Просто — о сложном

13 января в нашей стране отмечают День российской печати. Кроме газеты «Рабочий Надыма» в Надымском районе издаётся ещё одно печатное СМИ — это корпоративная газета «Газовик» компании «Газпром добыча Надым». Конечно, работники газовой отрасли знают о её существовании, но вот для человека не связанного с добычей голубого топлива, думаем, будет интересно узнать, чем живёт и как работает редакция корпоративной газеты градообразующего предприятия. Для этого корреспондент «РН» направился в службу по связям с общественностью и СМИ, чтобы побеседовать с ответственным редактором газеты «Газовик» Александром Сердитовым.

— Когда вышел первый номер «Газовика»?

— История нашей газеты берёт своё начало с первой половины 80-х годов. Сначала она выпускалась в виде информационного бюллетеня. Также выходила в своё время как страница-приложение в «Рабочем Надыма». На регулярной основе «Газовик» начал издаваться с 2000 года. На сегодняшний день он выпускается раз в месяц тиражом в 1 000 экземпляров. Учитывая, что мы выходим сдвоенными номерами, можно сказать, что за год у газеты 24 выпуска.

У нас, конечно, есть и свой сайт. Он появился в 2018 году. Там мы публикуем все основные новости, которые касаются деятельности компании «Газпром». Принято, что вся важная информация изначально размещается именно на сайте, а уже оттуда идёт распределение по другим новостным площадкам, тем же социальным сетям. Ресурс от работников (от нас) для работников. Простым языком доносим информацию до наших сотрудников. Сами занимаемся продвижением сайта, раскруткой и его внешним видом. Он довольно популярен, к нему часто обращается множество пользователей, так что сомнений в важности и необходимости этого интернет-ресурса у нас нет.

— Сколько человек трудится в редакции?

— Газету выпускает семь человек: я, как ответственный редактор (выполняю также роль корректора), и мои коллеги-журналисты. Все они квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование: профильное журналистское или связанное с добычей углеводородов. Производственная тематика сама по себе не очень лёгкая, и важно, чтобы над ней работали те, кто может сухой технический текст преобразовать в удобоваримый и читаемый для нашей аудитории. Поэтому каждый работник редакции — профессионал своего дела. Плюс ко всему, для того чтобы мы могли проиллюстрировать статьи, которые публикуются в издании, в штате есть два фотографа. Один из которых Дмитрий Эрнст, занявший в конце декабря 2022 года второе место в конкурсе служб по связям с общественностью и СМИ дочерних обществ «Газпрома». Сама газета «Газовик» в этом же конкурсе удостоилась второго места среди всех дочерних обществ ПАО «Газпром». В позапрошлом году мы получили третье место. Надеемся, что в скором времени возьмём вершину, к которой стремимся.

— Могут ли надымчане, не работающие в обществе «Газпром добыча Надым», приобрести вашу газету в розницу или оформить на неё подписку?

— Нет. Газета бесплатно распространяется по филиалам компании. Работаем также с нашими партнёрами: стоят стойки для распространения печатной продукции в тех организациях, которые нам каким-то образом близки. Например, в Газпромбанке. Не скажу, что этих стоек много, но возможность получить экземпляр и прочитать есть. Также когда работник нашей компании получает «Газовик», то приносит его домой, и все его близкие могут таким образом ознакомиться с нашими новостями.

Не стоит забывать, что у нас есть сайт. На нём нет никаких ограничений, пароль для входа тоже не требуется. В свободном доступе находятся страницы в социальных сетях, что газеты «Газовик», что компании «Газпром добыча Надым». Если посмотреть статистику, то большое количество подписчиков, в пабликах и заходящих на наш сайт, не являются жителями ЯНАО. Получается, мы работаем на широкую аудиторию, рассеянную на огромной территории. Конечно, у нас есть определённая целевая аудитория — это наши работники, но и все желающие также могут знакомиться с деятельностью компании.

— Статьи какой тематики чаще всего можно встретить на страницах «Газовика»? Пишете ли на отвлечённые темы?

— В основном мы рассказываем о деятельности компании. Другой вопрос: как это происходит? Это можно сделать сухим неудобоваримым текстом, а можно приятным для чтения. Наша задача — рассказать о том, что происходит в организации, поделиться этим как с работниками, так и с теми, кто не относится к данной категории, и сделать это максимально доступно. У нас есть подборки, которые касаются наших сотрудников. А они — ещё те придумщики, очень креативные люди.

Перед Новым годом мы попросили их предоставить фотографии с промыслов о том, как они готовятся отметить праздник. Дошло до того, что одни старались сделать лучше, чем другие, появился спортивный интерес. Мы достаточно плотно взаимодействуем с работниками компании, они нас выручают материалами неформальной сферы.

Конечно, часто пишем о том, что связано с производством, об инновациях в вопросах добычи и транспортировки газа. Есть о чём писать, есть о чём рассказать. Появляются новые технологии, материалы и рационализаторские предложения, о которых мы информируем своих читателей. Все новые тематики в большинстве своём связаны с нашими ямальскими месторождениями: Бованенковским и Харасавэйским. Те технологии, которые там применяются, зачастую не имеют аналогов, поэтому мы являемся первопроходцами в данной сфере, и этим обязательно нужно делиться с читателями.

