[12+]

Повышая качество образования

21 июля 2017
0

Опыт Ямала в обучении детей кочевников оценили в УрФО

1 4456 Повышая качество образования

На заседании совета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и Сибири при полномочном представителе президента РФ в УрФО рассмотрели вопрос школьного образования представителей коренных малочисленных народов Севера.

В режиме видеоконференции заседание по поручению полпреда провёл его помощник Андрей Березовский. Также приняли участие депутат Государственной думы Григорий Ледков, заместитель губернатора Ямала Михаил Каган, и. о. главного федерального инспектора по ЯНАО Владимир Черепанов, представители исполнительных органов государственной власти в сфере образования и вопросов КМНС.

Вопросы школьного образования представителей КМНС и меры, принимаемые органами исполнительной власти по повышению его качества в процессе подготовки к предстоящему учебному году, — эти темы были в центре внимания. По словам Андрея Березовского, крайне интересной стала прошедшая на Ямале акция «Готовимся к школе», предусматривающая подготовку и издание учебно-методических комплексов, организацию каникулярных школ и других форм работы с детьми из числа коренных малочисленных народов Севера. Он также отметил, что подобные примеры есть и в каждом субъекте Уральского федерального округа.

— На Ямале имеется богатый опыт работы школ-интернатов. Их преимущество — в широких возможностях. Это и доступ к интернету, и обеспечение детей учебными ноутбуками за счёт окружного бюджета, и создание образовательной среды, отвечающей возрасту и потребностям ребёнка. Как результат — растёт доля детей, успешно сдавших ЕГЭ, — подчеркнул помощник полпреда.

Григорий Ледков сообщил о подготовке законодательных актов, формирующих правовой механизм определения принадлежности к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Михаил Каган доложил о подготовке школ-интернатов к новому учебному году, решении вопросов доставки детей к месту учёбы из тундры и обучения их родным языкам. В частности, он рассказал о том, что в школах-интернатах свыше 9 тысяч юных ямальцев. Из них более 4 тысяч детей не только учатся там, но и проживают, находясь на полном государственном обеспечении.

В ходе подготовки к новому 2017/2018 учебному году проводятся работы по созданию «доступной среды» для детей-инвалидов, исполнению санитарно-эпидемиологических требований, норм пожарной и антитеррористической безопасности, а также комплексной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием детей.

— Дополнительной мерой по повышению качества образования, — отметил Михаил Каган, — стал регио­нальный проект «Кочевая школа». В окружной закон «Об образовании» внесены статьи, определяющие выбор кочевой формы получения образования на уровне предшкольной подготовки и начального общего образования. Проводятся мероприятия по организации информационно-телекоммуникационного сопровождения образовательного процесса в местах кочевий. Сегодня на территории Ямала предоставляют образование в местах кочевий 13 детских садов и 2 школы. Дети получают предшкольную подготовку в месте, где проживает семья, не теряя при этом навыки общения на родном языке, сохраняя культурно-исторические традиции и обычаи коренного народа.

Заместитель губернатора просил полпредство поддержать инициативу Ямала по направлению в адрес министерства образования и науки РФ обращения о разработке единых требований к объёму и содержанию изучения родного языка для детей — представителей коренных малочисленных народов Севера. А также о включении в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» понятия «кочевая форма обучения»; правовых норм, регулирующих особенности организации образовательной деятельности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМНС.

По мнению окружного правительства, эти меры позволят повысить качество школьного образования детей тундровиков.

В заключение Андрей Березовский ещё раз поручил проанализировать эффективность реализуемых в субъектах мероприятий по обеспечению доступности начального, основного и среднего общего образования для детей из семей КМНС и принять дополнительные меры в целях совершенствования существующих практик.

Фото предоставлено департаментом образования Надымского района

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f