Ямальская служба занятости населения переходит на единую цифровую платформу «Работа в России»

С 1 января 2022 года взаимодействие службы занятости населения с гражданами и работодателями будет преимущественно осуществляться через единую цифровую платформу.

Гражданам, которые хотят найти работу, встать на учёт в центр занятости населения будет достаточно зайти на сайт «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы.

Если клиент захочет лично прийти в центр занятости населения, то ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе.

Новый формат работы освободит граждан от предъявления большинства документов. Так, больше не потребуется предоставлять трудовую книжку, сведения об образовании и регистрации по месту жительства. Эти данные будут поступать в систему с помощью межведомственного взаимодействия.

Ещё одно нововведение – на этапе подачи заявления обратившиеся будут делиться на потоки: с целью поиска работы или постановки на учёт в качестве безработного. Это поможет перейти от формального поиска работы к индивидуальному взаимодействию с обратившимися. При этом для постановки на учёт в качестве ищущего работу регистрация осуществляется независимо от места жительства. Если гражданин хочет быть признанным безработным, регистрация производится только по месту жительства.

Поиск подходящей работы будет осуществлен на территории того субъекта Российской Федерации, в центр занятости населения которого подано заявление. В случае отсутствия подходящей работы гражданам с их согласия может быть предложена работа в другом регионе.

Вся информация о ходе взаимодействия и результатах будет отражаться в личном кабинете портала и дублироваться на электронный адрес, указанный в заявлении.

С начала следующего года работодатели информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях, о специальных рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов, обязаны размещать на портале «Работа в России». При этом под данное требование законодательства попадают организации, у которых среднесписочная численность работников свыше 25 человек, а также органы госвласти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия.

Изменениями в закон о занятости уточнена обязанность работодателя по уведомлению службы занятости. Если работодатель принимает на работу соискателя, направленного к нему службой занятости, то ему следует уведомить об этом службу в пятидневный срок. Сейчас для этого нужно вернуть направление в органы службы занятости с соответствующей отметкой. С 1 января 2022 года уведомить о приеме на работу соискателя необходимо через единую цифровую платформу, если работодатель на этом ресурсе зарегистрирован. Если работодатель на портале не зарегистрирован, он по-прежнему должен отослать направление, выданное безработному службой занятости. Аналогичным образом работодателю следует поступить, если он откажет безработному в приеме на работу.

Изменения коснулись и гарантии трудоустройства инвалидов. Работодатели в зависимости от численности работников обязаны квотировать определенное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Сейчас исполнением квоты считается создание рабочего места для граждан с инвалидностью. С 1 марта 2022 года квота считается выполненной работодателем при трудоустройстве инвалида.

«За помощью в подаче заявления или вакансии на портале «Работа в России» можно обратиться в любой центр занятости населения. При этом очное взаимодействие с гражданами и работодателями останется. Это и перерегистрация граждан, и оказание услуг, где требуется личное присутствие», – отметил Владимир Галишников, заместитель начальника отдела информации департамента занятости населения ЯНАО.

Пресс-служба губернатора ЯНАО.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top
Пролистать наверх