Также в каждом нашем номере имеется спецвыпуск. В этот раз он будет посвящён Году педагога и наставника в России (2023 год — прим. авт.). Будем рассказывать о том, как работает система наставничества в компании.

В декабре прошлого года в корпоративном конкурсе служб по связям с общественностью и СМИ дочерних обществ и организаций «Газпрома» газета «Газовик» заслужила 2-е место в номинации «Лучшее корпоративное печатное СМИ».
Фото с сайта nadymdobycha.gazprom.ru

— Журналисты: они универсальны или специализируются на конк­ретных областях деятельности компании? Предъявляются ли особые требования к текстам?

— У нас применим принцип универсализма, когда каждый может заменить каждого. Журналист — это человек, который может выдать такой материал, чтобы читатель не заметил, что автор публикации очень далёк от описываемой темы. Но, вообще, у сотрудников есть свои любимые направления. Мы стараемся подстраиваться и давать людям поработать именно в том, в чём они сильны.

К текстам особых требований нет. Есть нюанс, который, как я считаю, является сильной частью нашего печатного издания: каждый из сотрудников обладает своим вариантом подачи и, соответственно, каждый из них находит своих собственных читателей. Кому-то нравятся статьи одного журналиста, кому-то — другого. В конечном итоге у нас получается обобщённый материал. Сложные вещи должны быть рассказаны простым языком — это основной аспект, который мы проповедуем. И мне кажется, что у нас это неплохо получается.

— Какие ещё печатные информационные продукты помимо «Газовика» выпускает редакция?

— У нас есть журнал «Джоуль», который выходит 2 раза в год. Хороший полиграфический материал, полноцветный, выпускаем тиражом в 999 экземпляров. Здесь работники ООО «Газпром добыча Надым» делятся своими мыслями и историями. Рассказываем об их увлечениях. Стараемся достаточно красиво и современно показать, как они проводят свободное время. Показываем природу нашего края. Многие работники очень хотят попасть на его страницы. Нам пишут и говорят: «Я занимаюсь таким-то искусством. Пожалуйста, расскажите обо мне в «Джоуле». На наш взгляд, очень важно, что помимо производственной части, мы рассказываем о работниках, как о многогранных личностях. Мы ими гордимся и благодарим всех, кто с нами работал и работает.

Есть определённая градация материалов, которые планируем выдавать. Делаем акцент на тех, которые могут заинтересовать читателя. Соответственно, пробуем быть более молодёжными. Мы принимаем все заявки, но тот материал, который попадёт в выпуск, зависит от решения редакции. Причём у нас есть возможность использовать полученную информацию не только в журнале, но и адаптировать её для газеты.

Конкуренция за освещение в «Джоуле» рождает дополнительный спрос. И это хорошо: мы довольны, что у нас есть о чём и о ком писать. Наши работники максимально активные и позитивные люди, которым есть чем поделиться с остальными. Нам присылают свои истории даже те сотрудники, которые не живут на Ямале, а относятся к межрегиональной вахте. Повторюсь, тут никакого ограничения нет, мы принимаем все заявки.

Экземпляры журнала просто разлетаются, герои забирают семьям показать. Мы действительно гордимся этим изданием и стремимся сделать его лучше. Нет предела совершенству: понимаем, как и в каких направлениях можем расти, что можем дополнительно сделать.

— Есть ли какие-то особые секреты производства и сплочения коллектива?

— Знаете, тут особых секретов не расскажу. Мне кажется, что самое важное — это человеческое отношение. Нужно найти свой подход к каждому сотруднику и сделать так, чтобы все они были максимально вовлечены в рабочий процесс, занимались любимым делом. Я смотрю и вижу, что они горят своей работой, стремятся узнавать что-то новое и развиваться. А это самое главное, когда у человека блестят глаза и он получает удовольствие от того, что делает.

Добавлю ещё, что дробления на отделы у нас никакого нет, работаем вместе, что называется, open space (планировка офиса, при которой рабочие места в комнате не разделены на зоны и сотрудники могут свободно переговариваться между собой — прим. авт.).

— Традиционный вопрос про планы на будущее. Есть ли идеи инноваций, которые можно привнести в производственный процесс?

— Планы есть, и серьёзные. Главное — не останавливаться на достигнутом, развиваться. Мы ищем новые форма­ты и способы лучше доносить информацию до читателей, смотрим референсы, следим за новыми веяниями и привносим их в нашу деятельность. Если посмотреть на то, как развивался «Газовик» за последние несколько лет, то отчётливо видно применение новых, современных подходов. Периодически мы спрашиваем у наших читателей какие материалы они хотят видеть в газете. Результат в большинстве своём является показательным. Работники пишут об интересных им темах. Были даже просьбы уменьшить количество текста, добавив больше фотографий и изображений. Приходится лавировать между интересами разных лиц, читающих «Газовик». Также стоит задача улучшить качество иллюстраций. Порой нам присылают фото, сделанные на телефон, а они зачастую не годятся для печати или размещения на сайте ввиду низкого разрешения. Поэтому будем двигаться дальше, развивая не только информационную составляющую, но и эстетическую.

Фото предоставлены редакцией газеты “Газовик”

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх