[12+]

С благодарностью за пробы!

7 июля 2017
0

Ребятам из технопарка «Энигма» помогали профессионалы

20160409 153233 С благодарностью за пробы!

С 2011 года на базе центра детского творчества действует технопарк «Энигма», образовательное пространство которого способствует профессиональному и жизненному самоопределению учащихся. С сентября 2015 года сделан новый качественный виток в развитии технопарка — началась реализация проекта «Технопарк — дорога к профессии», направленного на формирование готовности учащихся к самоопределению посредством профессиональных проб. Сегодня ребята имеют возможность «попробовать» профессию по 18 специальностям как инженерных, так и рабочих: автомеханика, слесаря, диагноста, экскурсовода, инженера (4 специализации), научного сотрудника (3 специализации), юриста, менеджера, рабочего по уходу за животными, дизайнера и др.

На базе 6 структурных подразделений технопарка действуют профессионально-ориентированные площадки: полигон «СуперТех», экологическая лаборатория «Эколог и Я», открытое медийное пространство «МедиаМир», территория дизайна «Style», площадка «Бизнес-перспектива». Педагогические работники совместно с социальными партнёрами разработали и реализуют модули к 10 общеразвивающим разноуровневым программам дополнительного образования: «В фокусе», «Стильные штучки» и «Бумажные фантазии», «Обучение радиотехнике и электронике», «Спортивная робототехника» и «Робототехника Лего», «Юный эколог», «Экологические исследования» и «Экология и Мы», «Курс на бизнес», «Спортивная робототехника».

Научно-методическое сопровождение социальными партнёрами из центра молодёжного инновационного творчества «Фаблаб ТюмГУ», центра научного творчества и робототехники «Школа одарённых» Тюменского государственного университета, регионального школьного технопарка Астраханского государственного архитектурно-строительного университета, Астраханского молодёжного инновационного центра решается через организацию дистанционного научного консультирования, написание рецензий на научно-исследовательские и технические проекты, проведение экспертиз, использование таких инновационных форм и технологий, как веб-занятие, интерактивное образовательное путешествие, -экскурсия, интернет-игра, -конференция.

В процессе прохождения проф­проб «инженер-проектировщик» и «инженер-электроник» в дистанционном формате под руководством И. Г. Воеводина, кандидата технических наук, заместителя руководителя Астраханского регионального школьного технопарка, надымчане учились разрабатывать и создавать 3D-модели для различных технических проектов, недостающие детали под свои собственные размеры для технических устройств. На практических веб-занятиях с использованием технологии виртуальных приборов ребята изучали принцип работы микропроводов, силовой электроники, тестировали электрические схемы в процессе разработки технических проектов. Навыки в области инженерного дизайна и прототипирования пригодились юным конструкторам при разработке инженерных книг.

Под руководством кураторов профпроб из научного центра изучения Арктики, научно-инженерного центра «Ямал», фонда поддержки гражданских инициатив «Светлые Лица», Дома природы, управления аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, бизнес-инкубатора, салона красоты «Визит» у учеников формируются трудовые, коммуникативные, инженерные, технологические, технические, экологические компетенции, навыки научного исследования и экспериментирования. Под руководством Романа Филиппенкова, электромонтёра центра «Ямал», ребята учились проводить диагностику электродвигателя на целостность обмотки с помощью мегаомметра. Это умение пригодилось при разработке робототехнических проектов. Знания правил работы со специализированной одеждой электромонтёра использовались при монтировании в проектах устройств освещения. С интересом ребята изучали и устройство охранной сигнализации. Это нашло своё применение в проекте «Автоматическая система климат-контроля для помещений образовательных учреждений».

Куратор профпробы «инженер-дефектоскопист» Анна Нагдиева учила ребят проводить диагностику сварочных швов в процессе создания технических проектов «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» и «Система климат-контроля и мультимедийного оповещения для общественного транспорта на базе микроконтроллера Arduino». Под руководством инженеров НИЦ «Ямал» была разработана инженерная книга для этих проектов.

Автомеханик Евгений Ретин и водитель Анатолий Ретин из управления аварийно-спасательной службы ЯНАО учили ребят разбираться в спасательной специализированной технике и даже управлять ею. Знание ходовой части различного вида транспорта пригодилось в проектах «Роботизация (автоматизация) производственных процессов обслуживания пассажиров, багажа грузов и почты» и «Робот-сортировщик для твёрдых бытовых отходов с программным управлением». Алексей Баранов, специалист спасательной службы, ювелирно вместе с ребятами вытачивал отдельные детали для крепления различных модулей между собой или к основанию модели. «Учёного, как и инженера, можно только вырастить, причём начинать нужно со школьной скамьи». Это высказывание принадлежит социальному партнёру технопарка, доктору медицинских наук, заместителю директора научного центра изу­чения Арктики Андрею Лобанову. Учащиеся экологической лаборатории «Эколог и Я» на протяжении двух лет знакомятся с профессией научного сотрудника. В процессе прохождения профпроб под руководством научных сотрудников Елены Шинкарук, Александра Печкина, Елены Агбалян юные «учёные» осваивают методику проведения исследований в различных научных областях, учатся писать научные статьи, рецензии на исследовательские работы, проводить лекции, консультации по определённым тематикам.

Формирование коммуникативных компетенций учащихся, знакомство с методикой подготовки и проведения экскурсий, в том числе о Ямале, — вот основные направления профессиональной пробы «экскурсовод», кураторами которой выступили научные сотрудники Дома природы Лариса Казьмина и Марина Юрина.

То, что ребята занимаются «своим делом», красноречиво говорят результаты их участия в конкурсах различного уровня. В 2016/2017 учебном году приняли участие в 39 интеллектуальных конкурсах 109 учащихся технопарка, из них победители и призёры составили 79 %. 15 проектов были успешно представлены на X районной научно-практической конференции «Старт в науку», V открытой научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее», VI открытом ямало-ненецком окружном туре всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского и XXIV всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, окружном конкурсе научных статей, регио­нальном этапе всероссийского фестиваля «Робофест-Ноябрьск-ЯНАО» и XVIII всероссийской олимпиаде «Созвездие-2017».

По результатам итоговой диагностики прохождения профпроб не изменили своего предпочтения к выбранному виду деятельности 89 % учащихся, получили удовлетворение от процесса работы — 97 %, получили удовольствие от «себя в работе» — 95 % учащихся.

Администрация центра детского творчества, учащиеся-технопарковцы благодарят своих социальных партнёров-кураторов за те профессиональные знания и умения, которые они передают ребятам в процессе прохождения профессиональных проб, и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Фото автора

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Валентина ПРОТОПОПОВА, руководитель делегации ЯНАО, заместитель директора центра детского творчества. Все материалы этого автора

Читать также

Читай и пиши
22 июня
В центральной библиотеке прошёл день информационной грамотности...
Арктика — наш дом
15 июня
Проект ямальских учёных стал призёром международного конкурса...
Работа началась с Красноселькупа
15 июня
Ямальские ученые открыли летний экспедиционный сезон ...
Космические каникулы
8 июня
В центре детского творчества открылась летняя площадка для школьников...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f