До юбилея города Надыма осталось

дней

Планы на лето

У надымчан начинается сезон отпусков, а у работников подрядных организаций, занимающихся строительством и ремонтом дорог, — горячая пора. «Камень преткновения» и тема для обсуждения в соцсетях находится на восьмом проезде, но в этом году дело сдвинется.

О ходе подготовки и планах на летний период журналистам местных СМИ рассказал руководитель проекта организации-подрядчика ООО «Уренгойдорстрой» Андрей Картошкин. Разговор состоялся возле внушительной кучи песка, которая в день встречи показалась единственным признаком грядущего строительства. Но в ближайшее время здесь начнутся трудности для автомобилистов, и им придётся набраться терпения, ведь ждали дольше. Эта магистраль давно и часто становилась предметом горячих дискуссий не только в интернете.

— В 2022-м наша задача сделать электрическую часть и подготовительные работы, обеспечивающие задел на следующий сезон. Ремонт рассчитан на три года, в срок уложимся, и даже, наверное, с запасом. Много замечаний и дополнений к проекту: их сделаем в рабочем порядке, но это займёт некоторое время. В Надыме будут работать 122 человека без учёта сотрудников подрядных организаций, здесь — 36. Остальные на четырёх других объектах.

Работы по электричеству включают в себя укладку высоковольтных кабелей, освещение, установку 28 ячеек камер сборных одностороннего обслуживания. Подчёркивая сложность задачи, собеседник привёл в пример участок, где на протяжении 500 метров уложены канализационные трубы: такого в других городах не встречали.

Остановить движение нельзя

Сейчас строители заготавливают материал для устройства объездов. Дорога на период ремонта не закрывается, поэтому надо обеспечить безопасное и беспрепятственное движение транспорта. Андрей Картошкин поясняет: это процесс трудоёмкий и недешёвый, а в проекте затраты не учтены. Необходимо узаконить и согласовать их с заказчиком, следовательно, внести изменения в проектную документацию. Также утвердить схемы объездных путей в ГИБДД, а это тоже время.

— По просьбе и поручению руководства района в первую очередь выровняем дорогу. Чтобы до вскрытия и замены плит люди ездили нормально, а не как по полосе препятствий. Для этого уложим песок и асфальтовую крошку. Эти дополнения тоже требуют согласования с заказчиком.

Объезды будут делать там, где это нужно субподрядчикам, которые отвечают за перенос и прокладку существующих коммуникаций: электрических, канализационных, водоснабжения, связи и других. Андрей Картошкин отмечает, что иногда здесь на коротком отрезке проложено до 5–6 относящихся к разным ведомствам коммуникационных узлов, а всего их на восьмом проезде 87.

Конъюнктура изменится, объекты останутся

Дополнительные сложности подрядчик видит в постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре. Цены на материалы и комплектующие нестабильны, неожиданно или, наоборот, ожидаемо растут по сравнению с утверждёнными в смете. Тем более что преду­смотрено использование современных технологичных материалов. Закупить их одномоментно нет возможности в плане как логистики, так и финансов.

По прикидкам строителей, в конце июня подготовят объезды, в середине июля начнут вскрывать дорожное полотно. Закончить работы, намеченные на 2022 год, запланировано в октябре, когда наступят минусовые температуры.

— Если уложимся в плановые сроки, в следующем году приступим к укладке дороги. По проекту предусмотрено сложное основание: два слоя асфальтовой крошки по 30 сантиметров, между ними — стеклощебень.

Этот компонент используют и при ремонте первого проезда на въезде в город в посёлке Лесном. Там подрядчик ООО «Виват» начал в 2021-м, активно работает и сейчас.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх