[12+]

Регистратура в сети

6 апреля
0

Надымчане могут записываться на приём и вызывать врача на дом через интернет

Xg2cpaajw a Регистратура в сети

«Начни пользоваться электронными медицинскими услугами уже сегодня!» — акцию с таким названием провели 2 апреля специалисты медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО (МИАЦ), районной больницы и центра занятости населения. С утра и до 17.00 они помогли почти 100 надымчанам зарегистрироваться на портале «Госуслуги», а также в региональной электронной регистратуре.

Прямо в холле взрослой поликлиники для них установили столы и подключенные к интернету компьютеры. Два специалиста центра занятости регистрировали желающих на госуслугах, двое сотрудников из окружного МИАЦ подключали личные «госуслуговские» кабинеты к электронной регистратуре и консультировали людей, как пользоваться сервисами, а поликлинический администратор проверял, «прикреплён» человек к местному медучреждению или нет. Ни один специалист не сидел без дела. Помощью в регистрации воспользовались не только пациенты больницы, но и медперсонал.

— Я на приём к врачу записываюсь через интернет или терминал, мне неудобно ходить в регистратуру, хотя я в больнице работаю, — призналась медсестра терапевтического отделения Светлана Малыхина.

— Обычно человек сначала регистрируется на госуслугах, подтверждает в МФЦ свою учётную запись. Потом дома заходит на сайт электронной регистратуры ЯНАО, прикрепляет к ней свой кабинет в госуслугах. Только потом можно пользоваться медицинским электронным сервисом. А в рамках акции всё это делается сразу на месте, никуда ходить не надо, — объяснила начальник службы АСУ центральной районной больницы Лилия Сорокина.

— В Надыме такая акция проводится впервые, есть опыт проведения аналогичного мероприятия в Салехарде во время I международного арк­тического форума. Результат нам понравился, поэтому мы решили провести акцию во всех крупных городах региона. Цель — приблизить к населению электронные медицинские услуги, привлечь внимание людей и познакомить их с возможностями сервисов, — рассказала директор медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО Ольга Белорус. — Ямальцы пользуются электронными услугами достаточно активно, Надым входит в тройку лидеров по округу. Наибольшая популярность у сервисов записи на приём и вызова врача на дом. Последнее особенно популярно у родителей: современные папы и мамы предпочитают не дозваниваться в регистратуру, а пригласить педиатра через электронную регистратуру. В Надыме в прошлом году почти 30% записей на первичный приём к врачу произведены через электронный сервис.

Кроме уже заявленных услуг, ямальцам доступны: электронное табло, где можно посмотреть расписание; запись через терминал; заказ трёх видов медицинских документов (справок); обзвон записанных на приём пациентов. Недавно начал действовать голосовой диалоговый сервис, с помощью которого записаться к врачу можно не печатая текст, а разговаривая с роботом.

— Лет 10-15 назад о таком мы даже и не мечтали, в регистратуре были огромные очереди за талончиками. Сейчас использование электронной регистратуры сокращает время нахождения пациентов в поликлинике. Они, сидя дома, могут записаться к нужным врачам или вызвать терапевта на дом. Это удобно и современно, — таково мнение главного врача надымской центральной районной больницы Натальи Калиберды. — Кроме того, если пациенту терапевта необходима консультация узкого специалиста, врач может прямо во время приёма записать к нему больного. В будущем к этой системе подключатся и диагносты, пациентов через электронную регистратуру будут направлять на УЗИ, рентген, анализы. Тогда результаты обследования в стационаре смогут увидеть поликлинические врачи.

Наталья Ивановна уточнила, что электронная запись хороша при плановых посещениях докторов. Если помощь необходима экстренно, то её оказывают или в приёмном покое, или в кабинетах неотложной медицинской помощи поликлиники. В последних принимают пациентов с температурой и тех, кого привезли на скорой, а показаний к госпитализации нет. Такие кабинеты находятся в самом начале детской и взрослой поликлиник, чтобы оградить остальных пациентов от инфекции.

По словам главврача надымской больницы, электронными медицинскими сервисами трудно пользоваться людям старшего поколения. Большинство пожилых пациентов по старинке записываются на приём к врачам через обычную, а не электронную регистратуру.

— У нас с дедом ни компьютера нет, ни интернета. Да и пользоваться ими мы не умеем. Приходим в поликлинику, здесь нас и записывают, — вздохнула наблюдавшая за происходящим во время ожидания приёма врача Елена Григорьевна Стырова. — Ну а лучше всего, конечно, не болеть.

Но совсем не болеть, к сожалению, мало у кого получается. Зато пошатнувшееся здоровье может поправить своевременное лечение. Для записи к доктору и вызова на дом врача электронными ресурсами пользоваться удобно: не надо дозваниваться в поликлинику или выходить из дома. Последний аргумент особенно актуален в наших северных широтах, где большую часть года на улице мороз. Поэтому в Надыме в прошлом году почти 30% записей на первичный приём к врачу произведены через электронный сервис. И число желающих пользоваться через интернет медицинскими услугами неизменно растёт. Только за время однодневной акции такую возможность приобрели ещё 44 надымчанина — именно столько пациентов зарегистрировались в медицинской электронной регистратуре. Ещё около 20 наших земляков получили консультации по использованию сервиса, а три десятка людей прямо в поликлинике открыли личные кабинеты на госуслугах.

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Будущее Арктики — в руках волонтёров
20 июля
Надымчане принимают участие в экопроекте...
Прополка и книжная полка
20 июля
Юные надымчане узнали о лекарственных растениях и приняли участие в их посадке...
Путешествие по родному городу во времени и пространстве
13 июля
Сотрудники библиотеки провели для «преодоленцев» квест ...
Значимая строчка в резюме
6 июля
Волонтёры из ЯНАО поделились впечатлениями от работы на чемпионате мира по футболу ...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f