Состояние дороги Салехард – Надым на депутатском контроле

Депутаты ямальского парламента осмотрели состояние 1033-го километра трассы Надым – Салехард.  Это один из семи наиболее проблемных участков земляного полотна автодороги, за которым специалисты Научного центра изучения Арктики ведут пристальное наблюдение.  Состояние мерзлоты под трассой Надым – Салехард – один из вопросов, который будет обсуждаться в Новом Уренгое завтра, 10 ноября, на выездном заседании Комитета по экологии, промышленности и ЖКХ, посвящённом адаптации региона к климатическим изменениям.   

В ближайшее время специалисты выполнят очередное (четвёртое по счёту) в этом году георадиолокационое зондирование и электротомографию земляного полотна под асфальтовым покрытием автомобильной дороги. Первых три геофизических исследования были проведены весной, летом и осенью.  Использование георадара «ОКО-3» и  многоэлектродной электроразведочной аппаратуры «Скала 64»  поможет спрогнозировать изменение дорожного полотна в пространстве и времени.

Как пояснил первый заместитель директора Научного центра изучения Арктики Артем Громадский, такие исследования позволят отследить, как меняются теплофизические характеристики земляного полотна в течение года на проблемных участках автомобильной дороги. 

«Мы уже проехали более 300 километров по дороге из Салехарда в Надым, на отдельных участках отмечается явная деформация, вызванная климатическими процессами. Чтобы не допустить последующих изменений, в том числе при ремонте действующих и строительстве новых дорог, необходимы многолетние исследования, которые позволят выработать эффективные технологические решения. Профильный комитет держит эти вопросы на особом контроле», – прокомментировал первый заместитель спикера ямальского парламента, председатель профильного комитета Алексей Ситников.  

Данные геофизические исследования в совокупности с фактическим геологическим материалом дадут возможность в будущем прогнозировать проблемные участки с целью предупреждения и своевременного устранения нежелательных деформаций.

Следующим этапом работ предусмотрена установка температурно-влажностных датчиков в рамках проведения комплексного геотехнического мониторинга автомобильной дороги.

Совместная работа учёных и профильных ведомств позволит выявить причины просадки грунтов, улучшить качество проектирования и строительства дорог, разработать рекомендации по эксплуатации не только трассы Надым – Салехард, но и ямальских автодорог в целом. В планах учёных также создание методики мониторинга дорог с минимальным участием человека.

Исследования в области деформации многолетнемёрзлых грунтов предоставят возможность дорожникам применять технологии, продлевающие жизнь дорожного полотна, что в условиях Крайнего Севера имеет принципиальное значение.

Отметим, проезд по дороге Надым – Салехард открыли в конце 2020 года. Дорога соединила запад и восток округа, дала возможность зайти в Салехард сетевикам. Однако весной прошлого года талые воды размыли покрытие, усугубил ситуацию и тяжеловесный транспорт. Часть дорожных работ по восстановлению полотна, в том числе с помощью ресайклинга, уже произведена, однако многое еще предстоит сделать.

Пресс-центр Законодательного собрания ЯНАО.

Фото предоставлены пресс-центром Законодательного собрания ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх