[12+]

Несколько слов о фестивальной «кухне»

21 сентября
0

Как появился NIFF и имеет ли он шансы стать ежегодным?

Dsc 3780 Несколько слов о фестивальной «кухне»

Устроители мероприятия достойны того, чтобы написать о них особо. Поэтому «РН» попросил Виталия Карякина, генерального директора АНКО, рассказать об истории и планах их творческого объединения.

Оказывается, в 2017 году «F+» (так для краткости себя обозначают организаторы) провёл первые фестивали в Сочи, а затем в Санкт-Петербурге.

— Однако мы поняли, что большие города подобными событиями не удивить, — шутит Виталий Андреевич, — и решили ввести в фестивальную орбиту малые города России и других стран постсоветского пространства. Так, уже в 2018 году к событию подключились Феодосия, Майкоп и Надым. В наших ближайших планах — показы в Воткинске.

Рассказывая об идее своего начинания, собеседник отмечает, что данный проект он задумал для того, чтобы кинематографисты разных стран могли представить свои работы широкой публике. Кроме этого, участие в событии даёт им возможность получить и определённые «лавры победителей» в виде дипломов, памятных наград, а также популярности. Одновременно благодаря фестивалям зрители даже самых маленьких и удалённых городов получают шанс бесплатно знакомиться с продукцией мирового кинематографа. И здесь Виталий Карякин акцентировал внимание на том, что большинство фильмов из программы показа — это не коммерческие ленты, они не выходят в широкий прокат, поэтому зритель может их увидеть только в рамках конкурсного просмотра.

— Конечно, есть у «F+» и так называемая программа-максимум, — отметил Виталий Карякин — Это — улучшение коммуникации между людьми различных культур через искусство театра и кино. Именно поэтому, несмотря на сложную геополитическую обстановку, фестивали также проходят в городах Украины и Казахстана.

О ТОМ, ЧТО ОСТАЁТСЯ ЗА КАДРОМ

Естественно, что простые и понятные принципы взаимных интересов зрителей, кинематографистов и организаторов нужно было объединить в рабочую схему на одной «территории». И таковая нашлась. Это всемирно известная онлайн-площадка FilmFreeway.com, на которой зарегистрированы сотни тысяч производителей фильмов со всего мира, заинтересованные в том, чтобы отправить свою продукцию на то или иное творческое состязание. Там же регистрируют свои аккаунты организаторы фестивалей. И именно там NIFF предложил фильммейкерам участие в надымском международном кинофестивале.

Но почему для независимых режиссёров так важны фестивали? Специалисты утверждают, что помимо возможности показать свой фильм широкой аудитории, сам факт участия в фестивале — это определённый вклад в портфолио режиссёра, факт, который повышает его статус как специалиста. Поэтому, чем большее количество фестивалей посетил тот или иной фильм, тем лучше. Именно так в кино и делают себе имя: чем больше у режиссёра фестивальных «трофеев», тем больше у него шансов найти работу в киноиндустрии или на телевидении, подыскать продюсера или инвесторов для своих будущих проектов. Вот почему режиссёрам нужны фестивали, а фестивалям нужны фильмы.

По установленным правилам участники NIFF вносят небольшой входной взнос, как правило, это сумма в районе 30–40 долларов, который гарантирует оценку представленной ими ленты членами жюри. Кстати, в состав жюри в этом году вошли актёры, режиссёры и сценаристы из таких стран, как Россия, Италия, Индия, Канада и Объединённые Арабские Эмираты.

— В нашей стране фестивальная культура пока развита довольно слабо, — поясняет Виталий Карякин. — Но, как правило, то, что стало популярным за рубежом, со временем приходит и к нам. Поэтому я уверен: у нашего начинания широкие горизонты.



ЧТО СТОИТ ЗНАТЬ О ФЕСТИВАЛЯХ?

Каждый из нас, конечно же, слышал про фестивали класса А: Каннский, Берлинский, Венецианский, Московский и другие. Эти кинофестивали утверждаются Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), поэтому у них очень высокий статус в киноиндустрии. Кроме того, в каждой стране может быть только один фестиваль класса А.

Далее идут фестивали, не имеющие аккредитации FIAFF, но не менее известные и престижные, среди которых: Сандэнс, Лондонский кинофестиваль, Роттердамский кинофестиваль, Кинотавр и другие.

И, наконец, существует несколько тысяч независимых кинофестивалей по всему миру. В тех же Каннах, помимо известного на весь мир, есть ещё как минимум 3 независимых фестиваля. Более того, в западных странах, особенно в США, каждый уважающий себя городок имеет как минимум один кинофестиваль, а в больших городах их может набраться и не один десяток. Свой международный кинофестиваль могут учреждать университеты, библиотеки и даже церкви.



Фото автора

Оцените материал
3.7

Количество проголосовавших: 3

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Коренные северяне простились с летом
12 октября
На берегу озера Янтарного состоялся красивый обрядовый праздник...
Путешествием по реке Надым заинтересовались в Москве и Новосибирске
5 октября
Опыт надымских музейщиков высоко оценили в столице округа...
Голубь мира
28 сентября
Юные надымчане приняли участие в акции...
Надымчанам показали кино мирового уровня
21 сентября
В нашем городе впервые прошёл международный кинофестиваль. Организаторы обещают проводить его ежегодн...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f