[12+]

Крепче за баранку держись

1 декабря 2017
0

Инструктор по вождению советует

Dscn1073 Крепче за баранку держись

Осенью, когда снег ещё не выпал, но ожидается, опытные автолюбители меняют колёса. И не только опытные, начинающие тоже хотят ездить устойчиво и безопасно. Разница между ними в том, что водители с малым стажем уповают на шипы, АВS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и прочие «навороты» иностранных автомобилей. Сводки ГИБДД и собственный опыт убеждают, что не всегда и это спасает от обращений к жестянщикам, медикам, а то и к другим, не к ночи будь помянутым, специалистам.

Самые предусмотрительные из неопытных обращаются к старшим товарищам, тем, кто за рулём 10 и более лет. Сегодня нашим опытным советчиком будет инструктор надымской школы ДОСААФ с 19-летним стажем Руслан Нигматуллин. Он сразу поправил — должность называется мастер производственного обучения вождению. Ну, так ещё лучше: если мастер, плохого совета не даст.

— Насколько увеличится тормозной путь на заснеженной дороге или при гололёде?

— Как минимум в два раза. Точно не скажу, много факторов: какой автомобиль, масса, скорость в начале торможения, состояние дорожного полотна — плотный снег, лёд или асфальт, покрытый корочкой. От состояния резины зависит: одно дело новая, на которой шипы целые, другое — «укатанная». И потом, при экстренном торможении непредсказуемо меняется траектория движения.

— Как уменьшить его на автомобиле без ABS?

— Прерывистыми нажатиями на педаль: нажал на секунду не до «полика», отпустил, опять нажал. В этом случае и колёса не блокируются, как при резком вдавливании педали «в пол», и торможение эффективнее. Водители называют это «тормозить качками».

— С ABS?

— Здесь то же самое делает электроника. Но и тогда, если позволяет расстояние до преграды, короткими нажатиями остановить получится быстрее. А чтобы не прибегать к экстренному торможению, последствия которого не просчитаешь, попробуйте предвидеть ситуацию. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять: если у впереди идущего транспортного средства загорелся стоп-сигнал, объехать его без риска нельзя — лучше заранее начинать торможение. Тем более что там, возможно, пропускают пешехода или возникло другое препятствие. Или такая ситуация: издалека виден светофор, горит зелёный. Торопиться не надо: можете не успеть, а у перекрёстка быстро затормозить не получится. Соблюдайте дистанцию, будьте внимательны! Есть рассчитанное безопасное расстояние от впереди едущего — половина скорости. Едете 90 км/ч — 45 метров, 40 км/час — 20 метров. Это летом. Зимой — в полтора раза больше, в этих случаях 70 и 30 метров. Учитывайте: сначала срабатывают передние тормоза и если нажать резко, занесёт и на сухом асфальте.

— Как на скользкой дороге заходить в поворот на заднеприводной машине?

— Заблаговременно снизить скорость, переключиться на пониженную передачу и на малом газу повернуть. На переднем приводе также, с той разницей, что там при лёгком заносе можно добавить газ. И общая рекомендация, независимо от того, по прямой едете, поворачиваете: зима не любит резких манёвров, поворотов руля, торможений, перестроений.

— Как понять термин «тормозить передачами» или «двигателем»?

— Когда дистанция позволяет, переключаетесь на пониженную передачу, скорость уменьшается без нажатия на тормозную педаль. Но нельзя делать это на большой скорости. Например, при 90 км/ч на 4-й передаче включаете 3-ю. Как только отпустите сцепление, произойдёт резкое торможение. В данном случае безопасно переключение с 4-й на 3-ю при 60-70 км/ч, на 2-ю — 40 км/ч и так далее.

— Каковы особенности движения под гору на скользкой дороге?

— Переключиться на пониженную, притормаживать лёгкими качками педали, не крутить резко рулём. Нельзя спускаться на «нейтрали».

— Что делать, если машину заносит?

— Если задний привод — сбросить скорость и ненадолго повернуть рулевое колесо в сторону заноса — курс выровняется. Если не вернуть руль в прежнее положение, начнётся занос в другую сторону. На переднеприводном слегка увеличить подачу газа и также коротко повернуть в сторону заноса. Для полноприводных рекомендации давать не рискну, трудно предугадать развитие событий. Особое внимание требуется, когда в асфальте продавлены колеи. Замедлите движение, если надо перестроиться, делайте это плавно, под небольшим углом к колее, иначе выбросит в непредсказуемом направлении. На все случаи жизни советов не заготовишь, помните, что автомобиль — источник повышенной опасности, и ведите себя соответственно. Резюмируя сказанное: зима не лето, переживём и это, если будем немного осторожней. И помнить, что услуги жестянщиков дороги, свою машину жалко, чужую ремонтировать накладно, а с пешеходами лучше встречаться, когда и сам пеший. Удачи на дорогах, ни зеркального асфальта, ни глубокого сугроба!

Фото из архива надымской автошколы ДОСААФ

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

3 Марат ГАЛИМОВ, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Прокурор разъясняет
14 сентября
Об изменениях в законодательстве...
На страже правопорядка
3 сентября
Надымские полицейские обеспечили охрану общественного порядка во время празднования Дня города...
Дорога домой
31 августа
Сотрудники ДПС усилили контроль на трассах Тюменской области, Ямала и Югры...
Происшествия
24 августа
По информации ОМВД России по Надымскому району...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f