Онлайн-медиашкола блогера из Ягельного завершила работу

Заключительные домашние задания в пятидневной онлайн-медиашколе «M.idea» выданы 19 февраля. Как только слушатели их выполнят, им вышлют сертификаты  об окончании. А знания они уже получили.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ – РЕАЛЬНАЯ

Недавно наша газета писала об организованных блогером из Ягельного Ва­лерием Дубиковым на средства окружного гранта онлайн-курсах по ликвидации медийной «неграмотности». Спикеры из Москвы, Салехарда и Оренбурга преподали 80 слушателям Надымского района основы журналистики, копирайтинга, фото- и видео­съёмки, дизайна и SMM. Участники от 18 до 35 лет — из Надыма, Приозёрного, Ягельного, Лонгъюгана, Ныды, Правохеттинского, Кутопьюгана.

Событие было рассчитано на аудиторию в 50 человек, но по заведённому для себя алгоритму — повышать планку по максимуму — Валерий решил набрать 100 учеников, благо курсы для обучающихся бесплатные. В итоге получилось среднее арифметическое между рекомендованным и запланированным. Привычка бесспорно замечательная: планируя переплыть реку туда и обратно, уж точно не утонешь, хотя бы до противоположного берега доберёшься.

БЕЗВОЗМЕЗДНО – ЗНАЧИТ ДАРОМ

О том, что курсы бесплатные, Валерий подметил: в наше время этот фактор играет «поперёк маркетинга», «халява» уменьшает ценность тренинга в глазах участников. Что ж, жулики давно при­учают к мысли об опасности бесплатного сыра, может, и это смущает людей.

— Москвичи открывали и закрывали нашу медиашколу. В первый день занятия вёл корреспондент программы «Вести» телеканала «Россия-1», автор журналистских расследований Андрей Ященко. Он рассказал о журналистике, способах сбора информации, важности для федеральных каналов поддержания связей с региональными и муниципальными СМИ. А в заключительный день ведущая курсов по мобильной фотографии, работавшая с такими брендами, как Yota, World Skills, Вика Пчелинцева объясняла и показывала, как сделать качественные снимки на смартфон, как продвигать фото в конкретных социальных сетях соблюдая индивидуальный алгоритм продвижения для каждой.

Руководитель туристско-инфор­мационного центра ЯНАО Марина Холохолова учила работе с социальными сетями и принципам взаимо­действия с ними. Редактор оренбургского центра информационных технологий Дмитрий Пчелинцев преподал основы копирайтинга. Дизайнер из Оренбурга Елизавета Васильева объяснила назначение инструментов в интернет-дизайне, рассказала, что такое графический дизайн, провела занятие по программам «Фигма» и «Фотошоп».

ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

В итоге коучеры поделились необходимыми для работы интернет-журналистом знаниями. Говоря о профессиях: «пять в одном» человеке сверхкачественным быть не может, но ведь и пять дней — не вся жизнь. Век живи — век учись, ведь базис уже есть. — Если объединить специальности спикеров, точнее, то, что преподавали, — это и есть социальный медиа­маркетинг, — обобщает Валерий. — Каждая из составляющих: журналистика, дизайн, фото, SMM-продвижение, копирайтинг, — инструменты маркетинга. Кстати, один из тезисов: публикации в традиционных СМИ, печатных и телевизионных, приоритетны ещё и потому, что вызывают доверие пользователей к блогеру или интернет-изданию. Если о тебе пишут, значит нужен и интересен.

Ну ладно хоть здесь нас не хоронят, получается, газета — это вам не «из каждого утюга».

Следующим шагом Валерий Дубиков предполагает выход с наработанным опытом на федеральный уровень, благо техника и интернет сегодня позволяют работать на любую по удалённости и численности аудиторию. Главное — говорить на одном языке, в прямом и переносном смысле. Блогер считает, что при всём разнообразии предложений, ему есть что сказать людям, и знает, как это сделать креативней, интересней и живей остальных. А вариантов финансирования, предполагает он, много. Согласимся, фраза «хорошая идея, но нет денег для воплощения» — это парафраз на тему «мне лень и не хочу ничего делать». Есть голова, мысль и воля к победе — остальное приложится.    

Фото предоставлено Валерием Дубиковым

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх