Лишь старания гарантируют успех

«От сессии до сессии живут студенты весело!» — с этим выражением не согласен надымчанин Никита Холмовский и считает его пережитком прошлого. Точно так же как и студенческие обряды вроде подкладывания в ботинок пятака или предэкзаменационных криков в форточку «Халява приди!». Он не уповает на удачу в вопросах получения профессионального образования. Кроме того, без пяти минут выпускник знает, что для того, чтобы не просто оставаться в стенах среднего или высшего учебного заведения, являясь его учеником, а получать то главное, зачем туда пришёл, необходимо прилагать немалые усилия круглый год.

Надымчанин Никита Холмовский  — опытный студент. После окончания девятого класса в общеобразовательной девятой школе он решил поступить в Надымский профессиональный колледж, где на протяжении трёх лет осваивал специальность «слесарь по ремонту автомобилей». Параллельно активно занимался в надымском движении КВН и дважды становился участником творческого фестиваля «Ямальская студенческая весна», демонстрируя свой талант в театральном направлении. Эти яркие, артистичные выступления не прошли бесследно. На одном из фестивалей его способности отметила педагог по сценической речи Тюменского государственного института культуры, которая и натолкнула молодого человека на мысль заниматься театром профессионально. После окончания колледжа он так и поступил: отправился в Тюмень покорять то самое учреждение высшего образования в области культуры и искусства, о перспективе учёбы в котором ему однажды рассказала преподаватель. Без труда сдав творческий экзамен, Никита снова стал студентом, но уже факультета музыки, театра и хореографии, о чём ни разу за годы учёбы не пожалел.

— Мне было это интересно, и я добился того, чего хотел, — говорит он.  — Считаю, мне очень повезло, что всё сложилось таким образом. Ожидание и реальность от студенческих будней совпали. Большой урон учебному процессу, конечно, нанесла пандемия коронавируса, которая выпала на первый и второй курсы: сначала занятия не проводились вообще, потом шли во время карантинов в дистанционном формате. Любая творческая специальность основывается на практике, и важно именно ей уделить много внимания. Наш курс, к сожалению, из-за этих событий, на мой взгляд, недополучил тот самый максимум знаний. Поэтому, наверное, я и не считаю себя сложившимся профессионалом в своём деле. А быть может, я был бы такого же мнения, даже если бы и не было пандемии. Творческие люди ведь очень самокритичны и не всегда бывают объективны. Думаю, мне есть ещё куда расти. 

К слову, Никита поступил «на бюджет», за четыре года учёбы не схватил ни одной тройки в зачётку и получает стипендию. У него есть своя тактика успешного и прилежного обучения, которой он поделился с нами:

— Не могу сказать, что учёба далась трудно. Отнюдь нет. Самым сложным для меня, пожалуй, было коммуницировать и найти общий язык с одногруппниками, например, в процессе постановки спектакля, ведь каждый имеет своё видение и мнение абсолютно на любой счёт. Со временем стал мудрее, в результате чего и общение, и работа с окружающими людьми стали проходить легче. А для того чтобы хорошо учиться, совет один: не пропускать занятия, соблюдать дисциплину и всё необходимое сдавать вовремя. Что касается меня, то я старался закрывать зачёты и экзамены до сессии и практически всегда выходил на «автомат». Стремиться к этому рекомендую и другим, ведь оценка «автоматом» значительно облегчает жизнь студенту.

Несмотря на серьёзную загруженность, Никита ежегодно принимал участие в студвёснах, демонстрируя свой талант в театральном и вокальном направлениях, и занимал призовые места. У него отлично получалось совместить учёбу и фестивали. Однако сам он считает, что любая деятельность за пределами учебных аудиторий должна проходить не во вред успеваемости.

— На обучение уходит практически весь день: сначала в институте, затем дома. Свободных часов ещё на что-то совсем не остаётся. Многие мои одногруппники подрабатывают, и я вижу, что сочетать получение высшего образования, по крайней мере в очной форме, и трудовую деятельность очень сложно. Так или иначе, пострадает или одно, или другое. Поэтому я придерживаюсь мнения, что в процессе учёбы необходимо сконцентрироваться только на знаниях.

Одним из главных отличий студенческой поры от учёбы в среднем общеобразовательном учреждении молодой человек считает степень ответственности, которая ложится на плечи юношей и девушек, вступивших на путь получения профессионального образования.

— Но ещё большую личную ответственность начинаешь осознавать к концу обучения, — говорит Никита.  — Ранее я старался хорошо учиться, стремился делать всё, что в моих силах, чтобы получать ту же стипендию. Сейчас понимаю, что совсем скоро, после получения диплома меня ждёт новый этап жизни. И необходимо его выстроить наилучшим образом. На самом деле, это очень сложный период не только для меня, думаю, для всех выпускников. Куда пойти дальше, какие двери для меня откроются? Вопросов много, ответов пока нет. Неопределённость пугает, но знаю, всё это временно и обязательно сложится хорошо.  

Сегодня Никита уже почти выпускник бакалавриата по специальности «руководитель любительского театра». На данный момент он занимается преддипломной практикой, а после учёбы намерен оттачивать актёрское мастерство. Будущим летом планирует поехать в Москву и попробовать свои силы в киноиндустрии: будет участвовать в кинопробах и кастингах актёров для съёмок короткометражных фильмов. Пожелаем ему удачи на пути профессионального становления, а всех студентов поздравляем с их праздником! Пусть вам сопутствует успех, а всё задуманное успешно воплотится в жизнь! 

Фото из личного архива Никиты Холмовского

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top
Пролистать наверх