Рождение надымского кинематографа?

«Саша — обычный парень. Он любит тусовки и идёт по жизни легко, но всё меняется, когда его бросает возлюбленная. Он не знает, что делать дальше, кутёжная жизнь заканчивается и наступает ответственность. Ответственность за свои поступки, действия и их последствия. Жизнь меняется кардинально». Таков краткий синопсис первой надымской полнометражной художественной киноленты. Премьера состоится 3 ноября в 18:00 в Детской школе искусств № 2. Попасть на неё можно по пригласительным билетам или воспользовавшись программой «Пушкинская карта». Редакция «РН» взяла интервью у режиссёра, актёра, сценариста и продюсера этого фильма в одном лице Владимира Минина.

— Чем занимается Владимир Минин, когда не снимает драматические фильмы?

— Вообще я специалист по работе с молодёжью Дома молодёжи. В мои обязанности входят создание кинопроектов, ведение клуба и фотосъёмки. Весь комплекс работы с детьми, подростками и рабочей молодёжью также входит в мои обязанности.

— Про Magnum Opus. О чём фильм?

— О людях. При написании сценария я отталкивался от того, каких людей встречаю в Надыме и с какими жизненными проблемами они сталкиваются в нашем городе. Для меня это важно. Фильм о надымчанах, о наших волнениях и о том, что нас интересует. В персонажах можно узнать себя и своих друзей. Также фильм о, наверное, самой большой проблеме современного общества — невозможности открыться друг другу, потере доверия между людьми. Как будто бы носим постоянно маски. Эти маски нас до добра не доведут, взрослым людям нужно научиться быть искренними, верить в сказки и любовь, это очень важно. И конечно, фильм рассказывает о том, как легко, бывает, обжечься и как тяжело встать на ноги: герои потерпели крах и пали на самое дно своей жизни.

— Ты сказал, что фильм о надымчанах. Он основан на реальных событиях?

— Я бы сказал, что фильм основан на моей жизни. Он снят по пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал». Мы взяли только её каркас, и дальше я просто перенёс на него всю свою жизнь. В нём встречаются ситуации, реально произошедшие со мной. В некоторых моментах я даже воспроизвёл их ровно так, как они и происходили. Честно скажу, играл самого себя в 16 лет, ничего не придумывал, не готовился к роли. Гениальность этой пьесы в том, что её персонажей мы каждый день встречаем на улице: это наши друзья, знакомые, родственники и мы сами. Поэтому фильм сработает, люди увидят себя, в этом крутизна материала. Насчёт реальных событий: так получилось, что девушка, с которой я встречался (она сыграла героиню, которая по сюжету бросает протагониста), после съёмок бросила меня. Мы разошлись точно так, как разошлись в фильме. Мы это сделали не специально, так получилось (смеётся — прим. авт.). Но мы остались очень хорошими друзьями. Когда мы закончили снимать, не только я один столкнулся с тем, что происходящее в фильме отразилось в реальности. Это очень странно, но это правда.

— Сохранена ли надымская эстетика или действие разворачивается в некоем «уездном городе N»?

— Действие разворачивается именно в Надыме. Мы показываем именно нашу набережную, наши улицы, «Победу», нашу площадь. Специально всем говорим, что это Надым и что фильм снят в Надыме. Это очень важный момент.

— Это первый такой серьёзный фильм в нашем городе?

— Да, такого рода в истории города первый. У нас снимали фильмы, которые, безусловно, хорошего качества в техническом плане, но являются чем-то игровым и несерьёзным: комедией, лёгкой новогодней сказкой и тому подобным. В масштабах города нашему кинопроекту аналогов сейчас нет: он включает не только хорошую техническую составляющую, но и серьёзную драму, где поднимаются тяжёлые общественные темы. Также «Как я стал» — первый в истории Надыма полнометражный фильм.

— Почему драма? Как насчёт ужасов? У тебя ведь были жуткие этюды.

— Считаю, что в надымском кино может хорошо развиться именно драма, у нас очень много ситуаций и ярких моментов в истории города, которые можно раскрыть через этот жанр. Я давно хотел снять ужасы, но пока не получается. В планах пока съёмка клип-сериала, на который глава района выделил деньги, порядка миллиона рублей. Это будет первый, уже в истории Ямала, такой крупный кинопроект.

— Будет ли в фильме мораль? Вкладывался ли глубокий смысл при использовании киноинструментария?

— Мораль, конечно же, будет, очень глубокая, важная для каждого из нас. Будет и второе дно в финальной сцене. Мы готовим для зрителей такое, от чего они … («вырезано цензурой»), — разрушение четвёртой стены.

— Каков бюджет фильма и откуда шло финансирование?

— Я понимал на момент начала съёмок, что найти инвесторов не получится, и вся моя зарплата и отпускные уходили на этот фильм. На данный момент бюджет составил около 320 тысяч рублей. Деньги шли на реквизит, аренду оборудования и помещений, запись голосов, саундтреков, патент авторских прав, постпродакшн. Тяжело снимать своё кино не будучи миллиардером. Всё, что касается премьеры и тура по Ямалу: там уже подключилась администрация района, проектом заинтересовался Дмитрий Жаромских, мы очень благодарны за поддержку.

