[12+]

Региональные льготы — многодетным

12 апреля
0

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов ответил на вопросы окружных и федеральных СМИ

%d0%90%d1%80%d1%82%d1%8e%d1%85%d0%be%d0%b2 %d0%bd%d0%b0 3 Региональные льготы — многодетным

Экономические, социальные и политические процессы, происходящие в округе, журналисты смогли обсудить в ходе встречи с главой региона.

Она состоялась в минувшую пятницу в Салехарде. На неё были приглашены 16 представителей СМИ из Москвы, Екатеринбурга, Салехарда и некоторых муниципалитетов Ямала. Дмитрий Артюхов поприветствовал собравшихся и выразил надежду на то, что встреча будет не только интересной, но и полезной.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Первый прозвучавший вопрос касался развития Северного морского пути. О его преимуществах в сравнении с Суэцким каналом спросила специальный корреспондент «Российской газеты» Елена Мационг.

— Это абсолютно разные величины, и их не стоит сравнивать, — ответил Дмитрий Артюхов. — Суэцкий канал — один из главных транспортных путей, маршрутов всего мира. Северный морской путь — особая артерия для России.

Пока он не может стать полноценной заменой существующих развитых торговых путей. Но в дальнейшей перспективе он будет сильно развиваться. Это уже происходит. В прошлом году по СМП мы перевезли 20 миллионов тонн. Никогда такого не было. Эта цифра в три раза превышает лучший результат, имевшийся в Советском Союзе.

Но задача, поставленная перед нами президентом, — перевозить 80 миллионов тонн через пять лет. И хотя есть немало сложностей, в целом цель достижима. Важно, что из этого объёма грузов 70 % дадут наши ямальские проекты.

Помогать здесь будет и новый атомный флот, который сегодня уже строится. Он обеспечит круглогодичное хождение на восток. Это новая веха в развитии Северного морского пути. От эксклюзивного маршрута, связанного с обеспечением национальной безопасности, с реализацией, по сути, единственного промышленного проекта — завода «Норильский никель», а также необходимого для жизнеобеспечения северных посёлков, мы получим полноценную транспортную артерию, с которой будет связана целая плеяда проектов.

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ОБЬ

Тему СМП продолжила шеф-редактор ГТРК «Ямал» Ирина Пшеничная. Её интересовало, когда начнётся строительство самого трудного элемента Северного широтного хода — совмещённого моста через реку Обь.

— Сейчас наши партнёры-проектанты столкнулись с необходимостью внести изменения в изначальный проект и заново просчитать себестоимость, — ответил Дмитрий Артюхов. — Связано это с тем, что ожидаемые объёмы будут не такими, как планировалось. В рамках утверждённой правительством концессии нам поставлены достаточно жёсткие условия, и надо «вместиться» в заданные финансовые параметры. Кстати, один из способов уменьшения себестоимости — использование тех наработок, которые были успешно применены при строительстве крымского моста.

На сегодня территория будущего строительства огорожена, скоро здесь появится вахтовый посёлок для обустройства соответствующей инфраструктуры.

Похожая ситуация была и с мостом через реку Пур, тоже довольно сложным проектом по инженерии. Однако это не помешало тому, чтобы в декабре дать строительству торжественный старт, а сегодня вести активное (в несколько смен) строительство. Мы ожидаем, что к концу следующего года люди поедут через этот мост.

Недавно в ходе одной из деловых встреч у меня состоялся детальный разговор с руководителем ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, который очень порадовал конкретикой. Компания уже синхронизирует практические моменты по началу строительства СШХ: расположение вахтового посёлка, особенности эксплуатации дороги, системы сигнализации и другое. Это внушает оптимизм. Не всё гладко, где-то мы сбиваемся по срокам, но мы с этим справимся. В следующем году уже начнётся активная стройка, будем догонять график.

НОВАЯ СУБСИДИЯ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Ольга Кузьмина, корреспондент ТАСС-Урал, задала главе арктического региона вопрос о существующих социальных программах для ямальцев и о новых планах по этим направлениям. — Мероприятие, которое мы сейчас готовим, — отметил губернатор, — будет касаться принципиально нового механизма поддержки: льготного проезда для детей из многодетных семей. Мы определили максимальную стоимость билета на самолёт для таких пассажиров — 2,5 тысячи рублей два раза в год (то есть, к месту проведения отпуска и обратно). Приобрести льготные билеты можно будет по 28 маршрутам, которые осуществляются из городов Ямала.

