До юбилея города Надыма осталось

дней

Основа, цементирующая общество

Круглый стол издавна символизирует собрание равных, с таким же правом задать вопрос, получить ответ и высказать точку зрения. В Музее истории и археологии г. Надыма хозяева площадки организовали именно такое мероприятие, посвящённое итогам реализации межведомственного культурно- образовательного проекта «Культура народов Ямала» учреждениями Надымского района в 2021–2022 годах.

Сверка ориентиров

Участвовали представители управления культуры и департамента образования Надымского района: педагоги школ, научные сотрудники музея, биб­лиотекари, методисты НРКС из Центра национальных культур.

Инициаторы целью встречи обозначили выбор эффективных форм работы с учащимися 5–7-х классов, ко­торые нашли участники. Заместитель директора музея Виктория Лиман подчеркнула: тема знания культуры народов, проживающих на территории округа, считалась актуальной вчера, обязательна к изучению сегодня, и будет востребована завтра.

— Но важна и обратная связь, хотелось бы понимать, что информация дошла до целевой аудитории в том виде, в каком пытаемся донести.

Во время общения участники «сверили часы»: заслушали доклады, обменялись опытом и мнениями о де­я­тельности учебных и культурных учреждений по ознакомлению школьников с традициями и обычаями народов Ямала. А также проанализировали методы и способы организации занятий, обсудили планы дальнейшей работы.

Для равновесия и гармонии

Завсектором Межпоселенческой центральной библиотеки Оливия Игнатьева рассказала о тематических встречах, где школьникам рассказывали о тундре, её жителях, их быте и обрядах. Она подчеркнула, что каждое из мероприятий продумывалось в том формате, который доступен и удобен возрасту гостей, в игровых и познавательных вариантах.

Методист Антонина Салиндер поделилась 30-летним опытом сотрудничества ЦНК со школами и детскими садами, а Галина Граблевская провела мастер-класс из тех, что устраивают для подшефных артисты центра. Стоит отметить, что Галину Михайловну в столице округа считают одной из лучших мастериц народных промыслов.

Педагог школы № 3 Елена Фать­янова призналась, что при подготовке классных часов на темы проекта была приятно удивлена немалой для школьников осведомлённостью о жизни коренных народов ЯНАО. Причём дети отвечали «с колёс», без «загугливания», что свидетельствует о твёрдом знании предмета.

Главный специалист департамента образования Руфина Еналиева в ходе доклада отметила, что с традициями и обычаями коренных, так же как и с культурами национальностей, населяющих город, детей знакомить лучше, начиная с дошкольного возраста.

В завершение ­дискутировали на тему необходимости унификации методологии преподавания дисциплины, для того чтобы не допускать разночтений.

Круглый стол по проекту «Культура народов Ямала» в муниципалитете провели впервые. Но модераторы считают, что найден удобный формат, который необходимо использовать в дальнейшем.

Елена Бакланова оценила состоявшееся событие:

— Информацию по итогам реализации проекта мы получили от культурных учреждений города и посёлков, изучили и обсудили её с коллегами. Определили эффективные методы, которые будем использовать в дальнейших занятиях. Это должно быть в первую очередь интересно целевой аудитории, потому что, если ребёнку скучно, он ничего не усвоит и не запомнит. У педагогов, библиотекарей и работников НРКС свои приёмы, они не пересекаются между собой, но в совокупности дают результат. Представитель департамента образования систематизировала и определила формы работы на следующий период времени: учесть недоработки и пути исправления. Изучение культур различных этносов ведёт к взаимопониманию между людьми, межнациональному равновесию и гармонии, что и является целью этого проекта.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх