[12+]

Кидлинк объединяет детей

27 июня 2017
0

Ученики школы № 4 изучают языки, общаясь со сверстниками из разных стран

В средней общеобразовательной школе № 4 подведены итоги реализации двухгодичного институционального проекта «Развитие коммуникативной компетенции средствами международного сетевого сообщества». 15–20 лет назад далеко не каждый школьник имел возможность использовать изучаемый иностранный язык в качестве средства общения с его носителями. Сегодня в эпоху современных компьютерных технологий такая возможность есть практически у каждого ученика. Методическое объединение учителей иностранного языка нашей школы организует участие детей в проектах, предлагаемых международной некоммерческой организацией Kidlink.

В течение 2015–2017 годов наши ребята стали участниками нескольких международных проектов. Среди них «I describe myself and you draw me» (Я описываю себя, а ты рисуешь меня), «Alphabet International» (Международный алфавит), «Doves for Peace» (Голуби мира), «What’s my number?» (Какое у меня число?).

Каждый проект уникален тем, что способствует не только развитию коммуникативной компетенции, т. е. умению общаться на иностранном языке, но и развитию творческих и интеллектуальных способностей. К примеру, в проекте «Я описываю себя, а ты рисуешь меня» наши ученики обменялись собственными словесными порт­ретами на английском языке со своими партнёрами из канадской школы Св. Августина и нарисовали портреты согласно полученным описаниям. Но самое главное — это эмоции, которые учащиеся испытали, увидев собственное изображение, размещённое партнёрами на сайте организации Kidlink.

В каждом проекте существуют свои правила участия. Условно работу над ними можно разделить на четыре этапа. Подготовительный включает в себя изучение учителем сайта международной некоммерческой организации Kidlink (kidlink.org), регистрацию, обсуждение с координатором проекта условий и правил участия. На начальном происходит создание учителем школьной страницы на сайте Kidlink с целью представления образовательной организации на международном уровне и дальнейшей работы. Следует отметить, что не во всех проектах создание школьной страницы является обязательным.

На основном этапе учащиеся выполняют проектную работу. Например, в проекте «Голуби мира» составляли послания о мире на английском языке для своих зарубежных сверстников. Затем оформили эти послания на бумажных голубях, созданных своими руками, и отправили их своим партнёрам. На заключительном этапе участники, как правило, получают электронные значки и сертификаты, подтверждающие участие школы в международном проекте.

Родители учащихся также имели возможность принять участие в международном проекте «Какое у меня число?» в рамках дня открытых дверей, который состоялся в школе 29 апреля. В результате занятия под названием «Riddlesland» (Страна загадок) взрослые участники составили собственные математические загадки на английском языке и дали высокую оценку подобного рода деятельности.

Опыт организации проектной деятельности школьников позволяет сделать вывод о том, что международные проекты представляют собой возможность общения с зарубежными сверстниками в режиме реального времени с помощью современных средств связи, следствием чего является развитие коммуникативной, в том числе межкультурной, компетенции. Но самое главное — такой подход к изучению и применению иностранного языка расширяет реальный жизненный опыт каждого участника, что, безусловно, способствует повышению интереса к изучаемому предмету.

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f