Делается это для того, чтобы вывоз детей к месту отдыха стал для многодетных семей доступнее. Обращений на эту тему к нам поступало много. Мы их проанализировали и приняли такое решение. Пытаемся сделать эту льготу максимально технологичной, для чего нам требуется дополнительное время.

Но уже в апреле заработает раздел на специальном сайте, где человек сможет ввести данные и они сразу будут сверяться с данными из нашей базы многодетных семей. После этого здесь же на сайте заявитель сразу получит возможность купить билет стоимостью в две с половиной тысячи рублей. Делаем мы это, чтобы не было потребности ходить в какие-то службы, собирать справки, получать компенсации. Должно быть максимально удобно, одномоментно.

Чтобы сейчас не создать лишнего ажиотажа, хочу заверить, что уже приобретённые билеты на этот год можно будет поменять. На эту программу мы выделили порядка 120 миллионов рублей из бюджета, и рассчитываем, что около 15 тысяч детей в возрасте от двух до 18 лет смогут этой льготой воспользоваться.

ПРОБЛЕМА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ НОВОСТРОЕК

Также журналисты интересовались развитием муниципально-частного партнёрства при строительстве соц­объектов и общем усилении контроля за строительной отраслью. В частности, корреспондент службы новостей ТК «Импульс» Владислав Сельнинов спросил у губернатора, как будет решаться вопрос некачественных новостроек.

— Вопрос для меня очень болезненный. Все свидетели: был ряд домов, особенно в Новом Уренгое, где есть существенные проблемы, дома строили отвратительно. Мы сделаем всё, чтобы такого больше не повторилось. Вы знаете, ряд решений принят, это кадровые решения и даже заведены уголовные дела на бывших участников строительства. Главное — не допускать подобного и держать стройки на максимальном контроле со стороны муниципалитета, застройщика, окружной дирекции строительства. Теперь все эти участники являются ответственными лицами за принятие отдельных решений, что должно существенно снизить коррупционные риски. Потому что договориться сразу с таким большим количеством действующих участников будет просто невозможно.

Отвечая на ваш вопрос, скажу: буду от себя прилагать все усилия для того, чтобы у нас таких ситуаций не возникало. В связи с этим по ряду переходящих объектов мы будем ужесточать контроль. Но и всё, что будем начинать новое, точно будем максимально контролировать, — ответил глава региона.

ОБЪЕДИНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

Сразу два вопроса от агентств «Ура.ру» и «Новый день» были посвящены объединению муниципалитетов Ямала под районными управлениями. Редактор отдела ЯНАО ИА «Ура.ру» Наталья Борисова уточнила у Дмитрия Артюхова, какой эффект ожидается от этой меры.

— Сокращение количества чиновников — это не самая главная задача, которую мы перед собой ставим. Главная задача — это повышение управляемости. Мы такие решения уже принимали ранее по другим муниципалитетам. У нас в Тарко-Сале — районном центре Пуровского района отсутствует городская администрация. В Надыме, вы зна­ете, объединён город с большим районом. И всё работает успешно.

Все понимают, что есть глава Ямальского района, он отвечает за Яр-Сале. Есть глава Красноселькупского района, он отвечает за Красноселькуп. А то, что есть глава поселения — это уже вряд ли необходимый элемент административной системы, который порой порождает бюрократию, порождает распространение ответственности на широкий круг лиц и в конце концов не приводит к результату.

Повторюсь, наша задача — увеличить управляемость территори­ями. Объединение муниципалитетов будем проводить постепенно. Поэтапная программа рассчитана до 2022 года.

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДЕФИЦИТ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ещё одна важная тема, которая прозвучала в разговоре, — повышение качества и доступности медицинского обслуживания, а также проблема нехватки врачей узких специализаций. Вопрос озвучила корреспондент ИА «Коммерсант-Урал» Мария Арабей.

— Сложнейший вопрос. В топе того, что беспокоит ямальцев, — это дороги, жильё и здравоохранение. И если по двум первым мы понимаем, как надо действовать: строить хорошие дома и дороги, следить за этим, должным образом финансировать работы и наказывать за нарушения, то здравоохранение — это, конечно, сложнее. И с точки зрения государственного управления, и в оценке здоровья пациентов: меняются болезни, меняется возраст их появления. Очень тонкие вещи.

