[12+]

Несколько слов о фестивальной «кухне»

21 сентября
0

Как появился NIFF и имеет ли он шансы стать ежегодным?

Dsc 3780 Несколько слов о фестивальной «кухне»

Устроители мероприятия достойны того, чтобы написать о них особо. Поэтому «РН» попросил Виталия Карякина, генерального директора АНКО, рассказать об истории и планах их творческого объединения.

Оказывается, в 2017 году «F+» (так для краткости себя обозначают организаторы) провёл первые фестивали в Сочи, а затем в Санкт-Петербурге.

— Однако мы поняли, что большие города подобными событиями не удивить, — шутит Виталий Андреевич, — и решили ввести в фестивальную орбиту малые города России и других стран постсоветского пространства. Так, уже в 2018 году к событию подключились Феодосия, Майкоп и Надым. В наших ближайших планах — показы в Воткинске.

Рассказывая об идее своего начинания, собеседник отмечает, что данный проект он задумал для того, чтобы кинематографисты разных стран могли представить свои работы широкой публике. Кроме этого, участие в событии даёт им возможность получить и определённые «лавры победителей» в виде дипломов, памятных наград, а также популярности. Одновременно благодаря фестивалям зрители даже самых маленьких и удалённых городов получают шанс бесплатно знакомиться с продукцией мирового кинематографа. И здесь Виталий Карякин акцентировал внимание на том, что большинство фильмов из программы показа — это не коммерческие ленты, они не выходят в широкий прокат, поэтому зритель может их увидеть только в рамках конкурсного просмотра.

— Конечно, есть у «F+» и так называемая программа-максимум, — отметил Виталий Карякин — Это — улучшение коммуникации между людьми различных культур через искусство театра и кино. Именно поэтому, несмотря на сложную геополитическую обстановку, фестивали также проходят в городах Украины и Казахстана.

О ТОМ, ЧТО ОСТАЁТСЯ ЗА КАДРОМ

Естественно, что простые и понятные принципы взаимных интересов зрителей, кинематографистов и организаторов нужно было объединить в рабочую схему на одной «территории». И таковая нашлась. Это всемирно известная онлайн-площадка FilmFreeway.com, на которой зарегистрированы сотни тысяч производителей фильмов со всего мира, заинтересованные в том, чтобы отправить свою продукцию на то или иное творческое состязание. Там же регистрируют свои аккаунты организаторы фестивалей. И именно там NIFF предложил фильммейкерам участие в надымском международном кинофестивале.

Но почему для независимых режиссёров так важны фестивали? Специалисты утверждают, что помимо возможности показать свой фильм широкой аудитории, сам факт участия в фестивале — это определённый вклад в портфолио режиссёра, факт, который повышает его статус как специалиста. Поэтому, чем большее количество фестивалей посетил тот или иной фильм, тем лучше. Именно так в кино и делают себе имя: чем больше у режиссёра фестивальных «трофеев», тем больше у него шансов найти работу в киноиндустрии или на телевидении, подыскать продюсера или инвесторов для своих будущих проектов. Вот почему режиссёрам нужны фестивали, а фестивалям нужны фильмы.

По установленным правилам участники NIFF вносят небольшой входной взнос, как правило, это сумма в районе 30–40 долларов, который гарантирует оценку представленной ими ленты членами жюри. Кстати, в состав жюри в этом году вошли актёры, режиссёры и сценаристы из таких стран, как Россия, Италия, Индия, Канада и Объединённые Арабские Эмираты.

— В нашей стране фестивальная культура пока развита довольно слабо, — поясняет Виталий Карякин. — Но, как правило, то, что стало популярным за рубежом, со временем приходит и к нам. Поэтому я уверен: у нашего начинания широкие горизонты.



ЧТО СТОИТ ЗНАТЬ О ФЕСТИВАЛЯХ?

Каждый из нас, конечно же, слышал про фестивали класса А: Каннский, Берлинский, Венецианский, Московский и другие. Эти кинофестивали утверждаются Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), поэтому у них очень высокий статус в киноиндустрии. Кроме того, в каждой стране может быть только один фестиваль класса А.

Далее идут фестивали, не имеющие аккредитации FIAFF, но не менее известные и престижные, среди которых: Сандэнс, Лондонский кинофестиваль, Роттердамский кинофестиваль, Кинотавр и другие.

И, наконец, существует несколько тысяч независимых кинофестивалей по всему миру. В тех же Каннах, помимо известного на весь мир, есть ещё как минимум 3 независимых фестиваля. Более того, в западных странах, особенно в США, каждый уважающий себя городок имеет как минимум один кинофестиваль, а в больших городах их может набраться и не один десяток. Свой международный кинофестиваль могут учреждать университеты, библиотеки и даже церкви.



Фото автора

Оцените материал
3.7

Количество проголосовавших: 3

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Музыкальное сердце Надыма
14 декабря
Образцовый детский хор «Вдохновение» отпраздновал десятилетний юбилей...
«Я встретил вас...»
14 декабря
В центральной библиотеке отметили 215-летие Фёдора Тютчева...
Хрустальная победа
7 декабря
Надымские журналисты взяли первые места в международном конкурсе...
Мамин день
30 ноября
Самые заслуженные мамы отметили свой всероссийский праздник...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f