[12+]

С благодарностью за пробы!

7 июля 2017
0

Ребятам из технопарка «Энигма» помогали профессионалы

20160409 153233 С благодарностью за пробы!

С 2011 года на базе центра детского творчества действует технопарк «Энигма», образовательное пространство которого способствует профессиональному и жизненному самоопределению учащихся. С сентября 2015 года сделан новый качественный виток в развитии технопарка — началась реализация проекта «Технопарк — дорога к профессии», направленного на формирование готовности учащихся к самоопределению посредством профессиональных проб. Сегодня ребята имеют возможность «попробовать» профессию по 18 специальностям как инженерных, так и рабочих: автомеханика, слесаря, диагноста, экскурсовода, инженера (4 специализации), научного сотрудника (3 специализации), юриста, менеджера, рабочего по уходу за животными, дизайнера и др.

На базе 6 структурных подразделений технопарка действуют профессионально-ориентированные площадки: полигон «СуперТех», экологическая лаборатория «Эколог и Я», открытое медийное пространство «МедиаМир», территория дизайна «Style», площадка «Бизнес-перспектива». Педагогические работники совместно с социальными партнёрами разработали и реализуют модули к 10 общеразвивающим разноуровневым программам дополнительного образования: «В фокусе», «Стильные штучки» и «Бумажные фантазии», «Обучение радиотехнике и электронике», «Спортивная робототехника» и «Робототехника Лего», «Юный эколог», «Экологические исследования» и «Экология и Мы», «Курс на бизнес», «Спортивная робототехника».

Научно-методическое сопровождение социальными партнёрами из центра молодёжного инновационного творчества «Фаблаб ТюмГУ», центра научного творчества и робототехники «Школа одарённых» Тюменского государственного университета, регионального школьного технопарка Астраханского государственного архитектурно-строительного университета, Астраханского молодёжного инновационного центра решается через организацию дистанционного научного консультирования, написание рецензий на научно-исследовательские и технические проекты, проведение экспертиз, использование таких инновационных форм и технологий, как веб-занятие, интерактивное образовательное путешествие, -экскурсия, интернет-игра, -конференция.

В процессе прохождения проф­проб «инженер-проектировщик» и «инженер-электроник» в дистанционном формате под руководством И. Г. Воеводина, кандидата технических наук, заместителя руководителя Астраханского регионального школьного технопарка, надымчане учились разрабатывать и создавать 3D-модели для различных технических проектов, недостающие детали под свои собственные размеры для технических устройств. На практических веб-занятиях с использованием технологии виртуальных приборов ребята изучали принцип работы микропроводов, силовой электроники, тестировали электрические схемы в процессе разработки технических проектов. Навыки в области инженерного дизайна и прототипирования пригодились юным конструкторам при разработке инженерных книг.

Под руководством кураторов профпроб из научного центра изучения Арктики, научно-инженерного центра «Ямал», фонда поддержки гражданских инициатив «Светлые Лица», Дома природы, управления аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, бизнес-инкубатора, салона красоты «Визит» у учеников формируются трудовые, коммуникативные, инженерные, технологические, технические, экологические компетенции, навыки научного исследования и экспериментирования. Под руководством Романа Филиппенкова, электромонтёра центра «Ямал», ребята учились проводить диагностику электродвигателя на целостность обмотки с помощью мегаомметра. Это умение пригодилось при разработке робототехнических проектов. Знания правил работы со специализированной одеждой электромонтёра использовались при монтировании в проектах устройств освещения. С интересом ребята изучали и устройство охранной сигнализации. Это нашло своё применение в проекте «Автоматическая система климат-контроля для помещений образовательных учреждений».

Куратор профпробы «инженер-дефектоскопист» Анна Нагдиева учила ребят проводить диагностику сварочных швов в процессе создания технических проектов «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» и «Система климат-контроля и мультимедийного оповещения для общественного транспорта на базе микроконтроллера Arduino». Под руководством инженеров НИЦ «Ямал» была разработана инженерная книга для этих проектов.

Автомеханик Евгений Ретин и водитель Анатолий Ретин из управления аварийно-спасательной службы ЯНАО учили ребят разбираться в спасательной специализированной технике и даже управлять ею. Знание ходовой части различного вида транспорта пригодилось в проектах «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа грузов и почты» и «Робот-сортировщик для твёрдых бытовых отходов с программным управлением». Алексей Баранов, специалист спасательной службы, ювелирно вместе с ребятами вытачивал отдельные детали для крепления различных модулей между собой или к основанию модели. «Учёного, как и инженера, можно только вырастить, причём начинать нужно со школьной скамьи». Это высказывание принадлежит социальному партнёру технопарка, доктору медицинских наук, заместителю директора научного центра изу­чения Арктики Андрею Лобанову. Учащиеся экологической лаборатории «Эколог и Я» на протяжении двух лет знакомятся с профессией научного сотрудника. В процессе прохождения профпроб под руководством научных сотрудников Елены Шинкарук, Александра Печкина, Елены Агбалян юные «учёные» осваивают методику проведения исследований в различных научных областях, учатся писать научные статьи, рецензии на исследовательские работы, проводить лекции, консультации по определённым тематикам.

Формирование коммуникативных компетенций учащихся, знакомство с методикой подготовки и проведения экскурсий, в том числе о Ямале, — вот основные направления профессиональной пробы «экскурсовод», кураторами которой выступили научные сотрудники Дома природы Лариса Казьмина и Марина Юрина.

То, что ребята занимаются «своим делом», красноречиво говорят результаты их участия в конкурсах различного уровня. В 2016/2017 учебном году приняли участие в 39 интеллектуальных конкурсах 109 учащихся технопарка, из них победители и призёры составили 79 %. 15 проектов были успешно представлены на X районной научно-практической конференции «Старт в науку», V открытой научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее», VI открытом ямало-ненецком окружном туре всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского и XXIV всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, окружном конкурсе научных статей, регио­нальном этапе всероссийского фестиваля «Робофест-Ноябрьск-ЯНАО» и XVIII всероссийской олимпиаде «Созвездие-2017».

По результатам итоговой диагностики прохождения профпроб не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности 89 % учащихся, получили удовлетворение от процесса работы — 97 %, получили удовольствие от «себя в работе» — 95 % учащихся.

Администрация центра детского творчества, учащиеся-технопарковцы благодарят своих социальных партнёров-кураторов за те профессиональные знания и умения, которые они передают ребятам в процессе прохождения профессиональных проб, и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Валентина ПРОТОПОПОВА, руководитель делегации ЯНАО, заместитель директора центра детского творчества. Все материалы этого автора

Читать также

Проверяем качество знаний
19 января
В школах города идут тестовые испытания...
Игрушечные фантазии
29 декабря 2017
Воспитанники детских садов и их родители представили свои поделки...

Вопросы и ответы Rss

вопрос 6 декабря 2017
ответ
вопрос 19 ноября 2017
ответ
вопрос 8 ноября 2017
ответ
вопрос 7 ноября 2017
ответ
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f