В библиотеке «Города N» 28 октября состоялось очередное, но не рядовое культурное событие — квартирник артиста Центра национальных культур Геннадия Салиндера. Вела вечер заведующая учреждением Елена Кольдюшева, но, если не знать, её можно было принять за профессионального интервьюера.
Ещё одно отличие от предыдущих концертов в том, что этот вокалист предпочитает петь в академическом жанре, который в последнее время у массового зрителя теряет популярность, причём ценители считают, что незаслуженно.
В программе были песни из репертуара Муслима Магомаева, с которым и сравнивают Геннадия те, кто слышал. Хотя ему, по собственному признанию, больше импонирует стиль и творчество Дмитрия Хворостовского, даже мечтал спеть дуэтом, когда баритон великого артиста ещё можно было услышать со сцены.
На вопрос, хотел ли продолжить обучение и карьеру в качестве оперного певца, молодой артист выразил сомнение: в оперном искусстве настолько высока конкуренция, что пробиться очень сложно. Да и личное предпочтение отдаёт неоклассическому стилю. Чтобы пояснить, что это в вокальном направлении, приведём в пример совместный проект Игоря Крутого и Дмитрия Хворостовского «Дежа вю», созданный на стыке элитарного и массового искусства.
На просьбу рассказать о создании дебютной песни «Непокорённый» поделился:
— Тогда ещё работал в ДК «Нефтяник» Губкинского, и мы с начинающим композитором Степаном Борейко решили написать композицию о Ямале. Музыку и аранжировку сделали вместе, я забрал материал домой, а ночью пришло вдохновение и родился текст.
— Почему съёмки клипа на это произведение начали делать в Санкт-Петербурге? — задала вопрос Елена Кольдюшева.
— Это задумка режиссёра. Я рассказал свою историю, как учился в Салехарде, потом переехал в Санкт-Петербург, и он решил начинать там. Самое сложное было связано с перемещением по городу, везде пробки. Профессиональную камеру стоимостью 15 миллионов взяли в аренду, съёмочная группа счётчик ощущала почти физически, поэтому все нервничали. Я снимался во фраке и цилиндре, но окружающих это не удивляло, кто-то сказал, что это студенты консерватории клипами зарабатывают на учёбу. Для завершения съёмок рассматриваем две локации: Уральские горы и тундру в Ямальском районе.
В этот вечер прозвучала премьера песни «Самбойкоця», которую написали сын первого ненецкого композитора Семёна Няруя Нядма и его мать, вдова Семёна Николаевича, Валентина Няруй. В предисловии к исполнению Геннадий отметил, что с Нядмой они друзья по творчеству, а Валентина Нёлёковна ещё и подтягивала его в знании родной речи:
— Я родился не в тундре, есть проблемы с ненецким языком, но благодаря ей эти проблемы уже незначительны.
Спел Геннадий и популярную в Советском Союзе «Увезу тебя я в тундру», которая как будто специально написана для его баритона.
Ещё одна импонирующая черта музыканта — простота в общении, присущая людям по-настоящему, не на показ, интеллигентным.
Гость библиотеки Наталия Гудкова выразила впечатления о песне «Самбойкоця»:
— Когда слышишь вживую, глядя на исполнителя, это грандиозно. Хоть языка и не понимаешь, но если знать, что поёт о любви, то, наблюдая мимику артиста, всё ясно и так. А голос, ну, это не передать словами! С сегодняшнего дня это мой любимый певец. Кстати, сегодня День бабушек и дедушек и мы с подругой сделали себе замечательный подарок, придя на творческий вечер этого замечательного артиста.
Отметим, что такой подарок себе сделали многие: заняты не только амфитеатр библиотеки, но и обе «боковые ложи», да и в «партере» поставили дополнительные стулья. К сожалению, по завершении встречи автору текста не удалось поговорить с музыкантом: не вышло пробиться через массу желающих получить автограф или сфотографироваться. Поэтому придётся встретиться отдельно для более подробной публикации на темы вокала, сцены и дальнейших планов.
Фото автора