[12+]

«Территория помощи» расширяет границы

15 декабря 2017
0

В Надыме начал работу новый консультационный центр

Zz6t1xy1cck «Территория помощи» расширяет границы

Педагоги надымского детсада «Ёлочка» разработали проект поддержки семей, воспитывающих ребят, не посещающих детсады, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Доказав его актуальность, они получили на реализацию идеи солидный федеральный грант — 6,62 миллиона рублей.

Что же задумали специалисты «Ёлочки» и как убедили Минобрнауки РФ в том, что их идея достойна серьёзной поддержки? Об этом решил узнать корреспондент «РН». Знакомство с детсадом началось с посещения лекотеки — уютной и красивой комнаты с комплексом увлекательных развивающих игр и тренажёров.

Педагог-психолог Ирина Выханская как раз ждала своих воспитанников. Первым пришёл двухлетний малыш с мамой. Молодая женщина вежливо попросила не называть имён и сделать фотоснимки со спины, но охотно рассказала, что уже первые месяцы занятий дали хорошие результаты: сынок стал спокойнее и внимательнее, у него улучшился сон. В лекотеку всегда идёт с радостью!

— К нам приходят детки с самыми разными диагнозами, — рассказала позже Ирина Владимировна. — Это ДЦП, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, синдром Дауна, аутические расстройства, грубая задержка психического развития. Каждому требуется индивидуальная помощь, по­этому программа коррекции и развития составляется с учётом всех особенностей малыша.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Первые группы для детей с ограниченными возможностями здоровья открылись в «Ёлочке» ещё в 1997 году.

— Также мы первыми в районе начали практику инклюзивного образования, — рассказывает Алевтина Костылева, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, — и создали группы, в которых обычные дети воспитывались наряду с «особенными».

Сегодня я встречаю многих из них: повзрослевшие, они учатся в обычных школах, танцуют и читают стихи, выступая на городских праздниках! И глядя на этих ребят, никто даже не догадается, что когда-то у них были очень серьёзные проблемы.

По своему опыту дошкольные педагоги знают: чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.

— Мы накопили серьёзную методическую базу и практические наработки, — говорит Алевтина Михайловна. — У нас трудятся специалисты первой и высшей категорий, которые имеют образование в сфере коррекционной педагогики и психологии, логопедии и дефектологии. С 2010 года на базе открывшегося у нас консультационного пункта они работают с родителями, дети которых имеют ограничения по здоровью и не посещают детсад. В 2011 году мы получили статус муниципальной инновационной площадки в этой сфере.

Отметим, что в 2015 году накопленный в саду потенциал вылился в педагогический проект «Территория помощи», который получил районный грант в 150 тысяч рублей и позволил создать на базе «Ёлочки» уже упомянутую лекотеку и сенсорную комнату. Основной целью «Территории помощи» стала социализация особых детей, их интеграция в образовательное пространство на основе лекотеки.

— Кроме ребят, — отмечает Алевтина Костылева, — мы также работаем с их мамами и папами. Ведь взрослые, в семьях которых родились и растут дети-инвалиды, испытывают серьёзный стресс, нередко чувство вины, безысходности и безнадёжности. Очень важно вывести родителей из этого психологического тупика, ведь только тогда они смогут нормально жить сами и адекватно помогать своим детям.

КОГДА ПОТРЕБНОСТИ СТИМУЛИРУЮТ ВОЗМОЖНОСТИ

В течение прошлого года стало понятно, что в помощи нуждается куда больше детей, чем посещают «Ёлочку».

— Если раньше к нам обращались за консультацией от 25 до 30 семей в год, — говорит Алевтина Михайловна, — то за 2016-й таких обращений было более сотни. Выяснилось, что в поддержке нуждаются не только семьи Надыма, но и жители посёлков района.

Коллектив «Ёлочки» не мог остаться равнодушным — «Территорию помощи» решено было расширить. Общими усилиями здесь разработали новый проект, направленный на обновление уже действующей модели психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих дошколят с ОВЗ.

— Теперь ставим перед собой и более масштабные задачи, — делится планами Алевтина Костылева. — Мы расширили среду и приобрели современные интерактивные средства обучения, оборудование для ведения дистанционных вебинаров, семинаров и консультаций.

Первые из них уже прошли. Они были посвящены теме пребывания в детском саду детей с особенностями развития, вопросам создания речевой среды в домашних условиях и развитию творческих способностей малышей. Впереди не менее интересные беседы, они будут касаться формирования познавательной активности дошколят, сенсорного развития детей, искусства общения со взрослыми и сверстниками через диалог.

Участниками семинаров могут стать не только родители, но и педагоги, психологи, логопеды, работающие с ними. Кстати, выбрать интересующее занятие и записаться на него можно по ссылке http://elochka-nadym.ru/konsul_tacionnyj_centr/matrerialy_vebinarov3/. Мы уверены: опыт «Ёлочки» будет полезен очень многим!

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Стать героями по жизни
14 декабря
В детском саду «Огонёк» прошёл традиционный районный конкурс среди дошкольников...
Как помочь малышу заговорить?
7 декабря
Специалисты утверждают: при задержке речевого развития у детей коррекция должна начинаться как можно ...
Ранняя помощь — залог успеха
30 ноября
Педагоги улучшают качество жизни своих подопечных ...
Отдых с папой для гармонии души
30 ноября
В центре детского творчества открылась новая досуговая площадка ...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f