[12+]

Объездная трасса убережёт Правобережный от подтоплений

21 октября
0

Профессиональный праздник дорожные строители встречают на работе

%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8 Объездная трасса убережёт Правобережный от подтоплений

Немалый объём работ выполнили нынешним летом в Надымском районе подразделения ООО «Уренгойдорстрой». Причём на тех объектах, за которыми пристально следили как надымчане, так и жители всего Ямала, ведь события разворачивались на самой ожидаемой трассе округа Сургут — Салехард.

Но если быть точнее, на том участке, что прокладывают от Надыма в столицу округа. Какой объём выполнили дорожники за лето? На этот вопрос «РН» попросил ответить главного инженера общества Дмитрия Туковского. А поскольку беседа состоялась накануне Дня работника дорожного хозяйства, мы также поинтересовались планами предприятия на ближайшее будущее.

— В этом году лето на Ямал пришло с опозданием, — отметил собеседник, — поэтому плановый участок дороги протяжённостью 30 км мы строили достаточно динамично. В пиковый период количество персонала достигало 350 человек, а техники (грейдеров, самосвалов, катков) — 65 единиц. Работы велись на трёх пусковых комплексах и были завершены в соответствии с графиком. Весь 30-километровый участок выполнен в асфальтобетонном покрытии.

Ещё один важный отрезок этой же трассы Сургут — Салехард — объездная вокруг Старого Надыма, а ныне микрорайона Правобережного.

— Пока там ведётся только отсыпка земляного полотна, — говорит Дмитрий Владимирович, — для выполнения которой мы привлекли 21 единицу техники и 70 работников. Работы здесь будут осуществляться не только летом, они продолжатся и осенью, и зимой, вплоть до декабря. В общей сложности мы планируем отсыпать около 500 тысяч кубов песка. И хотя план работ предусматривает полное завершение строительства к декабрю 2020 года, мы постараемся сдать данный участок досрочно.

Особенность этой объездной в том, что она одновременно станет и автодорогой, и дамбой, которая будет предохранять территорию Правобережного от подтоплений. Для того, чтобы она успешно справилась с этой задачей, её отсыпку выполнят бутовым камнем и укрепят габи­онами, так называемыми матрацами Рено (это сетчатые конструкции, наполненные камнями или ракушечником). Опыт подобного строительства у «Уренгойдорстроя» уже есть.

Одновременно с текущей работой на предприятии обновляют парк техники и докупают необходимое оборудование.

— Мы также рассматриваем возможность реконструкции асфальтобетонного завода, — говорит Дмитрий Туковский. — Нынешним летом он произвёл 90 тысяч тонн продукции (3 600 самосвалов асфальтобетона). Этот материал использовался и в строительстве дороги Надым — Салехард.

Кстати, температура выхода асфальта с завода — 160–170 градусов. Самосвал со специальным тентом может транспортировать его на расстояние до 140 километров. При этом стройматериал хоть и остывает градусов на двадцать, не теряет способности к укатке.

Скорее всего, читателям будет интересно узнать, что на автодороге Надым — Салехард имеются и два экспериментальных отрезка, при строительстве которых дорожники применяли инновационные материалы.

— На одном из участков мы использовали битумно-полимерный вяжущий материал, — поясняет главный инженер Уренгойдорстроя. — А на втором — специальную плёнку, которая защищает асфальт от трещин и повышает износостойкость дорожного полотна. В процессе эксплуатации мы также будем оценивать, оправдают ли новые материалы те надежды, которые на них возлагали изобретатели. На будущий строительный сезон ООО «Уренгойдорстрой» также планирует принять участие в торгах на строительство очередного участка автотрассы Надым — Салехард.

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f