[12+]

Ранняя помощь — залог успеха

30 ноября
0

Педагоги улучшают качество жизни своих подопечных

%d0%81%d0%bb%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b0 Ранняя помощь — залог успеха

Пять часов вечера. В детском саду «Ёлочка» только начинается занятие с годовалой Вероникой. Яна Кочеткова привела малышку для того, чтобы узнать, развивается ли девочка соответственно своему возрасту. После анкетирования мамы и нескольких несложных игр с ребёнком психолог Ирина Выханская выносит вердикт: всё в порядке! Вероника любопытна, подражает взрослым и каких-либо отклонений от должного поведения нет. «Правильно ли развивается ребёнок, не отстаёт ли он в развитии, как его воспитывать?» — на эти и другие вопросы ответят и предложат дальнейший план действий в детском саду «Ёлочка». Здесь базируется центр по оказанию комплексных услуг семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития в возрасте от рождения до трёх с половиной лет.

Специалисты внедрили службу помощи в прошлом году и успешно её развивают. За первый год работы к ним обратились 22 человека, в этом учебном году — уже 17. У двоих малышей выявили нарушения в физическом развитии, поэтому сейчас они приходят на занятия к педагогам каждую неделю.

— Очень важно, чтобы ребёнок развивался в естественной для него среде, — поясняет учитель-дефектолог Елена Романова. — Зачастую для родителей особенного малыша самая простая вещь оказывается сложной. Бывает и так, что мама даже не знает, как правильно держать ребёнка на руках, кормить, играть с ним. Самые обычные вещи превращаются в ежеминутные проблемы. И уже семья не может жить так, как жила раньше. Раннее вмешательство как раз и помогает избежать проблем.

Педагоги настаивают на том, что важно начать заниматься с ребёнком именно в раннем возрасте. Ведь первые годы жизни — уникальный период и решающий этап в развитии. Малыш особенно подвержен какому-либо воздействию, и есть возможность предупредить осложнения, в том числе и в жизни самой семьи в дальнейшем. Если с ним не заниматься, проблемы начнут нарастать как снежный ком и будет сложно вернуть утраченное.

— Современные научные исследования показывают критическое значение первых двух-трёх лет жизни в развитии ребёнка, отношений с матерью и другими близкими в формировании личности и развитии мозговой деятельности, — рассказывает психолог Ирина Выханская. — Поддержка, полученная в первые годы жизни, оказывается гораздо более эффективной. Можно предотвратить накопленные отставания, раскрыть детские способности и помочь максимально адаптироваться к жизни в обществе.

С детьми и родителями здесь работает группа профессионалов разных специальностей: детские психологи, логопеды, педагоги и дефектологи. Принцип мультидисциплинарности и командности, пожалуй, главное отличие раннего вмешательства от традиционной модели помощи особенным детям.

— Все специалисты владеют необходимыми компетенциями, имеют длительный стаж работы по специальности и прошли курсовую подготовку для работы с целевой группой детей, — поясняет заведующая детским садом Алефтина Костылёва. — В новом учебном году мы внедрили в практику нашей службы новые услуги: скрининг с помощью компьютерной программы RCDI, домашнее визитирование, организацию выездов мобильной бригады специалистов на дом для проведения диагностических обследований детей и консультирования родителей по выявленным проблемам. Сейчас наши педагоги уже делятся опытом с коллегами из других садов города и района.

Занятия проходят не только при личной встрече с педагогом, дистанционная работа тоже ведётся. Также по рекомендации специалистов родители могут воспользоваться «библиотекой игрушек». Специалисты помогают подобрать такие игрушки и игры, которые будут интересны и полезны ребёнку, предоставляя их во временное пользование.

— Если родители хоть на секундочку сомневаются, всё ли в порядке с их малышом, мы поможем диагностировать, подскажем, на что обратить внимание и к каким врачам сходить, — говорит Алефтина Костылёва. — Приглашаем к нам в детский сад «Ёлочка», а также посетить сайт в интернете, где можно пройти анкетирование. По его результатам уже будет видно, нужна ли дальнейшая работа с малышом.

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Екатерина АЛЕКСЕЕВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Стать героями по жизни
14 декабря
В детском саду «Огонёк» прошёл традиционный районный конкурс среди дошкольников...
Как помочь малышу заговорить?
7 декабря
Специалисты утверждают: при задержке речевого развития у детей коррекция должна начинаться как можно ...
Отдых с папой для гармонии души
30 ноября
В центре детского творчества открылась новая досуговая площадка ...
Владимир Путин вручил госнаграду завучу ямальской школы
28 ноября
Татьяне Королевой, завучу средней школы №4 Губкинского, присвоено звание «Заслуженного учителя Россий...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f