На расстоянии локтя

Локоть — древнерусская мера длины. А также часть руки, которая по русской же пословице иногда близка, да не укусишь. Произвести такую манипуляцию действительно не получится, кто не верит — попробуйте. Но смысл поговорки в том, что уже свершившееся не исправить. Втройне актуальна поговорка, когда одному надо всего лишь не сделать шаг, а второму вовремя снять стопу с акселератора и надавить на тормоз.

Идём

Когда взрослый пешеход буквально выбегает на «зебру», не задумываясь, успеют ли притормозить подъезжающие к переходу автомобили, можно успокоить себя: не ребёнок, понимает разницу между Надымом и, допустим, Уфой или Москвой. В мегаполисе он будет передвигаться осторожнее, с учётом местных реалий. Другими словами, останется жив и здоров. А вот когда к переходу приближается подросток и не снижая скорости идёт дальше или, что ещё опасней, «вылетает» на велосипеде или самокате, такая картина вызывает опасения: выживет ли он в большом городе.

Ведь ребёнок, привыкнув к теп­личным условиям «заповедника» водительского благородства, будет вести себя подобным образом в Челябинске или Тюмени. А если учесть, что и Надым уже не совсем безопасен в этом плане, шансов у подрастающего организма мало. И виноваты в этом мы, взрослые, так же, как и в остальных ошибках ребёнка. Ведь по закону за проступки несовершеннолетнего отвечают родители. А если он пострадал потому, что безопасному поведению не научили отец или мать, то родители вряд ли простят себе случившееся, ведь эта ответственность без срока давности.

Едем

Хотелось бы отметить и возросшую агрессивность водителей. Иногда переходя дорогу по «зебре», задаёшься вопросом: кто за рулём автомобиля, который «летит» к переходу не снижая скорости? Лихой ездок, демонстрирующий железные нервы? Или человек, решивший проверить невозмутимость пешехода, который вроде бы на своей территории. А если он вместо того, чтобы вприпрыжку бежать, как хотел бы ездок, оступится и упадёт? Услышим глухой удар или визг тормозов, а то и всё сразу.

«С начала 2021 года в Надымском районе совершено 4 наезда на пешеходов (двое при этом получили травмы), 4 наезда на велосипедистов (один погиб). Выявлено 373 нарушения правил проезда пешеходных переходов (ст. 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»). Зарегистрировано 320 нарушений ПДД пешеходами» — по информации ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Как видите, счёт 373:320 в нашу, водителей, пользу. И не в нашу, пешеходов. Мы, в качестве водителей, нарушаем правила проезда пешеходных переходов чаще, чем мы, пешие, пренебрегаем правилами ­дорожного движения, вторгаясь в среду обитания автомобилей. Амбивалентность в противопоставлении «мы» к «мы» вполне уместна, ведь многие участники движения передвигаются и за рулём, и пешком.

И будем здоровы

Обстоятельства произошедших ДТП с участием пешеходов в деталях описаны в документах ГИБДД. А если без подробностей, то из четырёх наездов два — на «зебре», два — во дворе, то есть тоже в пешеходной зоне. Происшествия с велосипедистами: одно (со смертельным исходом) — на шоссе за городом, два — во дворе, одно — на «зебре».

Приближается начало ­учебного года, когда надымчане ­школьного возраста увеличат количество пеших маршрутов на два ежедневно. Излишне говорить, что эта часть населения для взрослых самая дорогая и любимая, поэтому огромная просьба к мамам и папам: ещё раз объясните детям правила безопасного поведения на дороге. Ведь неотвратимость наказания нарушителя не отменит уже произошедшего, так что лучше упредить.

Прозвучавшее — не индульгенция для бесшабашных «наездников», которым тоже не мешает помнить: городские улицы — не автобан для стрит­рейсинга, а автомобиль — не средство для самоутверждения и демонстрации превосходства. Давайте мы, водители, будем уважать нас, пешеходов. И будьте-таки здоровы, как сказали бы в Одессе.

Пост от 13 августа 2021 года в группе ОМВД России по Надымскому району в соцсети «ВКонтакте», посвящённый рейду ОГИБДД «Водитель-пешеход»:

«В зону контроля попали не только пешеходы, но и водители, не предо­ставляющие преимущество в движе­нии пешеходам в зоне действия пе­шеходных переходов. Из 8 нарушителей 6 водителей не предоставили преимущества в движении пешеходам и 2 пешехода перешли дорогу в неустановленном месте. Зачастую причиной наездов на пешеходов становится не только низкая дисциплина водителей, но и неумение первых убедиться в безопасности перехода и правильно оценить дорожную обстановку, предвидеть расстояние до автомобиля и тормозной путь».

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх