[12+]

Как надымчанки попали на праздник будущего

6 июля
0

Два проекта технопарка «Энигма» вышли в финал всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели»

%d0%ae%d0%bd%d1%8b%d0%b5 %d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%8b %d1%81 %d0%b4%d0%b8%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bc%d0%b8 %d0%bf%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b9 Как надымчанки попали на праздник будущего

Космические роботы и необычный транспорт, медицинская техника и программное обеспечение, новые промышленные и социальные проекты — всё это можно было увидеть на завершившейся в Москве всероссийской ежегодной конференции «Юные техники и изобретатели».

Как уже писал «РН», участие в ней приняли и наши школьницы, а «по совместительству» воспитанницы центра детского творчества Азалия Ахметшина и Екатерина Марамыгина. Каким же был их путь к этому яркому событию?

ДАРИТЕ ДЕВОЧКАМ МАШИНКИ!

Оказывается, несколько лет назад Азалии подарили на Новый год радио­управляемый автомобиль.

— Я была от него в таком восторге, что захотела непременно узнать, как он устроен, — вспоминает девушка, — и, конечно, разобрала его. Меня увлекло! Так в доме стали появляться всякие конструкторы и железки, из которых я что-то собирала. А мама в то время как раз работала в центре детского творчества. Она поддержала мой интерес и привела меня в детский технопарк «Энигма» к преподавателю Жанетте Роговцовой.

Одно из первых воспоминаний Азалии, как она, тогда ещё не умевшая обращаться с паяльником, обожгла им пальцы. Но разве могла подобная мелочь остановить серьёзную девочку на её собственном пути к техническим открытиям?

ОТ МУЗЫКИ К ФИЗИКЕ

Екатерине помог определиться с увлечением старший брат Кирилл, который также занимался в ЦДТ, но у педагога Павла Баранова. — До этого я семь лет посвятила музыкальной школе, но день за днём с интересом наблюдала за увлечением и техническими проектами брата, — рассказывает Екатерина. — Продолжилось всё тем, что я также пришла в ЦДТ, вначале на летнюю площадку, и начала с того, что собрала простенький фонарик из диода и батарейки.

Оказалось, что новое увлечение — это не только занятия в технической мастерской «Энигмы», но и возможность принимать участие в различных соревнованиях и конкурсах, настоящий творческий поиск, интересное общение и даже приключения.

Например, в своём первом соревновании, которое проходило в Ноябрьске, Катя принимала участие с братом. Неожиданно во время презентации ребячий проект упал со стенда и сломался.

— Я была страшно расстроена, — вспоминает Екатерина, — ведь из-за случившегося я могла подвести своего преподавателя Жанетту Петровну. Однако нас выручила хорошо подготовленная к проекту инженерная книга, и наша работа заняла первое место. Потом были и другие соревнования — в Казани, Москве Ярославле...

ДРУЖБА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

На вопрос о том, не чувствуют ли девочки себя неуютно в преимущественно юношеском коллективе «Энигмы», они убеждённо отвечают, что нет.

— Отношение очень дружелюбное! А обсуждая тот или иной проект, мальчишки и девчонки словно дополняют друг друга, — говорят Азалия и Екатерина. — Так, мальчики лучше видят технические возможности для воплощения идеи, а мы чаще предлагаем решить её творчески.

Вот в этой атмосфере творчества и дружеского взаимодействия и родились разработки наших героинь, вышедшие в финал всероссийского конкурса.

Это технический проект Азалии Ахметшиной «Автоматическая система климат-контроля для общественного транспорта на базе микроконтроллера Arduino» и исследовательский робототехнический проект Екатерины Марамыгиной «Анализ взаимосвязи между УФ-излучением и коэффициентом SPF на основе сконструированного устройства для определения степени защиты от солнца». Ранее эти разработки стали победителями заочного этапа всероссийской конференции, победив в номинациях «Транспорт будущего» и «Здоровье человека».

ПОПАСТЬ В ФИНАЛ БЫЛО НЕПРОСТО

В этом году всероссийская конференция юных техников и изобретателей проводилась в юбилейный пятый раз. Её организаторами традиционно выступили комитет Госдумы по образованию и науке, комитет по экономической политике и промышленности, а также ВОИР (Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов) и общественные организации, поддерживающие развитие детского технического творчества.

Конференция собрала рекордное количество участников — более шести тысяч человек из 75 российских регионов. Можно легко представить, что триста разработок, сумевших пробиться в финал, не просто выдержали жёсткую конкуренцию, но действительно стали лучшими из лучших. Их авторов, в числе которых в этом году оказались Екатерина Марамыгина и Азалия Ахметшина, традиционно пригласили в Москву, в здание Государственной думы России.

Примечательно, что перед входом в малый зал заседаний нижней палаты парламента юные участники могли осмотреть стенды легендарного Курчатовского института, отметившего в этом году 75-летний юбилей, и ведущих технических вузов страны.

МВТУ им. Баумана, Московский авиационный институт, столичные университеты строительства и технологий предлагали школьникам ознакомиться с их программами об­учения, а также с перспективами на будущее трудоустройство. Столь серьёзный подход к юным гостям Госдумы возник неспроста, ведь с большой долей вероятности среди них могут быть талантливые инженеры, изобретатели и рационализаторы будущего.

ЗОЛОТОЙ ЗАПАС И БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

В своём приветствии к ребятам это отметил и депутат Владимир Кононов, первый зам председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям:

— Мир будет меняться благодаря вашим открытиям и изобретениям, — сказал он, - и он будет меняться к лучшему! Особо хочу отметить роль учителей и наставников наших юных техников и изобретателей, тех, кто вкладывает свою душу и умения, поддерживает вас ежедневно, помогая и направляя вашу творческую мысль!

В свою очередь Геннадий Онищенко, первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, назвал ежегодную конференцию юных техников и изобретателей «праздником будущего».

— Сегодня, когда перед наукой открываются большие возможности, вы — наша надежда и наш золотой запас! — отметил законодатель, также подчеркнув, что президент России Владимир Путин уделяет большое внимание развитию отечественной науки.

Конечно же, в стенах Госдумы зашла речь и о том, что перспективы отечественной экономики напрямую связаны с интеллектуальным и творческим потенциалом современных школьников. Ведь не секрет, что почти все конструкторы и инженеры, которым наша страна обязана ракетной мощью и ядерными технологиями, начинали в кружках юных техников и изобретателей. Поэтому сегодня страна стремится к тому, чтобы до 80 процентов школьников были охвачены программами дополнительного образования.

Вся эта масштабная кропотливая работа уже приносит результаты. Например, наши героини Екатерина и Азалия выбирают для себя профессии инженерной направленности и планируют поступление в технические вузы.

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Хороший учитель опережает время
14 сентября
В течение недели Надым принимал цвет педагогической общественности со всего округа...
Мастерская будущих поколений
7 сентября
Состоялась традиционная августовская встреча руководителей и педагогов образовательных организаций На...
Маленькие тундровики собираются в школы
31 августа
Более 5 тысяч ямальских детей из тундры сядут за парты...
Вниманию родителей дошколят!
22 августа
Департамент образования Надымского района доводит до сведения родителей (законных представителей) дет...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f