— Чем помогает администрация?

— Идёт поиск помещения для премь­еры, надо собрать людей, сделать большой промоушн-тур для рекламной кампании, всем этим занимается администрация. Сейчас мы работаем в тандеме: наша задача — доделать фильм, их — рассказать о нём всему миру.

— Помогал ли кто-нибудь со стороны во время съёмок?

— Все помогали. Мы реально снимали этот фильм всем городом, серьёзно. У нас есть некий костяк команды, человек 10, которые постоянно работают над проектом, но во время работы мы задействовали огромное количество надымчан: кто реквизит давал, кто помещение, кто квартиру для ­съёмок. Поэтому могу сказать, что этот фильм снимался о Надыме самими надымчанами. Вообще, все, кого просили о помощи, помогали.

— Каково быть актёром и режиссёром одновременно?

— Ужасно! Невероятно сложно, отвратительный опыт. К моему сожалению, это повлияло на качество фильма. Я выполнял очень много функций одновременно, был организатором, продюсером, сценаристом, режиссёром, актёром. Ребята из команды поняли, что я не вывожу, и начали помогать выполнять мои функции. Если бы не они, ничего бы не получилось. Несмотря на бесценную помощь, я не могу сказать, что справился с проектом, там есть мои недоработки. В одних сценах не доработал как актёр, потому что пытался быть режиссёром, а в других — как режиссёр, потому что надо было играть. Это моё мнение, как создателя фильма, но последнее слово всегда за зрителями. Если им понравится, то я «переобуюсь» и буду говорить, что фильм идеальный (снова смеётся — прим. авт.).

— Актёры — любители? Как набирался каст актёров?

— В команде есть три профессио­наль­ных актёра: Светлана Медведева, Евгений Медведев и Светлана Говорова. Набирал каст очень просто: я попросил сыграть своих знакомых. На роль Маши (одна из главных героинь) долго искал актрису, месяца три. Так как для этой роли требовалось участие в постельной сцене и сцене курения, на эту роль вообще никто не соглашался, все боялись. Так получилось, что со Светой Медведевой мы знакомы не были, встретились случайно, но она согласилась сыграть. Единственное, не смог найти человека на главную роль, искал четыре месяца. Вообще, я не должен был играть главную роль, я не хотел играть. Уже близились съёмки, поэтому решил сам стать протагонистом, раз никто не хочет.

— Какие трудности возникали во время производства?

— Да весь фильм — это организаторская трудность. На протяжении всей работы у нас всё шло не так, как мы планировали. С моей стороны была ужасная организация. Был ещё момент, который повлиял на здоровье всей команды. Сроки поджимали, а фильм был готов только на 50 %. Мной, совместно с участниками команды, было принято отвратительное решение: мы на протяжении двух недель будем снимать без остановки, делая только перерыв 2 часа в сутки на сон. Под конец мы настолько были уставшими, что забывали собственные имена, находились в какой-то абстракции. Оператор настолько выбился из сил, что камеру в руках не мог держать, дрожали руки. Не понимаю, как мы пережили эти дни. Когда собираемся командой, тема этих двух недель у нас запрещена. Мы её не вспоминаем и не говорим о ней, потому что для каждого это было самое страшное психологическое и физическое испытание.

— Откуда черпал вдохновение?

— Голливудские и российские драмы. Самое мощное вдохновение я получил от серии короткометражных фильмов «Дядя Ваня», всем рекомендую к просмотру.

— Доживём ли до Надымвуда? В Якутии кинопроизводство развито, чем мы хуже и что нам мешает?

— На данный момент ситуация в Надыме складывается так, что доживём. Предпосылки все есть. Глава района напрямую говорит, что заинтересован в том, чтобы создать здесь кинопроизводство. Сейчас для этого делается всё. Как и когда это будет реализовано — вопрос, но мы с тобой, думаю, станем свидетелями рождения местного кинематографа. Что мешает: отсутствие профессиональных кадров и отсутствие рабочих мест. Даже если у нас в городе есть профессионалы, они работают на других работах, а кино — это просто хобби. Когда мы создадим такую организацию, которая будет заниматься созданием кино, и люди смогут там работать, получая зарплату, тогда кинопроизводство начнёт расти с небывалой скоростью. В СССР была одна из лучших в мире систем производства фильмов, было развито их финансирование, они окупались в прокате. Тогда кино во многом несло идеологический характер, в наших же ре­алиях — это бизнес, зарабатывание денег. Изменить мы это не в силах. Когда придумаем систему, которая будет приносить деньги в маленьком городе (мы сейчас на стадии придумывания, во время тура также поднимем эту тему), у нас будет и Надымвуд, и Ямалвуд, но на данный момент эту проблему очень сложно решить.

— Полный метр какого жанра нам ждать следующим?

— Идей много, но я думаю, что после премьеры сделаю паузу месяца на 3–4, чтобы собраться с мыслями, порефлексирую. Вся команда очень устала, так что не будем загадывать наперёд.

Кадры из фильма «Как я стал» предоставлены Владимиром Мининым.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх