Ориентация — север

Недавно центр развития творчества «Созвездие» победил в конкурсе инновационных проектов, который проводил окружной департамент образования, и получил грантовую поддержку в размере 500 тысяч рублей на реализацию медиапроекта «Мой сеVeр».

ПРИШЛА ПОРА ДАТЬ СЛОВО ДЕТЯМ

По мнению директора «Созвездия» Татьяны Исаковой успех проекта, который жюри конкурса сочло необходимым реализовать, заключается в его оригинальной идее: создании качественного и интересного контента, который будет освещать жизнь подростков в северных регионах страны.

— В округе мы не смогли найти ни одного медиапроекта, рассказывающего о жизни подростков на Севере, в частности о Надымском районе, — объяснила мотивацию разработки проекта Татьяна Владимировна. — К тому же грантовая деятельность всегда способствует развитию как самого учреждения, так и его сотрудников.

Когда проанализировали опыт добровольческой деятельности в муниципалитете, то обнаружилось, что по всем основным направлениям волонтёров у нас уже обучают, кроме медиа. Тогда сотрудники «Созвездия» посовещались, оценили свои силы, проконсультировались с районным департаментом образования и решили развивать именно медиаволонтёрство. Ведь действительно сегодня практически все подростки и молодёжь проводят огромное количество времени в интернете. Это значит, что именно через такие ресурсы они усваивают основные ценности, общаются, знакомятся. Следовательно, в наше время на таких площадках и нужно стараться привить им любовь к Ямалу, чтобы молодёжь не разъезжалась по разным регионам, а оставалась жить в родном краю. Более того, чтобы наши ребята показывали ровесникам Север именно таким, каким его видят они, и, возможно, привлекли сюда своих друзей из других уголков России. Зачастую даже дети, живущие в ямальском городе, мало знают о жизни их сверстников из соседних поселений. Не говоря уже о том, что дети из южных регионов вообще не представляют себе, как кто-то ходит в школу в сильный мороз, как выглядит чум, каким спортом можно заняться в северных условиях и о других сторонах жизни на Ямале.

— Если посмотреть наши социальные сети, то почти вся информация подаётся взрослыми, а значит, и видится с их позиции, — отмечает Татьяна Исакова. — Пришла пора дать слово детям и подросткам. Пусть они создают свой контент, показывают, каким видят этот мир. Чтобы интернет их не только развлекал, но и обогащал знаниями из реальной северной жизни. Плюс можно надеяться, что ребятам понравится эта деятельность, и в дальнейшем кто-то из них выберет профессию, связанную с журналистикой либо с IT-технологиями.

Отличительной особенностью проекта будет создание творческой группы медиаволонтёров, разрабатывающей контент по типу «от подростка для подростка». А основные мультимедийные направления — создание, например, лонгридов или подкастов, состоящих из видео, графики, инфографики, фото, текстового материала, интерактивных компонентов. Главное, чтобы они были ориентированы на раскрытие специфики той или иной сферы деятельности. Тематика контента зависит от увлечений медиаволонтёров. И ещё один нюанс. К проекту обязательно будут привлекаться ребята, живущие в поселениях Надымского района. Кому как не им известны тонкости жизни школьника из северной глубинки. На первой стадии реализации проекта основную роль будут играть молодые надымчане из школы вожатского мастерства, которая работает на базе «Созвездия».

СОЗДАДУТ НОВЫЕ ГРУППЫ И СВОЙ КАНАЛ

— Реализацию задуманного начнём с нашей летней досуговой площадки, которая откроется уже совсем скоро, — делится планами координатор проекта методист Анастасия Миронова. — С самого начала там будет действовать программа, включающая в себя освещение мероприятий, которые проведут для детей.  Так, наши воспитанники начнут знакомить своих сверстников из других регионов с тем, как проходит лето на Ямале. 

Напомним, что досуговая площадка «Созвездия» откроется 31 мая. А пока организаторы решают, на каких именно ресурсах лучше всего размещать контент. Уже намечены три платформы: «Инстаграм», «ВКонтакте» и Youtube.

— Не исключено, что мы выберем дублирование площадок «ВКонтакте» с «Инстаграм», — предполагает Анастасия Миронова. — Ещё есть вариант создать дочернюю группу, а ссылку на неё с логотипом нашего проекта разместим в основной группе «Созвездия». Нажимая на логотип, появится возможность перейти на портал, который будет освещать жизнь детей и подростков на Ямале.  Сейчас мы определяем, где именно находится большая часть нашей целевой ауди­тории — подростков. Кроме вышеназванных площадок, если делать качественный контент, можно неплохо продвинуть также и канал на Youtube.

Смысл проекта именно в том, что ребята сами будут рассказывать, что их волнует, чем занимаются, как проводят время. Педагоги и вожатые в случае необходимости помогут, к примеру, с правильностью оборотов речи, с размещением контента, с использованием программ для оформления материала, для обработки фото. Темы дети выбирают сами, а уже в сентябре, когда юные надымчане начнут посещать кружки, им будут прививать навыки работы с программами, необходимыми для медиаволонтёров.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх