[12+]

Хороший учитель опережает время

14 сентября
0

В течение недели Надым принимал цвет педагогической общественности со всего округа

4 Хороший учитель опережает время

Ещё не успели отгреметь торжественные линейки первого сентября, а школьная жизнь войти в спокойное русло, как ямальские учителя уже погрузились в атмосферу поиска новых идей, творчества и профессионального совершенствования. В этом году Надым стал столицей для проведения сразу двух крупных мероприятий: форума молодых педагогов Ямала и окружного конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют — 2018». Их организаторами стали региональный и районный департаменты образования, региональный институт развития образования и ямало-ненецкая окружная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.

ОТКРЫВАЕМ БУДУЩЕЕ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ

Молодых специалистов, приехавших со всех уголков Ямала, ждала насыщенная программа. Они испытывали свою смекалку и эрудицию, проверяли знания педагогики и психологии, искали решения управленческих и педагогических ситуаций, участвовали в ток-шоу, мастер-классах и тренингах личностного роста, делились своим опытом на конкурсных испытаниях, проводили открытые уроки.

В конкурсе приняли участие 18 молодых специалистов из Нового Уренгоя, Губкинского, Пангод, Муравленко, Ноябрьска, Салемала, Аксарки и других ямальских поселений. Свои знания могли показать не только учителя-предметники, но и педагоги дополнительного образования, логопеды, психологи, руководители детских садов. Молодые учителя провели уроки физики, математики, информатики, английского языка, физкультуры, истории, представили презентации и доклады из опыта своей работы.

Темы занятий, как и возраст учеников, были самые разные, по выбору дебютантов. Перед конкурсантами стояла нелёгкая задача: всего за полчаса нужно было объединить класс на пути к достижению цели, вовлечь каждого ученика в процесс поиска решений, настроить на успех, умело чередовать разные виды работы, сочетать свои ноу-хау и классические методики и, самое главное — добиться результата. По словам молодых учителей, наиболее трудным моментом были те несколько минут до начала урока, когда нужно полностью сконцентрироваться, преодолеть психологическую скованность и волнение. А причины поволноваться были: это и строгая комиссия, и совершенно незнакомые дети, и сокращённое время занятий, и даже то, что открытые уроки оказались самыми первыми в новом учебном году.

Все занятия отличались динамичностью и нестандартным подходом. Так, Анна Евсеева, учитель начальных классов из Красноселькупа, начала свой урок по русскому языку с «немой» зарядки, призванной показать важность общения в жизни человека. Фарида Мингазова из Нового Уренгоя на уроке английского предложила ребятам придумать подписи к открыткам с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга. На уроке математики ученики Ирины Рыбак из Ноябрьска помимо работы с алгебраическими формулами, тестировали себя на склонность к таким профессиям будущего, как менеджер космотуризма, космогеолог, проектировщик интерфейсов пилотных систем. В конце каждого урока молодые специалисты оставляли несколько минут на рефлексию: предлагали детям оценить занятие с помощью виртуальных ключей к ларцу знаний, «лесенки успеха» и других интерактивных методик.

ДЕВИЗ ПЕДАГОГА — УЧИ И УЧИСЬ

Работу учителей оценивали не только школьники, но и компетентное жюри, в состав которого вошли мэтры педагогической деятельности, в том числе победители всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют» разных лет.

— Быть в жюри — это большая честь и ответственность, — говорит один из его членов, победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018» Кирилл Антонов. — Критерии оценки конкурсантов — не только компетентность и профессионализм, но и креативность, живость, искренность. Эти моменты очень важны, потому что в центре образовательного процесса находится человек как личность, а развитие личности, её мировоззрение во многом зависят от учителя.

Молодые ямальские преподаватели продемонстрировали значительный потенциал, показали не только свою неординарность, но и глубокие знания по предметам, педагогике и психологии учащихся. По словам заместителя председателя

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Мария ВОЛГИНА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Мастерская будущих поколений
7 сентября
Состоялась традиционная августовская встреча руководителей и педагогов образовательных организаций На...
Маленькие тундровики собираются в школы
31 августа
Более 5 тысяч ямальских детей из тундры сядут за парты...
Вниманию родителей дошколят!
22 августа
Департамент образования Надымского района доводит до сведения родителей (законных представителей) дет...
Каким быть надымскому образованию
17 августа
Продолжается обсуждение стратегии социально-экономического развития муниципалитета до 2030 года...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f