Поехали! Открыт всесезонный проезд Надым — Салехард

Самая ожидаемая дорога Ямала проложена по кратчайшему пути между двумя точками

По законам геометрии самое краткое расстояние между двумя точками — прямая. В реалиях ямальского ландшафта дорогу от Надыма до Салехарда «выпрямить» невозможно, но она близка к оптимуму, к тому же пролегает рядом с трассой 501-й стройки, а поезда ходили более или менее прямо. Открытие всесезонного проезда, анонсированное в ежегодном докладе губернатора ЯНАО, состоялось 9 декабря, накануне празднования 90-летия округа.

Как отметил на торжественной церемонии Дмитрий Артюхов, в результате этого исторического для территории события запад и восток Ямала соединит круглогодичное автомобильное сообщение, а жители западных районов смогут безопасно и с комфортом ездить в отпуск на собственных автомобилях. Причём для этой цели не обязателен внедорожник, подойдёт и седан с небольшим дорожным просветом.

— Жители округа ждали этого много лет. Проезд обеспечит новое качество жизни северян, даст принципиально иные возможности для экономического развития западной части региона: рабочие места, приход федеральных компаний, развитие конкурентной среды. Это замечательный результат, который делает Ямал сильнее, а жителей — ближе друг другу, — закончил губернатор, после чего произнёс знаменитое «Поехали!»
Также он поблагодарил своих предшественников Юрия Неёлова и Дмитрия Кобылкина за проведённую работу, без которой не состоялось бы
и сегодняшнее открытие, вручил благодарственные письма работникам компаний-подрядчиков. Позже, отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Андреевич подчеркнул, что построить дорогу протяжённостью более 300 километров на собственные средства и без федеральной поддержки в других регионах ещё никто не сумел.

Расстояние в 344 км в существующих на сегодня дорожных условиях можно преодолеть без спешки за 4–5 часов вместо прежних 15 по зимнику. На 9 декабря уложен 161 км асфальта, 183 км пока лежат с щебёночным покрытием. Отрезок с такой основой — примерно посередине между асфальтовыми участками дороги от Салехарда и Надыма. Руководитель проекта компании-подрядчика «Нова» Андрей Картошкин поясняет:

— Для того чтобы избежать непроизводительных затрат, необходимо провести дополнительные изыскания. Трасса должна «устояться», за это время мы с помощью учёных найдём эффективный способ укладки асфальта в опасных местах. Такой, чтобы дорога «работала» и не было претензий по качеству. Многие участки по маршруту заболочены, в паводковый период возможны подтопления. Будем продумывать действенный водоотвод. Согласен, в летний сезон не очень комфортно ехать по щебёнке, но лучше, чем по вспученной или размытой дороге. Тем более что неудобство это временное.

То, что экономический результат соединения запада и востока региона не предполагаемый, а реальный, иллюстрирует одна из последних новостей: федеральная сеть «Пятёрочка» ещё до официального открытия проезда заявила о намерении зайти в город. И до Нового года в Салехарде откроются магазины упомянутого ритейлера. Это первая ласточка и сигнал, что в рознице увеличится конкуренция, снизятся цены, появятся дополнительные рабочие места.

Присутствовавший на торжест­вен­ной церемонии глава Надымского района Дмитрий Жаромских прокомментировал положительный эффект прямого наземного сообщения с Салехардом для надымчан:

— Это событие мы давно ждали. Улучшение логистической схемы округа даст положительный экономический эффект, ведь рядом с дорогой всегда жизнь: заправки, кемпинги, кафе, автосервис и прочее. Кроме того, надымчане смогут посещать Салехард с туристическими целями.

Сэкономив при этом время, если сравнивать с ездой по зимнику, и деньги, если сопоставлять с авиаперелётом. А также приобщиться к культурным ценностям столицы, съездить на сплав по горным северным речкам, общаться с друзьями и родственниками в Салехарде.

СПРАВКА

За годы строительства автотрассы Надым — Салехард были задействованы 6 генподрядчиков и более 25 субподрядчиков. В пиковый период строительства на объекте работали больше 2 000 специалистов и не менее 300 единиц техники. Построено 53 мостовых путепровода, подготовлено 46 переходов для оленьих стад. В дорожное полотно уложено более миллиона самосвалов грунта, 4 млн куб. м щебёночного покрытия.

Фото с сайта пресс-службы губернатора ЯНАО

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх