[12+]

Учиться вдвойне

12 октября
2

Педагоги центра дистанционного обучения помогают особенным ребятишкам освоить новые технологии

Dsc04818 Учиться вдвойне

XXI век — век электроники. Мы окружены различными гаджетами, которые проникли во все сферы нашей жизни. Наверное, уже нет человека, который бы не знал, что современные технологии позволяют общаться, как сейчас говорят, в онлайн-режиме с теми, кто находится от нас даже за десятки тысяч километров. Обучение в школе становится электронным — таковы требования времени. И как же этим не воспользоваться тем, кто ограничен в своих возможностях! Электронное обучение — это не только вызов времени, но и помощник ребятам, стремящимся быть как все. Проводником на пути к общению на равных становится учитель. Первый учитель — именно на его плечи ложатся трудности социализации особенных детей. Педагог начальных классов первый готов принять ребёнка таким, какой он есть, и научить его использовать новые технологии для своего образования и общения.

Многие из детей, которые попадают в заботливые руки Надежды Гаркуши, учителя начальных классов центра дистанционного обучения для особенных детей средней школы № 3, даже не посещали детский сад. Но образование благодаря современным технологиям и знающему учителю стало не только доступным для них, но и обязательным. Надежда Ивановна способна трудные вещи для этих детей сделать лёгкими, и маленькие школьники становятся открытыми, жизнерадостными, они стремятся поделиться своими успехами, умениями, горят желанием общаться. С первого учителя начинается привитие интереса к самостоятельному поиску знаний в любой области, именно ему надо научить добывать эти знания и пользоваться ими. А затем повзрослевшие малыши пускаются в самостоятельное плавание по бесконечному океану электронных возможностей в получении образования и общения. Надежда Ивановна учится сама новым технологиям и сразу же передаёт полученные знания и умения детям. Как она говорит, её жизненное кредо сейчас, когда она уже пять лет работает в центре дистанционного обучения детей-инвалидов: «Обучать таких детей — значит учиться вдвойне, а то и более».

На вопрос, в чём сложность работы с особенными детьми, Надежда Ивановна отвечает:

— Эти дети требуют больше душевного тепла, больше сердечной доброты, надо забыть об их проблемах и стараться общаться как с равными. Они хотят, как и все, видеть большой мир. Мне их надо научить общаться, прежде всего в соцсетях, правильно. А как бывает тяжело приучить такого ребёнка к работе с компьютером! Ведь он должен воспринимать его не только как машину для развлечений, но и как средство получения знаний, как возможность попутешествовать по музеям, городам и странам. Сама осваиваю недра интернета, возможности работы на различных образовательных сайтах, затем этому учу своих учеников. Мне кажется, самому проще научиться работать с новыми электронными ресурсами образования, чем малыша, не­умёху, да ещё с проблемами владения собственным телом, обучить плавать в электронном пространстве. Дети особенные требуют к себе и внимания особенного: надо заставить ручки малыша хотя бы держать карандаш, затем уже что-то выводить на листе. Учу не просто стучать по клавишам компьютера, а знать возможности этой клавиатуры, затем работать с файлами и презентациями. Возможности Skype (часть уроков идёт дистанционно) нам уже кажутся простыми. Мы идём вперёд. Даже проекты пишем по решению близких ребятам проблем. Когда у ребёнка что-то не получается, учу его не паниковать, общаться с учителем, выяснять непонятное. Настраиваю его на то, что у нас с ним всё получится, мы всё одолеем, и компьютерные технологии станут привычным делом, необходимостью.

...Надежда Ивановна поспешила к компьютеру: урок скоро начнётся, её ждёт ученица. Им надо дальше осваивать новые технологии, ведь без них особенным детям в современном мире сложно представить будущее.

Фото предоставлено автором

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 5

Комментарии

2 комментария

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

  • Власенко Елена Олеговна
    17 октября, 21:30
    Безусловно, педагогика ,как и другие сферы нашей деятельности, должна двигаться вперёд, ориентируясь на особенности и нововведения нашей современности. Немаловажным для современного педагога является не только владение профессиональными навыками и умениями, но и гибкой методикой, ориентированной на индивидуальный подход к каждому учащемуся с учётом его способностей и , что немаловажно, духовной составляющей. Спасибо за статью и желаю удачи в дальнейшем педагогическом совершенствовании!
  • Николайчук Сергей Владимирович
    17 октября, 17:45
    Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Основа такого развития принадлежит общению, взаимопониманию, доверию и взаимоуважению между детьми, родителями, учителями. Востребована и духовная составляющая, связанная с общением, обучением ребенка думать и сопереживать.
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f