[12+]

Экономить невосполнимый капитал

23 февраля
0

Надымская ЦРБ воплощает новый проект

Mav 7068 Экономить невосполнимый капитал

В рамках всероссийского проекта «Бережливая поликлиника» в надымской центральной больнице, пока в детском подразделении, происходят улучшения, заметные внешне и сберегающие время нахождения в поликлинике.

ХОТЬ И ЛЕЧЕБНЫЙ, НО ПРОЦЕСС

Главный врач учреждения Наталья Калиберда подчеркнула, что слово «бережливая» в этом контексте имеет не только экономический смысл: это сбережение времени обеих сторон лечебного процесса. Проект внедряет министерство здравоохранения совместно с Росатомом. Сочетание неожиданное, но у последней организации достаточный опыт в налаживании технологий, которые требуют рационального расположения и движения инструментов и участников. Как ни крути, лечебный процесс хоть и связан с живым, да ещё нездоровым, человеком, но всё же процесс. И если есть возможность сочетать рациональные приёмы, которые уменьшают его продолжительность, экономя этим наше время, почему бы не воспользоваться? Организаторы рассчитывают, что побочным эффектом внедрения проекта станет доброжелательная атмосфера в медучреждениях и, как следствие, удовлетворённость потребителей.

Наталья Ивановна подчеркнула, что оптимизацию начали с детской поликлиники, но на этом проект не заканчивается. Тем более что и здесь, она считает, не всё ещё сделано.

— Начали почти первыми. Раньше только Губкинский, но там сначала занялись учреждением для взрослых. Основные принципы — максимально возможное разделение потоков больных и здоровых посетителей, оптимальная организация работы сотрудников, создание комфортных условий и для персонала, и для пациентов. Сначала произвели внешние изменения. Дизайн холла и помещений разрабатывала надымская строительная компания с учётом наших предложений. Что из этого получилось, посетители уже оценили.

ЛЕГКО И БЫСТРО

Трудно не согласиться: детская поликлиника выглядит презентабельно, и это заметно от входной группы, которая стала светлой и просторной, увеличился и тамбур между улицей и внутренним помещением. Нет холодной белизны, зато есть летние яркие краски, цветы и деревья, надписи, похожие на титры из мультфильмов, в общем — сказочное царство. Заметное изменение — отсутствие стеклянной стены до потолка между посетителем и регистратором. Нет и окошек, к которым надо наклоняться, чтобы услышали, — все на равных.

Организовали даже колл-центр, чтобы на звонки отвечал отдельный сотрудник. Обычная картина — очередь в регистратуру, люди нервничают и по причине нездоровья, и из-за долгого ожидания. Подошёл черёд, нагибаешься к окошечку, говоришь адрес и фамилию, звенит телефон. И девушка надолго отвлекается на разговор. Здесь такого нет, регистратор работает только с посетителями. Наталья Ивановна отмечает:

— Учли и жалобы родителей на то, что много времени уходит на сдачу крови. Теперь не нужно подниматься на 4-й этаж и стоять в узком коридоре, всё делается на первом. Также оптимизировали работу процедурного кабинета. Хронометраж забора крови засекли в старом варианте и новом — время прохождения от входа до выхода сократилось в 4 раза, с 40 минут до 10!

АТОМНЫЙ ПОДХОД

Способов записаться на приём тоже несколько: привычный по телефону, в электронной очереди, посредством электронного терминала (инфомата) в самом учреждении. Новый, стилизованный под грушу инфомат повредили при доставке. Когда поставщик исправит дефект, его установят здесь же.

— Полностью избавить ребёнка от стресса, вызванного болезнью, можем, только когда вылечим. А вот скрасить его нахождение в поликлинике, улучшить настроение и не задерживать долго, надеюсь, получается сразу. Так же как создать благожелательные отношения лечащихся и медперсонала.

— Инструкции, заготовленные «лекала» по «Бережливой поликлинике» были?

— Весной прошлого года проводилось совещание министерства по этой теме. Коллеги из Ярославской, Калининградской областей и Севастополя, где внедрялись пилотные программы, рассказывали о достигнутых успехах. Там было что посмотреть и чему поучиться.

Партнёр проекта Росатом помог в технологии. Процессы, процедуры и операции разложили технологически по секундам, так чтобы было максимально просто и удобно медикам и пациентам: минимум движений — максимум эффективности. В этом году подобные изменения ожидают и взрослое отделение. Более строго по цвету, но так же рационально. До идеала, конечно, далеко, но будем стремиться. Если человек заболел, наша задача вылечить без стрессов у обеих сторон и потери времени в очередях.



Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Он должен повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и доступность медицинской помощи в 39 регионах страны. Суть проекта заключается во внедрении принципов производственной системы Росатома (ПСР) в амбулаторно-поликлиническом звене медучреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов.



То, о чём рассказывала Наталья Калиберда, напоминает принципы производства «канбан» (точно в срок) на заводе «Тойота», что собеседница и подтвердила: «калька» взята оттуда. Только там принцип «бережливого производства», а здесь «бережливой поликлиники».

Наивно полагать, что после внедрения подобной системы работы наши организмы станут надёжными и безотказными, как «Тойота», слишком много других факторов влияют на здоровье общества. Но сберечь время и нервы пациентов и врачей наверняка поможет.

НАЙТИ И ПОМОЧЬ

Когда звучит слово «колл-центр», представляешь себе длинный ряд кресел, между которыми прозрачные перегородки и множество людей с телефонными гарнитурами. Для Надыма это много, в колл-центре детской бережливой поликлиники одна сотрудница — Светлана Федосова, и она справляется. Разговор по телефону, если это не дружеская беседа, забирает много энергии у того, кто хочет получить конкретный результат от собеседника. Это на собственном опыте знают люди, которые занимались продажами или согласованием договоров и контрактов по телефону. Когда же принимаешь звонок и тебе ничего не надо от звонящего, разговор не напрягает. Но только не в случае с регистратурой медицинского учреждения. Как происходит там, рассказала Светлана:

— Ситуации случаются разные, особенно если учесть, что говоришь с людьми, у которых болеет близкий человечек. Стараюсь подобрать нужную интонацию, чтобы погасить нервозность, успокоить человека, подсказать оптимальный вариант решения проблемы. Не получается записаться в электронную очередь, до нас дозвониться, ещё что-то. Надо войти в положение того, кто звонит. В редких случаях, когда не могу решить сама, переключаю на администратора. Но, честно говоря, нервные попадаются редко. В двух словах — нужно найти компромисс, но такой, результатом которого будет решение проблемы человека на том конце провода. Помогает и то, что озабоченность звонящих понятна и близка — у самой десятилетняя дочь.

Важное замечание: если человек зарегистрирован на сайте «Госуслуги», но не может выйти в интернет, существует единый телефонный номер 8-800-200-89-03. Сообщаете цель звонка, и оператор, выясняя, к какому специалисту, когда и прочие необходимые сведения, записывает на приём. В заключение Светлана Федосова отметила, что сотрудники больницы всегда на стороне пациентов и надеются на их конструктивный подход к возникающим вопросам.

Фото Арины Мельниковой

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

3 Марат ГАЛИМОВ, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Женская красота начинается со здоровья
15 июня
17 июня в России отмечают День медицинского работника...
Главное в моей профессии — доброта
15 июня
17 июня в России отмечают День медицинского работника...
Безопасных сигарет не бывает
8 июня
31 мая весь мир отмечал День без табака...
Как не встретиться со «смертельным квартетом»
1 июня
Надымчанам предлагают пройти бесплатное обследование без отрыва от производства...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f