[12+]

На школьных «подмостках»

13 апреля
0

У надымских детей наступила «Театральная весна»

Img 9071 На школьных «подмостках»

В этом году 15 детских театральных коллективов участвуют в традиционном районном конкурсе «Театральная весна». Смотр постановок уже практически завершён, решение жюри огласят в конце апреля, тогда же пройдёт награждение участников.

СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ

Спектакли подготовили первая, третья, четвёртая, шестая городские школы, центр детского творчества, ныдинская школа-интернат, культурно-досуговый центр посёлка Ягельного и три детских сада: надымский «Медвежонок», пангодинский «Золотой петушок» и «Морозко» При­озёрного. Некоторые образовательные учреждения выставили на конкурс по два творческих коллектива, а ныдинская школа-интернат сразу четыре. Подготовка к творческому состязанию стартовала вместе с учебным годом, но на суд жюри и родителей пьесы начали представлять с 22 марта. Тема театрального сезона этого года «В фокусе: современный театр». Юные актёры должны продемонстрировать современные классические и экспериментальные постановки, возрождающие интерес зрителя к театральным событиям. Кроме того, репертуар обязан соответствовать возрасту артистов, поэтому на «Театральной весне» представлены все жанры: от сказок до музыкальных постановок. Об этом и других организационных моментах рассказала куратор конкурса от департамента образования заведующая сектором Светлана Беленькая.

Она объяснила, что театральные коллективы создаются в рамках предоставления дополнительного образования и есть практически в каждой школе. Руководители этих студий, учитывая возможности своей труппы, сами принимают решение участвовать им в районном конкурсе или нет. Детские представления проходят на родной школьной сцене. Исключение для коллективов из посёлков. Они могут или приехать в Надым и показать свою постановку на сцене городской школы, которую они выберут, или прислать в адрес жюри видеоверсию спектакля.

— В театральном искусстве проявляются все достижения ребёнка: декламация, выразительность игры, хореографические, музыкальные и другие способности. Жюри оценивает и саму постановку, и общую концепцию, и вклад каждого юного актёра. «Театральная весна» определяет победителя в двух направлениях: коллектив и индивидуальные достижения, — уточняет Светлана Анатольевна. — Основная задача конкурса-фестиваля — научить детей размышлять, понимать литературные произведения, формировать вкус к искусству.

ДЕБЮТАНТЫ

5 апреля театральную фантазию по мотивам пьесы Георгия Полонского «Медовый месяц Золушки» судейской коллегии и зрителям показал новый состав театральной студии четвёртой школы «Волшебная маска-2».

— Когда я пришла в школу работать в качестве педагога дополнительного образования, то набрала труппу из учеников 9 «Б» класса. Мы с ними выступали три года, получали гран-при и дипломы лауреата I степени. Теперь они окончили школу и разъехались. Новый состав актёров собрался разновозрастный: из ребят от 11 до 17 лет. В нём дети пятого, шестого, восьмого, девятого и десятого классов. Для дебютантов выступили очень хорошо, ведь сыграть сразу полнометражный спектакль, пусть даже в сокращённом варианте, сложно, — резюмировала спектакль режиссёр постановки Наталья Шеленева.

Конечно, над воплощением режиссёрского замысла работали не только дети. Оформить сцену помогли учителя и родители, звуковое и музыкальное сопровождение обеспечил школьный инженер-электроник Февзи Джаппаров, большинство костюмов предоставили социальные парт­нёры — дом культуры «Прометей».

Пьесу Полонского Наталья Васильевна выбрала потому, что ей понравилось само произведение, рассказывающее, что случилось с Золушкой, когда она официально стала женой принца. Вдобавок сюжет несёт воспитательную нагрузку.

— Сейчас у них пора отрочества, взросления. Некоторые готовятся вый­ти в самостоятельную жизнь, уехать поступать в вузы больших городов. Там они неизбежно столкнутся с серьёзными жизненными коллизиями, в том числе, возможно, с предательством. Такое случается, наверное, с каждым человеком, под давлением окружения, в результате интриг и «борьбы за престол» так легко совершить ошибку, которая в дальнейшем обернётся катастрофой. А пьеса показывает искреннее раскаяние не сохранившего любовь принца и учит благородно прощать обидчиков. Во время спектакля и юные актёры, и зрители вместе с героями пьесы получают гуманный, но жизненный урок.

ХОЧУ ИГРАТЬ

Новый состав «Волшебной маски-2» состоит из 13 актёров. У каждого из них своя история прихода в труппу. Например, самый юный актёр 12-летний пятиклассник Саша Трофименко сам предложил свою кандидатуру. Петь, танцевать и даже гастролировать он привык ещё в детском саду. В школе начал заниматься скалолазанием, забросил вокал и танцы и увлёкся театром. Во втором классе проскальзывал на репетиции действовавшей тогда труппы, ходил на школьные спектакли, даже провёл собственный выпускной. Думал, что, пока не дорастёт до старших классов, шансов стать актёром у него нет. Но мечта сбылась намного раньше, первую небольшую роль он получил в новогодней сказке. Половину выступления тогда пришлось просидеть в мешке. А в «Медовом месяце Золушки» ему приглянулась роль министра информации, а в итоге он сыграл ученика феи. В следующих постановах он хотел бы получить побольше слов и выходов на сцену, но на главные роли претендовать пока не смеет, считая, что у него мало опыта.

Сыгравшую Золушку 14-летнюю Ульяну Марциву привёл в труппу двоюродный брат Даниил Штокман, который в прошлом году закончил школу и распрощался с «Волшебной маской-2». До этого она с 6 лет занималась в хореографическом ансамбле «Метелица», а также два года успешно принимала участие в конкурсах чтецов и в различных школьных мероприятиях. В новогоднем спектакле играла кикимору, а для «Театральной весны» по желанию режиссёра, совпавшему с собственным выбором, перевоплотилась в добродушную жену принца. Тексты Ульяна запоминает прямо во время репетиций, но считает, что главное на сцене — расслабиться, вжиться в роль и передать смысл написанного, а не дословное содержание текста. В дальнейшем ей бы хотелось примерить трагическую роль героической женщины времён Великой Отечественной войны.

— Если человек действительно хочет играть в школьном театре, ему ничто не помешает и у него получится совместить учёбу и сцену, — считает Ульяна. — Скорее всего моя будущая профессия не будет связана с актёрством. Но театр навсегда останется в моей жизни, хотя бы в виде хобби. Он мне нужен для души...

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

У школ каникул не бывает
13 июля
Пока дети отдыхают, взрослые готовятся к новому учебному году ...
Школьникам подарили книжный фейерверк
6 июля
Сотрудники библиотеки провели для ребятни необычный праздник ...
«Винегрет» для надымской детворы
6 июля
Малыши из детского сада «Журавлёнок» попробовали свои силы в огородничестве ...
Как надымчанки попали на праздник будущего
6 июля
Два проекта технопарка «Энигма» вышли в финал всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели»...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f