[12+]

«Восьмая грань» открывает волшебные миры

21 декабря 2018
0

Надымские подростки развивают интеллектуальные и творческие способности с помощью настольных игр

1 «Восьмая грань» открывает волшебные миры

Вот уже около года в библиотеке для детей и молодёжи работает клуб «Восьмая грань», где ребята погружаются в фантастические вселенные, изучают общественные и исторические явления, соревнуются в смекалке и эрудиции, тренируют память и логику. И всё это — с помощью настольных игр.

В наш век тотальной компьютеризации эти игры, как ни странно, не сдают своих позиций: они имеют множество поклонников, выдерживают по нескольку переизданий, постоянно совершенствуются и обновляются. В чем же их секрет? Скорее всего — в живом общении и эмоциональной взаимосвязи всех игроков. Ведь как бы много участников не подключалось к сетевой игре онлайн, зачастую они разделены сотнями, тысячами километров, не видят друг друга и даже не знают имён. А настольные игры — это лишний повод собраться вместе, блеснуть своими способностями, посмеяться, да и просто приятно провести вечер.

ОТ КУБИКА К КНИГЕ

— Это моё увлечение с детства, — рассказывает идейный вдохновитель клуба библиотекарь Эльвира Дражина. — Поэтому, когда встал вопрос об организации досуга старших школьников, я ни минуты не сомневалась. На образовательных мероприятиях в нашей библиотеке я рассказывала подросткам о «настолках» в стиле фэнтези и приглашала попробовать свои силы. Многие с радостью откликнулись. Сейчас в клубе 10–15 основных участников, с которыми мы встречаемся в выходные.

И, несмотря на то, что игра — процесс долгий и занимает не один час, ребята всегда находят время, ведь это так увлекает!

Периодически появляются за столами и новые лица: многие завсегдатаи приводят своих друзей, но остаются не все, так как любая игра — дело вкуса. Покорение миров требует не только усидчивости и внимания, но и психологической подготовки: умения находить союзников, играть в команде и даже проигрывать с честью, не впадая в дальнейшие обиды.

Название клуба связано с одним из самых необходимых предметов — игральным кубиком. Большинство из нас привыкло к обычному шестиграннику, но маститые ролевики используют 10-, 20- или даже 100-гранные кости. А восьмая грань или «восьмёрка» была выбрана участниками как знак бесконечности. Бесконечности в развитии, познания себя и окружающего мира. Логотип подростки нарисовали в компьютерной программе, и теперь он является символом сообщества в «Инстаграм», «Вконтакте» и «Одноклассниках».

На каждую встречу Эльвира Салаватовна подбирает тематику исходя из пожеланий и настроения участников: игры могут быть запутанные и мрачные или, наоборот, яркие и динамичные. Любой участник клуба может погрузиться во вселенную мистических ужасов Говарда Лавкрафта, побывать в нелогичном, но добром «Плоском мире» Терри Пратчетта, вступить в борьбу за власть над Семью Королевствами в «Игре престолов» по мотивам произведений Джорджа Мартина.

— Я поступаю хитро, — рассказывает Эльвира Дражина. — Никогда не говорю: «Вот вы играете, а книгу не читали». Такие упреки и наставления «почитай, почитай» подростки просто не воспринимают. Но по мере того, как дети глубже погружаются в волшебные миры, их начинает интересовать всё, связанное с персонажами. А я исподволь их к этому побуждаю: во время встреч постоянно делаю отсылки к книгам. И когда вижу, что они готовы, я «подсовываю» им нужное произведение. Пусть фэнтези и не считается критиками серьёзным жанром, но он всё же имеет миллионы поклонников по всему миру. И нет ничего плохого в том, чтобы прививать любовь к чтению на основе этих книг.

А ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА

Игр в клубе много. Если не хочется с головой погружаться в мир колдунов, можно освоить более простые версии: попытать счастье в политической борьбе корейских кланов игры «Корё» или стать предводителем пиксельных человечков в «Пиксель тактикс». Если хочется поднять настроение, можно сразиться в «Базингу», где весёлые монстрики, забывшие родной язык, пытаются всеми доступными способами объясниться друг с другом. А любителей оригинальных тем и до мелочей продуманных сюжетов ждут квесты «О мышах и тайнах» или «О хвостах и перьях», где участникам предстоит очутиться в шкуре маленьких отважных мышат, когда-то бывших людьми.

Не все приключения основаны на выдуманных событиях, а сражения ведутся, к сожалению, не только в волшебных мирах и сказочных королевствах. Яркий тому пример — игра, ставшая громким антивоенным манифестом, — «Это моя война». Её создатели утверждают, что она — первая настольная игра, рискнувшая выйти за рамки развлекательного жанра. Несмотря на то, что игроки вынуждены бороться за жизнь в вымышленном городе Погорене, в нём легко узнаётся столица Боснии и Герцеговины — Сараево. Осада Сараева во время гражданской войны 90-х годов унесла жизни более 100 тысяч человек. А ещё 300 тысяч в течение почти четырёх лет находились на грани гибели, страдая от обстрелов, голода и болезней. Оказавшись в центре военного конфликта, участники сразу погружаются в атмосферу неизвестности и беспомощности, им нужно выжить — найти в разрушенном городе убежище, еду, лекарства, полезные вещи, оружие. Тот, кто хоть раз играл за студентку консерватории Злату, пожарного Марко или грузчика Бориса, навсегда изменит своё отношение к насилию.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА

Считается, что современные настольные игры являются эффективным средством развития личности. Это подтверждается и результатами проведённых до занятий в клубе и после нескольких посещений психологических тестов юных надымчан. Активная работа за игровым столом повышает внимание, развивает кратко­временную память, воображение и творческое мышление ребят. Такое времяпрепровождение подросткам только на пользу, ведь кроме кубика и карт они занимаются многим другим: знакомятся с творчеством интересных писателей, участвуют в викторинах и конкурсах, сами организуют театрализованные представления по любимым произведениям. По словам Эльвиры Салаватовны, при такой продуктивной деятельности запоминается до 90 % информации, развиваются способности к анализу и оценке ситуаций.

— Раньше мы по праздникам собирались с друзьями дома, а теперь у меня есть замечательная возможность сразиться со сверстниками в клубе, — говорит студентка надымского колледжа Ангелина Сова. — Первый раз я пришла сюда почти год назад, тогда мы играли в «Плоский мир», и мне сразу удалось победить. Конечно, помогала подруга, которая объясняла правила, но, наверное, также важен был и накоп­ленный опыт. Мне здесь очень нравится и бросать своё хобби пока не собираюсь.

Клуб продолжает меняться и совершенствоваться: членов «Восьмой грани» ждёт ещё много необычных свежих идей. Дружеское общение, яркие эмоции и интеллектуальное развитие здесь гарантированы. А наполнить свою жизнь новым смыслом просто — позвоните по телефону 53-69-31 и попробуйте свои силы за гранью реальности.

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 1

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Мария ВОЛГИНА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

«Мечта» для всех девчонок и мальчишек
14 июня
Надымские школьники проводят каникулы весело и с пользой...
Безопасность и здоровье детей превыше всего!
7 июня
Спасатели и автоинспекторы встретились с юными надымчанами...
Пора ЕГЭ
31 мая
Продолжается приём единого государственного экзамена...
«Вдохновение» в Артеке!
31 мая
Юные надымчане участвуют в международном фестивале детского и юношеского творчества...
Typography2019