К сожалению, проблем много. Я противник того, чтобы клеймить какое бы то ни было здравоохранение, пускай даже в отдалённых посёлках. Это благороднейший и очень сложный труд. И сказать, что система работает однозначно плохо, нельзя. У нас есть пациенты, которые получают на территории Ямала сложнейшие операции. Их делают качественно, и люди потом выражают благодарность врачам, которые спасают им жизни.

Недавно мы проводили специальную стратегическую сессию, и я в своём послании также об этом говорил, что только сами врачи, само медицинское сообщество может определить, что им нужно.

По ключевым городам, где самая большая потребность в узких специалистах, мы в дополнение к существующей системе ОМС через окружной бюджет вводим дополнительные ставки — порядка 30. Туда, где есть запросы от людей.

Будем приобретать самое современное оборудование, самые современные способы тестирования. Пилотный проект по этим направлениям сейчас планируем разворачивать. Это то, что мы дополнительно делаем по результатам предложений, которые врачи сами нам сделали буквально две-три недели назад на стратегической сессии. Быстрый ли результат мы от этого получим? Наверное, не сиюминутный. Но в любом случае, есть сильные врачи, есть руководители, которые знают, куда двигать нашу отрасль, как развивать наши больницы. Отдельный вопрос — привлечение ведущих специалистов. Для этого мы запустили целый ряд жилищных программ. Так, недавно стартовала программа по компенсации для бюджетников 40 % стоимости жилья. Это делается в том числе для сотрудников здравоохранения. Если Ямалу нужен хороший врач, мы должны создать условия, чтобы он сюда приехал, остался и пустил корни. Лечил нас, наших с вами близких и детей долгие годы.

Ещё один серьёзный вопрос, которым мы будем параллельно заниматься, — постоянное повышение квалификации врачей, их участие в самых разных мероприятиях российского и, может, даже международного уровня. Это тоже нужно поддерживать, потому что медицина очень быстро меняется и специалистам-медикам надо постоянно повышать квалификацию. Немаловажно и создание нормальной инфраструктуры. На Ямале разработан целый план по строительству новых объектов, они исчисляются не одним десятком. В Новом Уренгое появится новый хирургический комплекс с онкологическим отделением. В Салехарде и в Губкинском запланировано строительство новой поликлиники. В Тазовском будем делать новый медицинский городок, — сказал Дмитрий Артюхов.

ТКО — ВЫВОЗ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКА?

Виталий Воловатов из газеты «Известия» задал вопрос относительно того, как Ямал намерен проводить «мусорную реформу», планируется ли строительство мусороперерабатывающих заводов и каков объём инвестиций, которые для этого могут потребоваться.

— По мусоропереработке могу сказать, что ничего серьёзного мы пока не планируем, — пояснил Дмитрий Артюхов. — Связано это с тем, что при нынешней численности населения, географии населённых пунктов и имеющихся технологиях это станет просто нерентабельно. А все дополнительные расходы лягут в тариф для населения и станут дополнительной нагрузкой для предпринимателей, которые заняты в этой отрасли.

Скажу честно: у нас ещё есть время для проведения реформы и мы пока заняли выжидательную позицию. На рынке очень много предложений. Но я думаю, что в сфере обращения с ТКО ещё будет сделано немало ошибок. Поэтому мы хотим посмотреть, какие из решений наиболее успешно пойдут в других регионах, чтобы их перенять и адаптировать для наших климатических условий.

Что касается организации обращения с ТКО в удалённых посёлках, то сейчас для наших условий обсуждается трёхлетнее их накопление (с обеззараживанием), затем прессование и вывоз баржами для дальнейшей сортировки и переработки. Это наше предложение было поддержано в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. И, надеемся, в ближайшее время пройдёт процедуру утверждения в Государственной думе.

После официальных ответов на вопросы глава региона пригласил журналистов ко второй части встречи в формате off the record (не для записи). Собеседники Дмитрия Артюхова также получили ответы на свои вопросы, но при этом узнали нюансы различных экономических, социальных и политических процессов, происходящих в регионе.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

В Арктике началась генеральная уборка
19 июля
Экологические десанты высадились на острове Вилькицкого и в посёлке Харасавэй...
Дог-боксы — чтобы в Надыме было чисто
19 июля
Молодёжь призывает горожан к чистоте и культуре...
Губернатор рассказал о новых мерах поддержки ямальцев с ограниченными возможностями здоровья
16 июля
Дмитрий Артюхов в Лабытнангах пообщался с семьями, где воспитываются дети-инвалиды...
Дорожники обгоняют лето
5 июля
Такого масштабного ремонта в Надыме не было 20 лет...
Typography2019