[12+]

Выгодно, экологично, с простой логистикой

18 января
0

Газодобытчики будут ездить на вахту в автобусах на газомоторном топливе

987 Выгодно, экологично, с простой логистикой

Всё эти эпитеты относятся к одному из видов топлива — компримированному природному газу. Именно на него планируют постепенно перевести северный транспорт. Презентация первого в Надыме отечественного автобуса на газомоторном топливе прошла 10 января на территории управления технологического транспорта и спецтехники общества «Газпром добыча Надым». Новую технику осмотрели генеральный директор градообразующего предприятия Сергей Меньшиков и глава Надымского района Леонид Дяченко.

НАДО ПРОБОВАТЬ

В пассажирском транспорте газодобытчиков газ как топливо используется уже давно. В автопарке специализированного управления — автобусы чешской фирмы SOR. Но они приобретались более 10 лет назад, с тех пор изменились технические требования к безопасности дорожного движения. При выборе нового транспорта специалисты должны были не только обратить внимание на его соответствие современным стандартам, но и провести покупку в рамках программы импортозамещения.

Первый белоснежный «ЛиАЗ 529016» междугороднего класса поступил в автопарк газодобытчиков в последний день прошлого года. Он рассчитан на 47 пассажиров и укомплектован антиблокировочной и противобуксовочной системами безопасности, а также механизмами, обеспечивающими курсовую устойчивость, экстренное торможение, распределение тормозных усилий и защиту от переворачивания, а также автоматическое пожаротушение. Двигатель автобуса соответствует нормам экологической безопасности по ЕС Евро-6 и по Таможенному союзу Евро-5. Без дозаправок это чудо техники способно преодолеть 600 км: газодобытчики планируют перевозить на нём вахтовые бригады.

— Наверное, как-то неправильно, что предприятие, которое добывает газ, эксплуатировало автотранспорт на жидком топливе. Поэтому с 2008 года «Газпром добыча Надым» начал заниматься программой по использованию компримированного природного газа, чтобы максимальное количество нашей техники ездило на этом виде топлива. Оно экономически выгоднее и экологичнее, — пояснил причину обновления автопарка генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым» Сергей Меньшиков. — Этот автобус — новинка отечественного производителя, я хотел лично посмотреть, какие изменения внесли конструкторы в модель. Транспорт выпущен ликинским заводом в Подмосковье, у него чисто газовый, а не двухтопливный, двигатель и комфортабельный салон. Посмотрим, как он будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера. Планируем закупить в 2019 году ещё четыре таких автобуса, а в дальнейшем поменять весь автобусный парк.

ПЕРВЫЕ НА ЯМАЛЕ

— Надымский район стал пилотным проектом округа по переводу техники на компримированный природный газ. У этого топлива много плюсов: оно экономически выгодно, экологичнее бензина и дизеля, с упрощённой логистикой. Мы перестанем зависеть от стоимости топлива на мировом рынке. При использовании ГМТ надымские автобусы будут заправляться на газонаполнительных компрессорных станциях компании «Газпром газомоторное топливо», — рассказал после осмотра автобуса глава муниципалитета Леонид Дяченко. — В собственности муниципалитета уже давно есть два газомоторных объекта, и они показали свою эффективность. А 2019 год стал знаковым и прорывным по переводу городского транспорта и техники на компримированный природный газ, но мы подходим к этому системно. В прошлом году правительством автономного округа были выделены средства, мы в конце января должны получить шесть пассажирских автобусов российского производства, которые планируем запустить в эксплуатацию в марте. Они будут ездить на газомоторном топливе и обеспечивать перевозки по городу. А вообще в программе на 2019 год стоит приобретение 15 автобусов малого и среднего класса. В 2020 году будем переводить на газовое топливо другую технику и не только в городе: есть планы на пангодинский транспорт.

Активному переходу на газомоторную технику поспособствует рост строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), где будут заправляться «газовые» автомобили. Сергей Меньшиков и Леонид Дяченко отметили, что в июле на Бованенковском месторождении в рамках реализации харасавэйского проекта состоялась встреча губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера. После неё было принято решение о закупке газомоторной техники и строительстве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Это поможет сэкономить на приобретении и доставке дизельного топлива и бензина, благотворно скажется на экологии региона.

НАШИ ЛУЧШЕ

Начальник управления технологического транспорта и спецтехники общества «Газпром добыча Надым» Роман Мельников рассказал, что на сегодняшний день в автопарке 211 единиц из 800 переведено на газовое топливо, в Пангоды прибыло ещё 10 «газовых» автомобилей, из них 9 самосвалов. А при выборе отечественного автобуса газодобытчиков по техническим характеристикам больше всего интересовало, сколько он может проехать без дозаправок. У «ЛиАЗа» этот показатель больше самого длинного нужного предприятию автобусного маршрута: до ГП-9 и назад около 550 км. Второй плюс — у российского автобуса большее чем у SORов время между техобслуживаниями. А самое главное — арктическое исполнение с несколькими вариантами обогрева: на КПГ и на дизельном топливе. Если одна из систем выйдет из строя, то работу продолжит вторая. Но при температуре ниже 45 градусов Цельсия использовать автобус не рекомендуется. Впрочем, в такую погоду не стоит и выезжать за пределы населённых пунктов, а новый автобус предназначен для междугородних перевозок. Особенное внимание заказчики уделили мощности двигателя, наличию систем безопасности и багажного отделения, комфортабельности салона.

У пока единственного в Надыме водителя газомоторного автобуса Андрея Колесникова отзывы о новом транспорте тоже положительные:

— Здесь пассажиры сидят высоко, а двери расположены низко. Поэтому, когда они открыты, салон не так быстро охлаждается. Кроме того, климатическая система поддерживает постоянную температуру в салоне. Водительское место тоже комфортное: есть поясничная подпорка, воздушная регулировка сиденья. На приборной панели все датчики расположены удобно.

За время тестирования новой единицы техники Андрей накатал на нём по территории предприятия около 10 километров и сделал вывод, что отечественными газомоторными автобусами управлять удобнее, чем аналогичной техникой импортного производства.

Понравилась тестовая поездка на «ЛиАЗе» и главе муниципалитета Леониду Дяченко:

— Поздравляю общество «Газпром добыча Надым» с приобретением автобуса. Мы увидим опыт газодобытчиков в эксплуатации такой техники для междугородних перевозок и, возможно, запланируем покупку транспорта на газомоторном топливе для межмуниципальных автобусных маршрутов в Пангоды, посёлки южного крыла, а когда достроится дорога, — и в Салехард.

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Обменяй мелочь и получи памятные монеты
5 июля
Всем желающим предлагают сдать копейки в банк...
Если увидели неточности в платёжках за ЖКУ
28 июня
При сомнениях в начислениях обращайтесь в ЕРИЦ...
В среднем по Ямалу на 1,96 %
21 июня
С 1 июля изменяются тарифы на коммунальные услуги...
Приглашаем к участию!
14 июня
Для субъектов малого предпринимательства...
Typography2019