[12+]

Воспитатель — профессия души

28 сентября
0

Как бы ни менялся детский сад, главной в его работе остаётся любовь к малышам

Dsc 3973 Воспитатель — профессия души

Вы не задумывались о том, как много всего должен уметь человек, посвятивший себя работе с дошколятами? Ведь сегодня он не только преподаватель, но и педагог-организатор, психолог, немного артист, музыкант, художник и даже... специалист в области компьютерных технологий.

Но какими бы многогранными умениями не обладал современный воспитатель, главным его талантом, как и в прошлые годы, остаётся любовь к детям.

— Мама-мама, посмотри, какие открытки мы делали сегодня! Моя — вот эта с красными и жёлтыми цветами, — сын восторженно увлекает маму к полочке, на которой представлены поделки целой ребячьей группы. — Воспитатель приклеила только один лепесток, а всё остальное — я сам!

Если вы водили в сад своего сына или дочку, вам точно знаком подобный разговор. А ещё вы наверняка вспомните тёплое чувство благодарности в отношении воспитателя, который занимался с вашим ребёнком, а ещё — помогал разобраться ему в собственных эмоциях и во взаимоотношениях с товарищами, поддерживал на утренниках или в первых спортивных соревнованиях. О таких педагогах люди с благодарностью вспоминают даже много лет спустя. И их — добрых, внимательных, грамотных и ответственных — в нашем городе немало.

ДО СИХ ПОР РАДУЮСЬ ПОЛЯРНЫМ СИЯНИЯМ

Более двадцати лет назад приехала в Надым Татьяна Маслова, ныне: воспитатель первой категории надымского детского сада «Улыбка». Как и большинство женщин-северянок, она отправилась сюда вслед за супругом.

— Моё знакомство с городом состоялось в декабре, — вспоминает она. — Вовсю властвовала зима, ярких красок в природе не наблюдалось, да и город казался каким-то притихшим. В это время мне почему-то особенно сильно захотелось узнать его лучше, познакомиться с людьми, которые тут живут, с культурой коренных народов, с местной природой. И это знакомство не просто состоялось, но стало источником вдохновения, дружеского общения, хорошего настроения. Сегодня я уверена, что именно тут живут самые талантливые и дружелюбные люди, готовые всегда прийти на помощь, и именно наш небосклон расцветает зимой самым ярким и красивым полярным сиянием.

С работой у Татьяны Николаевны проблем не возникло: детским садам всегда требуются воспитатели. А она выбрала для себя эту профессию ещё в детстве, решив идти по стопам своей мамы, также посвятившей работе с детишками не один год.

— Я до сих пор помню своих первых воспитанников, да и тех, кто приходил в садик в более поздние годы, — говорит Татьяна Николаевна. — Правда, встретив на улице, узнаю не всегда. Но надеюсь, они на меня не обижаются, ведь повзрослев, они сильно изменились.

РОБОТОТЕХНИКА, КОМПЬЮТЕРЫ, СМАРТ-ТЕХНИКА

Впрочем, за двадцать лет изменилось и само дошкольное образование, и требования к персоналу ДДУ, и оснащение учреждений.

— Сегодня каждая группа в нашем детском саду имеет компьютер и смарт-доску, — рассказывает Татьяна Николаевна. — Старшие возрастные группы оснащены документ-камерами и наборами конструкторов по робототехнике, снабжены такими современными дидактическими играми и пособиями, о которых в прошлые годы можно было только мечтать! Обновилась методическая литература для педагогов, а ребятишки обеспечены индивидуальными рабочими тетрадями по различным образовательным областям.

Вся педагогическая деятельность педагогов-дошкольников, как порой называют себя сами воспитатели, связана с переходом к работе по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который качественно поменял требования к системе раннего обучения.

— Связано это с новыми педагогическими задачами, — поясняет Татьяна Николаевна. — Сегодня мы мотивируем воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, в поиске способов их применения при решении самых разных задач. По сути, воспитатель перестал быть носителем некоего «объективного знания», мы учим ребёнка решать проблемы, используя системно-деятельностный подход. Если изложить путь к знанию в логической цепочке, то он будет выглядеть примерно так: ситуация — проблема — задача — результат. Упор при этом делается на развитие индивидуальных талантов ребенка, его способностей, склонностей, интересов, и делается это для того, чтобы в будущем он сумел проявить лучшие качества, заложенные в нём природой, и стал успешным человеком.

ДЕТИ ВСЕГДА НУЖДАЮТСЯ В ЗАБОТЕ И ПОДДЕРЖКЕ

Но не получится ли так, что технический прогресс со всеми его прекрасными возможностями вытеснит из воспитания задачи по формированию таких личностных качеств, которые закладываются уже в раннем детстве, и которые общество всегда приветствовало: смелость, доброту, ответственность? Татьяна Николаевна уверена, что этого не произойдёт:

— Смарт-техника — это всего лишь удобный инструментарий, который пришёл на помощь преподавателю, — говорит она. — Сами же дети остались прежними: они любознательны, желают общаться и быть самостоятельными. В их воспитании по-прежнему остаются важны традиционные моральные принципы и педагогические постулаты. Поэтому, как и несколько поколений назад, они обожают сказки, поучительные истории, копируют личный пример взрослых. Думаю, любому взрослому понятно, что по-прежнему важно оставаться для ребёнка надёжным другом и защитником. Это касается и педагога: ребенок должен быть уверен, что в любой момент воспитатель ему поможет, поддержит и направит.

Примечательно, что сама Татьяна Николаевна как раз такой воспитатель, и это могут подтвердить сотни родителей, которые в разные годы её работы приводили к ней в группу своих детей. Встречая её на улице, многие и по сей день приветствуют её, высказывают добрые пожелания. Думается, так к ней возвращается та любовь, искренность и доброта, которую она щедро дарила и продолжает дарить своим воспитанникам.

— Наверное, я просто люблю детей, — размышляет она. — Хотя для профессионального успеха одной лишь любви недостаточно. Идя в педагогику, не стоит ждать, что будет легко, и «отсидеться» на рабочем месте здесь тоже не получится. Воспитатель — это динамичная профессия для неравнодушных людей, это интересное дело, которое постоянно побуждает учиться и развиваться, но в то же время даёт отличный шанс раскрыть собственный творческий потенциал.

Фото автора

Оцените материал
5.0

Количество проголосовавших: 4

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Елена ПЕККА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Стать героями по жизни
14 декабря
В детском саду «Огонёк» прошёл традиционный районный конкурс среди дошкольников...
Как помочь малышу заговорить?
7 декабря
Специалисты утверждают: при задержке речевого развития у детей коррекция должна начинаться как можно ...
Ранняя помощь — залог успеха
30 ноября
Педагоги улучшают качество жизни своих подопечных ...
Отдых с папой для гармонии души
30 ноября
В центре детского творчества открылась новая досуговая площадка ...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f