Информация от Природоохранной прокуратуры ЯНАО

Информация о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений должна исключаться из реестра по истечении двух лет

Согласно ст. 98.1 Лесного кодекса РФ Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

В указанный реестр включается информация об арендаторах и покупателях с которыми были расторгнуты договоры по причине не исполнения лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров, защиты лесов, охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, в части воспроизводства лесов, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства, информация о лицах, которые уклонились от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Федеральным законом от 09.03.2021 № 35-ФЗ «О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса РФ» статья 98.1 ЛК РФ дополнена положениями, которыми установлено, что орган, уполномоченный на ведение реестра, исключает из него соответствующую информацию по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда.

Кроме того, согласно закону информация, содержащаяся в реестре более двух лет на день вступления закона в силу, должна быть исключена из него.


Ответственность за нарушение условий лицензии на пользование недрами будет наступать независимо от того, пользуются недрами или нет

 Согласно Федеральному закону от 09.03.2021 N 38-ФЗ “О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” в состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, наряду с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта включены действия, нарушающие требования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.


Законодательно закреплен порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

  • о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
  • о радиационной обстановке;
  • о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.


Разъяснен порядок переоформления документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Письмом Минприроды России от 05.03.2021 N 25-50/2702-ОГ «О переоформлении документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» сообщается, что утвержденные НООЛР подлежат переоформлению в случаях, предусмотренных пунктом 18 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


Даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие действующей разрешительной документации

Письмом Минприроды России от 17.03.2021 N 19-50/3222-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» сообщается, в частности, что плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие. Для объектов I и II категорий в случае отсутствия комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), непредставления декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.

Отмечается, что стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР, безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек.


По требованию природоохранной прокуратуры предприятием устранены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обращении с промышленными отходами ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

Установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в нарушение требований ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществлено незаконное хранение отходов бурения в шламовом амбаре, расположенном в районе поисково-оценочной скважины №3П Варейского лицензионного участка Тазовского района ЯНАО.

В целях устранения выявленных нарушений закона в адрес генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» внесено представление. Поскольку Общество своевременно не приняло достаточных мер к утилизации отходов бурения, природоохранным прокурором в Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры направлено исковое заявление о возложении обязанности на ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» освободить шламовый амбар от бурового шлама и провести рекультивацию нарушенного земельного участка. Решением Когалымского городского суда от 27.04.2017 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

На настоящий момент судебное решение исполнено, шламовый амбар освобожден от бурового шлама, рекультивированный земельный участок передан Администрации Тазовского района.


Под контролем природоохранной прокуратуры предприятия обеспечили выпуск молоди рыбы в водные объекты

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проводились проверки исполнения законодательства об охране водных биоресурсов в отношении предприятий, использовавших водные объекты рыбохозяйственного значения при осуществлении хозяйственной деятельности.

В деятельности ООО «Газпром инвест», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Кынско-Часельское Нефтегаз», АО «Сибгидромехстрой» выявлены факты непроведения в установленные законом сроки мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания, причиненного в результате хозяйственной деятельности (разработка гидронамывного карьера, капитальный ремонт участков магистральных газопроводов, строительство нефтеконденсатопровода, проведение дноуглубительных работ).

По результатам проверки природоохранным прокурором руководителям предприятий внесены представления об устранении нарушений закона, во исполнение которых проведена работа по включению названных предприятий в ежегодный план искусственного воспроизводства водных биоресурсов.  Фактическое устранение нарушений находилось на контроле прокуратуры.

В результате принятых мер предприятия выполнили компенсационные мероприятия. В водные объекты выпущено в совокупности более 7,2 млн шт. молоди пеляди (coregonus peled).


По требованию природоохранной прокуратуры предприятие рекультивировало лесные участки площадью более 6 га

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проводилась проверка исполнения лесного законодательства в отношении предприятий-лесопользователей.

Установлено, что ООО «Уренгойгидромеханизация» осуществляло пользование лесными участками общей площадью более 6 га в целях разработки месторождений полезных ископаемых в отсутствие законных оснований.

По результатам проверки руководству предприятия внесено представление. В связи с тем, что нарушения закона не были устранены, прокурор обратился с исками в суд.

Решениями Лабытнангского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены, на предприятие возложена обязанность по проведению рекультивации нарушенных лесных участков и их возврату уполномоченному органу власти.

На настоящий момент судебные решения исполнены, рекультивированные земли лесного фонда переданы департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО.


По искам природоохранного прокурора нефтегазодобывающей компанией возмещен вред окружающей среде на сумму более 49 млн рублей

В 2020 году Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности ООО «РН-Пурнефтегаз», осуществляющего добычу нефти и газа на территории Тарасовского, Губкинского, Комсомольского, Новопурпейского и Барсуковского месторождений в Пуровском районе ЯНАО.

По результатам проверки обнаружены загрязненные нефтесодержащей жидкостью лесные участки общей площадью более 5 га. Согласно проведенному расчету в результате порчи почв причинен ущерб лесному фонду в размере 49,3 млн рублей.

Природоохранным прокурором в суд направлены исковые заявления к ООО «РН-Пурнефтегаз» о взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба, причиненного лесному фонду, а также возложении обязанности провести в летний период 2021 года рекультивацию нарушенных лесных участков.

ООО «РН-Пурнефтегаз после вступления решений суда в законную силу возместило ущерб в полном объеме.

Фактическое выполнение мероприятий по рекультивации нарушенных земель лесного фонда находится на контроле природоохранной прокуратуры.

По информации Природоохранной прокуратуры ЯНАО.

Фото с сайта yamalpro.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх