Фигаро — женитьбу, Буратино — азбуку

Специфика нашего города такова, что новые учебный год, сезон, проекты здесь начинают в одно и то же время — когда лето уже позади. Закончились длинные северные отпуска, прививка солнцем и путешествиями сделана, пора приступать к суровым будням. О видах на 2021/2022 театральный сезон (хоть и нет в городе театра, но чем мы хуже — Надым богат талантами), результатах предыдущего, новых артистах и постановках рассказал руководитель театральной студии ДШИ №1 и коллектива «NDM-1» Надымской районной клубной системы Наиль Валеев.

— Прошлый год был «урожайным» на поступление ваших учеников в творческие вузы, среди них будущие режиссёр, актёр и актриса. Как с этим обстоит в 2021-м?

— Скромнее, только одна выпускница пошла в этом направлении. Но здесь важнее качество, а не количество. София Говорова поступила в Тюменский государственный институт культуры на кафедру режиссуры театрализованных представлений и праздников. Начала выходить на сцену лет с восьми, участвовала почти во всех постановках. Её мама Светлана Говорова — работник клубной системы и актриса, которая часто занята в наших спектаклях. Роли играет разноплановые, так что здесь традиция семейная. Кстати, ребята, которые в том году уехали учиться в Казань и Санкт-Петербург, зимой на каникулах заходили. Рассказывали, как складывается жизнь и учёба, вместе порадовались их, пока обыденным, успехам.

— Выпускники уезжают, логично предположить, что «свято место» занимают подросшие артис­ты. Есть пополнение?

— Приходят и взрослые, и дети, в этом году набирали. Кого успел, задействовал в постановках прошлого сезона «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и «Буратино». Кто-то в действующем, скажем так, резерве, но обо всех помню. Радует и восхищает, что состоявшиеся семейные люди с воодушевлением занимаются, репетируют, перевоплощаются. Яна Сомова, Наталья Куклина, Армине Аршакян, Вячеслав Венёв, Константин Лисовски и другие ребята.

— Что собираетесь представить надымчанам в 2021–2022-м?

— В последнее время планы ломают обстоятельства, связанные с эпидемической обстановкой, поэтому говорю с осторожностью. Планируем обновить постановку «Буратино», ею удачно закончили прошедший сезон. Классический сюжет, знакомая музыка. Зрители постарше делились впечатлениями: как будто в детстве побывали! Задумали «Безумный день или женитьба Фигаро». Будет ли это привычный вариант или внесём изменения, не скажу — это пока секрет. Есть идея сделать спектакль по пьесе французского драматурга Эжена Ионеско «Носороги». Произведение о становлении фашизма в Европе. Серьёзная тема, требует осмысления со стороны постановщика и актёров, да и зрителю пища для раздумий. Относительно недавно прочёл «Холодное дитя» Мариуса фон Майенбурга о современных европейских нравах, захотелось поставить. Учитывая приток свежих сил, почему бы и нет? Возможно, добавлю немного своего видения происходящего, режиссёру позволены такие отступления. Будем ставить и детские по содержанию и возрасту исполнителей спектакли. Уже набрали пятнадцать человек школьного возраста, но набор идёт, не все ещё вернулись из отпусков. На Новый год думаю подготовить добрую рождественскую сказку.

— По поводу режиссёрского прочтения: как считаете, имеете право изменить замысел автора пьесы? Например, сделать Карабаса-Барабаса тонким страдающим интеллигентом, а Буратино показать злым и эгоистичным хулиганом?

— Постановщик может использовать для создания картины свои краски и инструменты, но результат должен соответствовать задуманному драматургом. Как, к примеру, одно и то же разные художники напишут маслом, карандашом, акварелью или тушью. Пусть картины отличаются друг от друга, но пейзаж не станет натюрмортом. А Карабаса-Барабаса нельзя сделать добряком вроде кота Леопольда.

Согласимся, идеи и планы замечательные, остаётся надеяться, что обстоятельства непреодолимой силы пройдут мимо. А всё задуманное состоится.

Фото предоставлено Наилем Валеевым

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх