[12+]

Выгодно, экологично, с простой логистикой

18 января
0

Газодобытчики будут ездить на вахту в автобусах на газомоторном топливе

987 Выгодно, экологично, с простой логистикой

Всё эти эпитеты относятся к одному из видов топлива — компримированному природному газу. Именно на него планируют постепенно перевести северный транспорт. Презентация первого в Надыме отечественного автобуса на газомоторном топливе прошла 10 января на территории управления технологического транспорта и спецтехники общества «Газпром добыча Надым». Новую технику осмотрели генеральный директор градообразующего предприятия Сергей Меньшиков и глава Надымского района Леонид Дяченко.

НАДО ПРОБОВАТЬ

В пассажирском транспорте газодобытчиков газ как топливо используется уже давно. В автопарке специализированного управления — автобусы чешской фирмы SOR. Но они приобретались более 10 лет назад, с тех пор изменились технические требования к безопасности дорожного движения. При выборе нового транспорта специалисты должны были не только обратить внимание на его соответствие современным стандартам, но и провести покупку в рамках программы импортозамещения.

Первый белоснежный «ЛиАЗ 529016» междугороднего класса поступил в автопарк газодобытчиков в последний день прошлого года. Он рассчитан на 47 пассажиров и укомплектован антиблокировочной и противобуксовочной системами безопасности, а также механизмами, обеспечивающими курсовую устойчивость, экстренное торможение, распределение тормозных усилий и защиту от переворачивания, а также автоматическое пожаротушение. Двигатель автобуса соответствует нормам экологической безопасности по ЕС Евро-6 и по Таможенному союзу Евро-5. Без дозаправок это чудо техники способно преодолеть 600 км: газодобытчики планируют перевозить на нём вахтовые бригады.

— Наверное, как-то неправильно, что предприятие, которое добывает газ, эксплуатировало автотранспорт на жидком топливе. Поэтому с 2008 года «Газпром добыча Надым» начал заниматься программой по использованию компримированного природного газа, чтобы максимальное количество нашей техники ездило на этом виде топлива. Оно экономически выгоднее и экологичнее, — пояснил причину обновления автопарка генеральный директор ООО «Газпром добыча Надым» Сергей Меньшиков. — Этот автобус — новинка отечественного производителя, я хотел лично посмотреть, какие изменения внесли конструкторы в модель. Транспорт выпущен ликинским заводом в Подмосковье, у него чисто газовый, а не двухтопливный, двигатель и комфортабельный салон. Посмотрим, как он будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера. Планируем закупить в 2019 году ещё четыре таких автобуса, а в дальнейшем поменять весь автобусный парк.

ПЕРВЫЕ НА ЯМАЛЕ

— Надымский район стал пилотным проектом округа по переводу техники на компримированный природный газ. У этого топлива много плюсов: оно экономически выгодно, экологичнее бензина и дизеля, с упрощённой логистикой. Мы перестанем зависеть от стоимости топлива на мировом рынке. При использовании ГМТ надымские автобусы будут заправляться на газонаполнительных компрессорных станциях компании «Газпром газомоторное топливо», — рассказал после осмотра автобуса глава муниципалитета Леонид Дяченко. — В собственности муниципалитета уже давно есть два газомоторных объекта, и они показали свою эффективность. А 2019 год стал знаковым и прорывным по переводу городского транспорта и техники на компримированный природный газ, но мы подходим к этому системно. В прошлом году правительством автономного округа были выделены средства, мы в конце января должны получить шесть пассажирских автобусов российского производства, которые планируем запустить в эксплуатацию в марте. Они будут ездить на газомоторном топливе и обеспечивать перевозки по городу. А вообще в программе на 2019 год стоит приобретение 15 автобусов малого и среднего класса. В 2020 году будем переводить на газовое топливо другую технику и не только в городе: есть планы на пангодинский транспорт.

Активному переходу на газомоторную технику поспособствует рост строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), где будут заправляться «газовые» автомобили. Сергей Меньшиков и Леонид Дяченко отметили, что в июле на Бованенковском месторождении в рамках реализации харасавэйского проекта состоялась встреча губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера. После неё было принято решение о закупке газомоторной техники и строительстве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Это поможет сэкономить на приобретении и доставке дизельного топлива и бензина, благотворно скажется на экологии региона.

НАШИ ЛУЧШЕ

Начальник управления технологического транспорта и спецтехники общества «Газпром добыча Надым» Роман Мельников рассказал, что на сегодняшний день в автопарке 211 единиц из 800 переведено на газовое топливо, в Пангоды прибыло ещё 10 «газовых» автомобилей, из них 9 самосвалов. А при выборе отечественного автобуса газодобытчиков по техническим характеристикам больше всего интересовало, сколько он может проехать без дозаправок. У «ЛиАЗа» этот показатель больше самого длинного нужного предприятию автобусного маршрута: до ГП-9 и назад около 550 км. Второй плюс — у российского автобуса большее чем у SORов время между техобслуживаниями. А самое главное — арктическое исполнение с несколькими вариантами обогрева: на КПГ и на дизельном топливе. Если одна из систем выйдет из строя, то работу продолжит вторая. Но при температуре ниже 45 градусов Цельсия использовать автобус не рекомендуется. Впрочем, в такую погоду не стоит и выезжать за пределы населённых пунктов, а новый автобус предназначен для междугородних перевозок. Особенное внимание заказчики уделили мощности двигателя, наличию систем безопасности и багажного отделения, комфортабельности салона.

У пока единственного в Надыме водителя газомоторного автобуса Андрея Колесникова отзывы о новом транспорте тоже положительные:

— Здесь пассажиры сидят высоко, а двери расположены низко. Поэтому, когда они открыты, салон не так быстро охлаждается. Кроме того, климатическая система поддерживает постоянную температуру в салоне. Водительское место тоже комфортное: есть поясничная подпорка, воздушная регулировка сиденья. На приборной панели все датчики расположены удобно.

За время тестирования новой единицы техники Андрей накатал на нём по территории предприятия около 10 километров и сделал вывод, что отечественными газомоторными автобусами управлять удобнее, чем аналогичной техникой импортного производства.

Понравилась тестовая поездка на «ЛиАЗе» и главе муниципалитета Леониду Дяченко:

— Поздравляю общество «Газпром добыча Надым» с приобретением автобуса. Мы увидим опыт газодобытчиков в эксплуатации такой техники для междугородних перевозок и, возможно, запланируем покупку транспорта на газомоторном топливе для межмуниципальных автобусных маршрутов в Пангоды, посёлки южного крыла, а когда достроится дорога, — и в Салехард.

Оцените материал

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Рабочего Надыма или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Автор статьи

Татьяна ЛЬВОВА, корреспондент газеты "Рабочий Надыма". Все материалы этого автора

Читать также

Налетай, торопись! Покупай, не скупись!
12 апреля
Открылся новый сезон ярмарок тюменских производителей...
Что изменится с этого месяца
5 апреля
В апреле в силу вступают важные изменения для россиян ...
Человек рождён для счастья
29 марта
В копилке благотворительного марафона «Лето-2019» почти 1,5 млн рублей...
Семьи продолжают получать ежемесячные выплаты
22 марта
Материнский капитал работает...
%d1%82%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f