[12+]

«Территория помощи» расширяет границы

15 декабря 2017
0

В Надыме начал работу новый консультационный центр

Zz6t1xy1cck «Территория помощи» расширяет границы

Педагоги надымского детсада «Ёлочка» разработали проект поддержки семей, воспитывающих ребят, не посещающих детсады, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Доказав его актуальность, они получили на реализацию идеи солидный федеральный грант — 6,62 миллиона рублей.

Что же задумали специалисты «Ёлочки» и как убедили Минобрнауки РФ в том, что их идея достойна серьёзной поддержки? Об этом решил узнать корреспондент «РН». Знакомство с детсадом началось с посещения лекотеки — уютной и красивой комнаты с комплексом увлекательных развивающих игр и тренажёров.

Педагог-психолог Ирина Выханская как раз ждала своих воспитанников. Первым пришёл двухлетний малыш с мамой. Молодая женщина вежливо попросила не называть имён и сделать фотоснимки со спины, но охотно рассказала, что уже первые месяцы занятий дали хорошие результаты: сынок стал спокойнее и внимательнее, у него улучшился сон. В лекотеку всегда идёт с радостью!

— К нам приходят детки с самыми разными диагнозами, — рассказала позже Ирина Владимировна. — Это ДЦП, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, синдром Дауна, аутические расстройства, грубая задержка психического развития. Каждому требуется индивидуальная помощь, по­этому программа коррекции и развития составляется с учётом всех особенностей малыша.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Первые группы для детей с ограниченными возможностями здоровья открылись в «Ёлочке» ещё в 1997 году.

— Также мы первыми в районе начали практику инклюзивного образования, — рассказывает Алевтина Костылева, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, — и создали группы, в которых обычные дети воспитывались наряду с «особенными».

Сегодня я встречаю многих из них: повзрослевшие, они учатся в обычных школах, танцуют и читают стихи, выступая на городских праздниках! И глядя на этих ребят, никто даже не догадается, что когда-то у них были очень серьёзные проблемы.

По своему опыту дошкольные педагоги знают: чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.

— Мы накопили серьёзную методическую базу и практические наработки, — говорит Алевтина Михайловна. — У нас трудятся специалисты первой и высшей категорий, которые имеют образование в сфере коррекционной педагогики и психологии, логопедии и дефектологии. С 2010 года на базе открывшегося у нас консультационного пункта они работают с родителями, дети которых имеют ограничения по здоровью и не посещают детсад. В 2011 году мы получили статус муниципальной инновационной площадки в этой сфере.

Отметим, что в 2015 году накопленный в саду потенциал вылился в педагогический проект «Территория помощи», который получил районный грант в 150 тысяч рублей и позволил создать на базе «Ёлочки» уже упомянутую лекотеку и сенсорную комнату. Основной целью «Территории помощи» стала социализация особых детей, их интеграция в образовательное пространство на основе лекотеки.

— Кроме ребят, — отмечает Алевтина Костылева, — мы также работаем с их мамами и папами. Ведь взрослые, в семьях которых родились и растут дети-инвалиды, испытывают серьёзный стресс, нередко чувство вины, безысходности и безнадёжности. Очень важно вывести родителей из этого психологического тупика, ведь только тогда они смогут нормально жить сами и адекватно помогать своим детям.

КОГДА ПОТРЕБНОСТИ СТИМУЛИРУЮТ ВОЗМОЖНОСТИ

В течение прошлого года стало понятно, что в помощи нуждается куда больше детей, чем посещают «Ёлочку».

— Если раньше к нам обращались за консультацией от 25 до 30 семей в год, — говорит Алевтина Михайловна, — то за 2016-й таких обращений было более сотни. Выяснилось, что в поддержке нуждаются не только семьи Надыма, но и жители посёлков района.

Коллектив «Ёлочки» не мог остаться равнодушным — «Территорию помощи» решено было расширить. Общими усилиями здесь разработали новый проект, направленный на обновление уже действующей модели психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих дошколят с ОВЗ.

— Теперь ставим перед собой и более масштабные задачи, — делится планами Алевтина Костылева. — Мы расширили среду и приобрели современные интерактивные средства обучения, оборудование для ведения дистанционных вебинаров, семинаров и консультаций.

Первые из них уже прошли. Они были посвящены теме пребывания в детском саду детей с особенностями развития, вопросам создания речевой среды в домашних условиях и развитию творческих способностей малышей. Впереди не менее интересные беседы, они будут касаться формирования познавательной активности дошколят, сенсорного развития детей, искусства общения со взрослыми и сверстниками через диалог.

Участниками семинаров могут стать не только родители, но и педагоги, психологи, логопеды, работающие с ними. Кстати, выбрать интересующее занятие и записаться на него можно по ссылке http://elochka-nadym.ru/konsul_tacionnyj_centr/matrerialy_vebinarov3/. Мы уверены: опыт «Ёлочки» будет полезен очень многим!

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Игрушечные фантазии
29 декабря 2017
Воспитанники детских садов и их родители представили свои поделки...
Победа как знак качества
22 декабря 2017
Надымская школа искусств № 1 вошла в число 50 лучших школ России...

Вопросы и ответы Rss

вопрос 6 декабря 2017
ответ
вопрос 19 ноября 2017
ответ
вопрос 8 ноября 2017
ответ
вопрос 7 ноября 2017
ответ
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f