Маркетинг — это продвижение

Применить более широкое толкование маркетинга (работа, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли) в нашем случае некорректно. Речь пойдёт о библиотекаре отдела маркетинга и инновационно-методической деятельности централизованной библиотечной системы, а в этой сфере прямая выгода не предусмотрена — «аренда» книги всегда была бесплатной. Хотя есть выгода, которую в цифрах не измерить: интеллектуально развитые и эрудированные граждане принесут стране ощутимую и заметную прибыль в процессе работы.

ОТ ИЗБЫ-ЧИТАЛЬНИ ДО МОДЕЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Отсюда и народные библиотеки, открывавшиеся в Российской ­империи, избы-читальни в зарождавшемся и разветвлённая библиотечная система в развитом СССР, которая модернизируется в новой России. Кстати, в начале истории Советского Союза людей этой профессии называли избачами, что говорит о преобладании среди них мужчин.

Вернёмся к девушкам: Алёна Галлямова на VI конкурсе профессионального мастерства «Библиотекарь года», проходившем в Салехарде, заняла третье место. Случайное совпадение или карма, но организатор Национальная библиотека Ямала на странице учреждения в ВК представила её подписчикам: «Знакомьтесь, участница под номером 3!».

Событие состоялось 19 и 20 октября в музейно-выставочном комплексе имени Шемановского, участвовали представители 13 муниципалитетов Ямала. Обычно в профессиях, где преобладают женщины, сильному полу достаточно заявить о себе — и призовое место обеспечено. Здесь из тринадцати участников аж двое мужчин, но лауреатами стали всё-таки женщины.

Алёна признаётся, что и сама хотела испытать себя в состязании по профессиональному мастерству. Но попала в число претендентов благодаря победе в районном конкурсе библио­текарей «Библиопризвание», который не был отборочным на окружной, но показал возможности участников. И коллектив, наверное, решил: от добра добра не ищут, поедет Галлямова. На районном этапе презентовала часть будущего проекта, которую назвала «IQ-площадка «Планета 007», и где предложила мероприятия, направленные на привлечение и развитие молодёжи.

КНИГА — В ЦЕНТРЕ ПРИТЯЖЕНИЯ

А в Салехард надымчанка повезла полную версию упомянутого проекта, который назвала «Центр притяжения». Это модель креативной площадки, где школьники находят друзей для общения и обмена идеями, единомышленников, генерируют и воплощают цели, созданные коллективно. Костяк, ось вращения — наука, культура и образование, то, ради популяризации чего и создавали по всей стране эти очаги культуры. В реализации идеи (ведь задумывалось не только для представления на конкурс, но и для повседневной работы) участвуют три сотрудника отдела маркетинга.

Алёна Галлямова затруднилась перечислить мероприятия в рамках проекта, так как их много, вот некоторые из них: «Своя игра: наука вокруг нас», квест «Комната загадок», свидетелем которых был автор заметки. Главной миссией разработчик считает расширение читающей аудитории и литературного кругозора, привлечение молодёжи.

Начались состязания библиотекарей с традиционной визитной карточки. Вот что написано об этом на странице в соцсети «ВКонтакте» Национальной библиотеки Ямала: «Первой конкурсное испытание выпала честь пройти Галлямовой Алёне из Надымского района, девушка волновалась, но выступила достойно, как и все остальные претенденты на звание лучшего в этом году». Второй тур — представление библиотечных проектов на тему «Современная библио­тека — современному читателю».

СВЕСТИ ЧИТАТЕЛЯ С КНИГОЙ

Третий этап состоял из двух частей. В первой — блицтурнир «вопрос-ответ», во второй участники должны были за две минуты представить литературное произведение, которое читатель видит впервые (и не только он, но и, как выяснилось по ходу, конкурсант). Выбор произведения для презентации делали тоже вслепую, не зная, что лежит в чёрном ящике. Собеседница отметила: время летело незаметно, настолько сильным было волнение.

Ей попалась публикация с детективом японского писателя, и, как сама думает, с заданием справилась. Ведь цель — заинтересовать читателя так, чтобы он прочёл предложенное. На языке маркетинга это звучит «продать товар», хотя рыночные отношения в паре библиотекарь-читатель отсутствуют. Но ведь отделы такие при библиотечных системах работают, а задача маркетинга — продвижение продукта, просто в нашем случае он интеллектуальный, значит, не имеет конкретной цены.

На этом этапе участникам понадобились и творческие задатки, как, впрочем, в любой работе, связанной с общением.

Надымчанка предполагает, что оплошность допустила в первой части заключительного тура, если бы не это обстоятельство, могла претендовать на большее.

— Но ведь третье место на окружном конкурсе — неплохой результат! — отмечает Алёна Галлямова. — Тем более что первый раз участвую в таком профессиональном форуме, для меня это честь, хороший опыт, отличный задел и стимул к дальнейшему совершенствованию.

Согласимся, это немалый успех. А через два года по положению о проведении участник сможет снова заявиться и бороться за первое место. Чего желаем и остальным надымским библиотекарям, которые дерзнут бросить вызов коллегам из других муниципалитетов.

Фото предоставлено Алёной Галлямовой.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх