[12+]

Что приносят перемены и модернизация?

5 октября
0

Приоритетами образования остаются творчество, критическое мышление и умение работать в коллективе

Dsc 4039 Что приносят перемены и модернизация?

Каждому взрослому, особенно если он родитель, будет интересна общая оценка системы образования нашего района. Её предложила участникам совещания Людмила Марченко, руководитель профильного районного департамента.

В своём выступлении она отметила, что образование сохранит выбранные ранее приоритеты таких ключевых компетенций XXI века, как критическое мышление, креативность, коммуникабельность и кооперация.

Подчеркнув, что важнейший компонент здорового образования — это физическое здоровье ученика, она рассказала коллегам, что сегодня во всех районных школах и детсадах созданы базовые условия для безопасного пребывания детей, организовано горячее питание и условия для занятий физкультурой.

— За последние три года, — сказала Людмила Михайловна, — мы обновили технологическое и кухонное оборудование школьных и детсадовских кухонь на сумму около 12 миллионов рублей, оснастили всем необходимым медицинские кабинеты. Все надымские школы сегодня имеют спортивные залы, шесть — плавательные бассейны, а 14 — уличные спортивно-оздоровительные площадки.

75 процентов образовательных организаций в Надыме и посёлках района работают сегодня с элементами инклюзии. За два года целенаправленной деятельности почти на две трети увеличилось количество учреждений, доступных для самостоятельного передвижения инвалидов. На базе шести детских садов открыты службы ранней помощи семьям и детям.



И ВНОВЬ СЕНТЯБРЬ ЗОВЁТ НАС В ПУТЬ ИСКАНИЙ

Под этим ярким и лиричным девизом в нашем городе в очередной раз прошла ежегодная и самая массовая встреча педагогов и менеджеров образования. В общей сложности в ней приняли участие более трёхсот профессионалов.

Участники совещания традиционно обсуждали наиболее значимые моменты педагогической и воспитательной деятельности. Общая тема встречи была обозначена так: «Личностно-значимая мотивация детей — ключ к успеху».

Событие стартовало пленарным заседанием, а затем продолжилось секционной работой в аудиториях. В каждой из групп педагоги-предметники обсуждали собственную работу, а также успеваемость своих воспитанников в прошлом учебном году. Руководители школьных методобъединений планировали внедрение в образовательную практику нового инструментария, полученного на курсах повышения квалификации. Руководители и завучи образовательных учреждений анализировали действующую систему оценки качества преподавания и возможности для повышения квалификации педагогов. Не осталась в стороне и такая важная тема, как подготовка к ГИА выпускников девятых классов и к ЕГЭ — 11-классников.

Также в ходе пленарного заседания состоялось торжественное награждение педагогов, добившихся профессио­нальных успехов в минувшем учебном году. Руководитель департамента Людмила Марченко лично поблагодарила их за труд, пожелав новых достижений, а также поздравила с приближающимся профессиональным праздником.



ДАЖЕ ПЕРЕМЕНЫ СТАЛИ АКТИВНЫМИ

Также Людмила Марченко подчеркнула, что в условиях гиподинамии и интенсификации учебного процесса принципиально важной задачей организаторы образования считают увеличение двигательной активности детей.

— Для этого в минувшем учебном году в четырёх школах был запущен проект «Активные перемены» с ежедневными утренними зарядками, физкультминутками на свежем воздухе и уличными флешмобами. Педагоги подключили к нему более тысячи учеников. С сентября в наших школах также появились новые спортивные классы, выросло число детей, занимающихся спортом во внешкольное время.

Примечательно, что взяв ориентир на оздоровление, специалисты системы образования наладили контакт и партнёрские взаимоотношения с целым рядом социальных партнёров и общественных организаций, имеющих подобные задачи. В их числе такие крупные, как районная ЦРБ и окружной центр медицинской профилактики, научный центр изучения Арктики, муниципальное управление по физической культуре, спорту, молодёжной политике и другие.

В своём выступлении руководитель департамента также значительное внимание уделила образовательным программам надымских школ.

— Сегодня наша система предоставляет широкий спектр образовательных маршрутов и форм обучения. Школы реализуют 25 видов общеобразовательных программ с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Треть школ обеспечивает углублённую подготовку по отдельным предметам и областям знаний, в том числе по физико-математическому циклу. Растёт число программ технической направленности, расширяется информационное образовательное поле. В 12 школах применяются электронные формы учебников, и во всех образовательных организациях используются электронные приложения к ним.

С ОРИЕНТИРОМ — НА БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Как и в прошлые годы, школа по-прежнему особое внимание уделяет профориентационной подготовке. Так, в 14 школах (а это 82 процента из всех учебных заведений) реализуются программы профильного уровня. Растёт число корпоративных профильных классов, среди которых уже есть медицинский и педагогический, газпром-класс, классы «Транспорт-МЧС», «Банк-бизнес», «Телекоммуникация и связь», в которых обучаются около трети учащихся 10–11-х классов. Ранние профориентационные зоны созданы в 18 детсадах, а в центре детского творчества организован «Парк профессий». Всё это уже даёт заметные результаты.

— Наши ребята стали более ответственно подходить к выбору будущей профессии, — отметила Людмила Марченко. — Так, 66 процентов выпускников корпоративных классов выбрали профильные предметы для сдачи ЕГЭ. При этом средний балл по ЕГЭ у них оказался выше муниципального и регионального значения. Подавляющее большинство — 87 процентов — старшеклассников осознанно выбирают для сдачи экзаменов не 5–7 предметов, как это было в прошлые годы, а 2–4 предмета.

Людмила Марченко подчерк­нула, что в начавшемся учебном году модернизация педагогических подходов будет продолжена, и главной её целью останется повышение мотивации детей к учёбе, поскольку это лучший стимул к постижению новых знаний и умений.

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Как помочь малышу заговорить?
7 декабря
Специалисты утверждают: при задержке речевого развития у детей коррекция должна начинаться как можно ...
Ранняя помощь — залог успеха
30 ноября
Педагоги улучшают качество жизни своих подопечных ...
Отдых с папой для гармонии души
30 ноября
В центре детского творчества открылась новая досуговая площадка ...
Владимир Путин вручил госнаграду завучу ямальской школы
28 ноября
Татьяне Королевой, завучу средней школы №4 Губкинского, присвоено звание «Заслуженного учителя Россий...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f