«Почта России» планирует масштабные изменения

Ближайшие перспективы — отказ от бумаги и работа новых дочерних компаний.

В ближайшее время, согласно утверждённой стратегии развития, «Почта России» выделяет отдельные направления бизнеса в дочерние компании. Зарегистрированы и начинают работу ООО «Почтовая марка», ООО «Почта еком», ООО «ПЛК» и ООО «Почта пресс». Это первые шаги «Почты России» по переходу к новой модели организации и управления, которая предусмотрена стратегией развития до 2030 года.

Предполагается, что «Почтовая марка» займётся развитием розничного бизнеса «Почты России» в формате магазинов у дома и продуктовых дискаунтеров. «Почта еком» будет развивать услуги для участников рынка электронной коммерции, региональную складскую инфраструктуру и «последнюю милю» доставки. «ПЛК» будет отвечать за перевозки и экспедирование грузов, а «Почта пресс» займётся развитием почтовых сервисов.

— Мы начинаем переход к новой операционной модели, которая предусматривает выделение более чем 10 дочерних обществ. Эти компании смогут самостоятельно привлекать финансирование, заключать партнёрские соглашения, а самое главное — быстрее тестировать гипотезы, создавать новые продукты и выводить их на рынок. В результате мы сможем более гибко реагировать на изменения, повысим эффективность управления и скорость принятия решений, — прокомментировала решения руководитель департамента стратегического развития АО «Почта России» Ирина Лущевская.

Отметим, в декабре 2020 года федеральный почтовый оператор также зарегистрировал компанию «Почта диджитал», которая будет заниматься разработкой программного обеспечения, а в декабре 2016-го — компанию «Почта сервис», которая обслуживает технологическую инф­раструктуру «Почты России» в Моск­ве и регионах. У неё также есть совместные предприятия с ВТБ «Национальные логистические технологии» и Почта Банк.

Плюс снижение издержек

К 2025 году «Почта России» планирует на 40 процентов снизить потребление бумаги и на 44 — потребление электроэнергии, а также на 20 процентов сократить выбросы углекислого газа при перевозке грузов. Эти показатели включены в новую стратегию развития компании до 2030 года.

Снизить потребление бумаги планируется за счёт увеличения доли внутреннего электронного документооборота с 15 до 95 процентов, а также снижения потребления бумаги в почтовых отделениях при работе с клиентами. Например, можно не распечатывать заказное письмо, а получить или отправить его в электронном виде через мобильное приложение или личный кабинет zakaznoe.pochta.ru. Этот сервис, по подсчётам компании, уже позволил сэкономить 400 тонн бумаги и спасти от вырубки 6 800 деревьев за последние три года.

Везде, где это возможно, почта установит «умные» счётчики и перей­дёт на светодиодное освещение, которое помогает беречь электроэнергию. В результате показатель энергоёмкости на 1 млн руб. выручки снизится с 2,7 тонны условного топлива в 2020 году до 1,5 тонны условного топ­лива в 2025-м.

И новая экологическая политика

Чтобы сократить выбросы углекислого газа, «Почта России» обновит автопарк и переведёт часть машин на использование природного газа. Это позволит к 2025 году снизить выбросы углекислого газа на 20 процентов в расчёте на 1 кг перевезённого груза. Для осуществления этой задачи в 2020 году «Почта России» уже закупила 190 грузовиков КамАЗ, работающих на метане, а также начала переоборудовать уже имеющиеся бензиновые и дизельные машины на использование природного газа.

— «Почта России» — крупнейший почтовый и логистический оператор в стране. Мы седьмая в мире компания по количеству точек обслуживания клиентов, и нашими услугами каждый день пользуются миллионы людей во всех регионах страны. Поэтому на нас лежит огромная социальная ответственность, которая уже стала частью нашей корпоративной культуры. У нас давно и успешно работают программы по охране окружающей среды, но сейчас мы двигаемся дальше и впервые включаем экологические KPI в состав нашей долгосрочной стратегии, — прокомментировала руководитель департамента корпоративной социальной ответственности «Почты России» Раиса Ирз.

Кроме того, «Почта России» направляет на переработку 100 процентов пластиковых и металлических контейнеров для перевозки писем и посылок, а также весь объём пластиковых пломб, которые используют для контроля сохранности поч­товых отправлений. Компания ставит перед собой задачу поддерживать этот показатель и в дальнейшем. Кроме того, «Почта России» ведёт работу по созданию биоразлагаемой упаковки. В начале июня 2021 года в ходе петербургского международного экономического форума государственный почтовый оператор подписал соглашение с ООО «Био Планета». Стороны договорились о сотрудничестве в сфере разработки упаковки из биоразлагаемых пластиков на основе полилактида в виде гранул (PLА-гранул).

Основные направления деятельности «Почты России» в сфере охраны окружающей среды, а также ключевые проекты в области корпоративной и социальной ответственности и их результаты представлены в документе «Итоги 2020 года в области корпоративной социальной ответственности», которые компания пуб­ликует впервые. Кроме того, 31 мая 2021 года совет директоров «Почты России» утвердил первую в истории компании политику корпоративной социальной ответственности.

По материалам пресс-службы АО «Почта России».

Фото с сайта vladtime.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх