтобы показать красивую езду. Ведь у него автомобиль «Калина» — более современный, чем у соперников. Сейчас они входят в поворот, а это самое интересное в гонках! Юрий Сурсин ушёл с трассы, судьи вывешивают жёлтые флаги. Всё бывает в этой жизни: то техника подводит, то нервы сдают. Но гонка продолжается, Александр Пешин преследует Сергея Широбокова, и вот обход, обгон!… Последний круг, теперь может случиться всё что угодно.

И «всё что угодно» не замедлило случиться. Лидер гонки Александр Пешин не стал завершать заезд, а припарковал машину на стоянке. — Пятый финальный круг. Что может произойти на последнем повороте? Андрей Вотяков филигранно проходит поворот. А Андрей Лущаев — с открытой дверью, ведь скорость вхождения в поворот около 100 километров в час.

— Два Андрея идут в танцующем режиме вальса. Вотяков обгоняет по внутренней траектории и уходит вперёд. Лущаев догоняет. Вотяков уходит в большой отрыв. Лущаев идёт красиво, с большим заносом, с брызгами снега. Казалось бы, простой уазик, а что он вытворяет на трассе!

— Внимание, старт! Почему все стоят? Музыку, наверное, заслушались. Первый поворот. Борьба, борьба, борьба! Стартовая прямая. Есть возможность оторваться. Здесь всё зависит не только от мастерства пилотов, но и от разницы в лошадиных силах. В этом заезде кроме отечественных принимает участие автомобиль «Ситроен Ц2». Он, хоть и входит в класс А 1600, но по своим характеристикам превосходит автомобили ВАЗовской конструкции.

— У Александра Дубины открылся капот, он вынужден остановиться. Видимо, автомобиль сломан. А, вот уже поехал, исправил машину. Это же русская техника. Если сломался — остановился, подкрутил, плоскогубцами подбил и спокойно, уверенно поехал к финишу. Хоть соперники и закончили гонку, судья показывает ему ещё один круг, который Александр проходит в гордом одиночестве.

— Алексей Бурлак учёл свои ошибки и включил дворники уже на стартовой решётке (в одном из заездов ему пришлось остановить автомобиль, так как стёкла забрызгало снегом). Кони встали в стойку, готовы к гонкам. И… Алексей аккуратно обошёл Сергея Клименко по внутренней траектории. Сергей перенервничал, сошёл с трассы, заехал в бокс. А Алексей спокойно, хладнокровно, с протёртыми стёклами едет к победе.

— Машины идут на пределе своих возможностей. Ребята выжимают из них всё что можно и нельзя. Вечером, наверное, будут ремонтировать.


ПЯТЬ ПО ВОСЕМЬСОТ

Пока участники гонок отматывали пять положенных кругов по 800 метров, свободные от состязаний пилоты обсуждали, «подшаманивали» забарахлившие авто. Так, у машины Андрея Вотякова стал отваливаться глушитель. Недолго думая, мужчины срезали отказавшую деталь, и автомобиль незамедлительно последовал на стартовую решётку.

Собственным внешним видом тоже никто не заморачивался. Главное — удобство и функциональность. Алексей Бурлак, отдыхая между заездами, расхаживал по снегу в резиновых галошах, чтобы ноги в спортивной обуви — нечто среднее между чешками и кроссовками — не промокали. Александр Пешин расхаживал в белом подшлемнике:

— Мы, то есть спортивно-технический клуб «Форсаж», решили приукрасить День оленевода и устроили покатушки с гостями из Пангод и Нового Уренгоя. Самая главная наша гонка на кубок генерального директора ООО «Газпром добыча Надым» пройдёт в апреле в Пангодах. А на днях родилась региональная общественная организация «Федерация автомобильного спорта ЯНАО». И мы будем от Сабетты до Ноябрьска развивать автоспорт, разные его направления. Мы хотим увлечь им молодёжь. Приходите, приобщайтесь, вступайте в наши ряды, выбирайте автомобили, и будем участвовать.

А пока «Форсаж» заражает любовью к быстрой езде детей. У них есть небольшой автопарк маленьких квадроциклов, снегоходов, багги, картингов. Пятилетний сын Валерия Журавлёва Ваня, едва взрослые освободили трек, тут же выехал на трассу на снегоходе. Как и многие другие воспитанники клуба. И пока взрослые вывозили с озера технику, один из малышей загнал своё транспортное средство в сугроб. Дошколята, совсем как взрослые, тут же кинулись выручать товарища. Ведь, как вы уже знаете, в гонках всякое может случиться.

Фото Арины Мельниковой

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Третья стихия как дом родной
20 апреля
Федерации авиационных видов спорта Надымского района 5 лет...
Десять путёвок «на Россию» — надымским борцам!
20 апреля
В спортивном комплексе «Олимп» 14 апреля состоялось первенство федерального округа...
Три шага в небо
19 апреля
В Надыме вручили удостоверения парашютистов-разрядников...
Воленс-ноленс — борьба и победы
13 апреля
Надымские борцы опять отличились...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f