[12+]

Мультик плюс наука

12 октября 2017
0

Маленькие надымчане участвовали в научном фестивале

20171004 104736 Мультик плюс наука

В течение трёх дней центр детского творчества принял более 350 ребят в рамках всероссийского фестиваля NAUKA 0+. Школьники и детсадовцы активно осваивали азы рисованной мультипликации и с осторожным любопытством рассматривали интерактивную выставку научных достижений воспитанников технопарка «Энигма».

АНИМАСТУДИЯ

Изготовление мультиков — дело серьёзное, кропотливое и ответственное. Об этом точно знают 15 учеников педагога дополнительного образования и руководителя студии «Мультфильмия» Ольги Федоренко. На мастер-классах по занимательной мультипликации, которые прошли в рамках фестиваля NAUKA 0+, она раскрыла секреты мультпроизводства любопытным воспитанникам детских садов. Снимая мультик, ребята не только попробовали себя в роли художников-мультипликаторов и режиссёров, но и пополнили собственные знания по астрономии: узнали из анимационного фильма, изготовленного в «Мультфильмии», к примеру, почему падают звёзды.

Первыми освоить азы этого оригинального искусства пришли ребята из подготовительной группы детского сада «Ёлочка».

— Мы сделали мультфильм о звёздах. Сначала раскрасили вырезанные из бумаги детали: звёзды, планеты и другое. А потом их снимали на фотоаппарат, передвигали и снова фотографировали. Получилось движение. Так появился мультик. Мне это очень понравилось. Попробую дома с родителями снять что-то ещё, — после мастер-класса раскрыл методику мультпроизводства 6-летний Кирилл Рыков.

— Мультфильм у нас получился хороший, только короткий, — отметила ровесница Кирилла Соня Потапова, решившая тоже устроить дома семейную анимационную студию.

— Хорошо, что ребятам показали технологию изготовления мультфильмов. В нашем саду такой студии нет, а в современном мире эти навыки могут очень пригодиться, — поделилась воспитатель подготовительной группы детского сада «Ёлочка» Марина Назарова.

Анимацию ребята создавали в специальной программе Dragonframe в стиле Stop Motion, то есть поэтапно снимая каждое движение героев фильма и декораций.

— Существует ещё очень много мультипликационных техник. В мульт­студии, например, мы делаем упор на пластилиновую анимацию, — рассказала главный мультипликатор центра детского творчества Ольга Федоренко и пригласила всех желающих к себе на занятия, которые проводятся каждые среду и субботу.

ДОСТУПНЫЕ ЧУДЕСА

— Дайте мне пощупать, — такая просьба чаще всего звучит в стенах интерактивной выставки в музее имени Валерия Долинского.

Пощупать детям хочется и многочисленных роботов, собранных в технопарке «Энигма», и отключённую от тока катушку Тесла, 3D-принтер, пространственную игру «крестики-нолики», имитацию «Бесконечного коридора» и, вообще, все экспонаты. Никто из школьников даже не отказался посидеть на стуле с утыканным огромными гвоздями сиденьем. Поскольку экспонат этот был в единственном числе, то к нему моментально выстроилась очередь из желающих.

Превратившийся в экскурсовода педагог дополнительного образования Павел Баранов не разрешал прикасаться лишь к раритетным, изготовленным ещё когда он занимался в центре детского творчества у Валерия Долинского, роботам. До выставки в рабочем состоянии дожили призёры фестивалей прошлых лет: робот МЧС с автономным и дистанционным управлением, робот-няня с игрушечной коляской, вездеход-разведчик для пилотируемого экспедиционного марсохода, робототехнический проект «Секьюрити», гибридная автоматическая электростанция на базе дизель-генератора и солнечной батареи, комплект приборов для домашней физиотерапии, система пожарно-охранной сигнализации и многое другое. Также неприкасаемыми объявили 3D-принтер (в нём горячий пластик), инсталляцию для демонстрации волнового эффекта маятника и извергающую в воздух снопы электромолний катушку Тесла во включённом состоянии.

— Наша задача — показать детям науку через практику, а не теорию, — пояснил цель мероприятия Павел Баранов, ежедневно преподающий робототехнику почти 70 надымским девчонкам и мальчишкам.

И, судя по всему, заинтересовать наукой маленьких посетителей музея у него получилось. Так, первоклассницу первой школы Соню Боярчук удивили вседорожник «луномарс» и процесс извержения тока. Её одноклассница Саша Худи призналась, что была бы не прочь иметь катушку Тесла в домашней коллекции, где уже есть 3 робота. А Алина Алимова украсила бы свою комнату зеркалом с эффектом «Бесконечного коридора», а на 3D-принтере напечатала бы себе подставку под карандаши в виде лошадки. Ведь научные открытия для того и совершаются, чтобы сбывались созидательные пожелания человечества.

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Каким быть надымскому образованию
17 августа
Продолжается обсуждение стратегии социально-экономического развития муниципалитета до 2030 года...
Образование со знаком качества
10 августа
Ямальские выпускники выбирают тюменские вузы...
Как «Мечта» украсила ребячьи каникулы
3 августа
В минувшем месяце 140 юных надымчан отдохнули в пришкольных лагерях...
Играем и учимся
27 июля
Ныдинские малыши готовятся к школе...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f