В Салехарде началась неделя Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей»

Делегация специалистов Института коррекционной педагогики из Москвы прибыла в окружную столицу. Основная цель – изучить региональный опыт организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, оказать методическую помощь специалистам, установить сотрудничество с профессиональным и родительским сообществом.

Знакомство начали со школы села Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева в Приуральском районе. В 2022 году учреждение стало призёром регионального этапа IX всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022». В школе 172 ученика, из них 12 с ограниченными возможностями здоровья. 

«Приятно удивил персональный подход к обучению, когда класс открывается под двоих, троих детей с особенностями развития. Дети учатся по индивидуальным программам. Здесь мы увидели цель – помочь каждому ребёнку. Это дорого, сложно, но на Ямале, в одном из немногих регионов, это реализовано», – сообщила по итогам поездки директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева.

«Мы видим как достижения, так и дефициты, существующие в сфере специального образования на Ямале. Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи реализует серию мероприятий, направленных на преодоление дефицитов. Визит коллег – одно из важнейших звеньев этой работы, учитывая их авторитет и профессионализм», – рассказал директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Георгий Крюков. 

Сегодня на стратегической сессии, открывшейся в Ямальском многопрофильном колледже, педагоги региона, обучающие детей с ОВЗ, будут знакомиться с новейшими достижениями в области коррекционной педагогики, слушать лекции ведущих учёных.

В течение недели гости Салехарда проведут для коллег в регионе тематические мастер-классы, семинары, консультации. Ещё одним результатом недели Института коррекционной педагогики на Ямале станет запуск нового направления «Теледефектология», когда лучшие российские специалисты смогут дистанционно участвовать в диагностике, определении образовательного маршрута.

Особо актуален вопрос станет с 1 сентября 2023 года, когда на территории всей России будут введены федеральные адаптированные образовательные программы, которые зададут единые требования к содержанию и результатам обучения, а значит и к специалистам, которые обучают детей с ОВЗ. 

В системе образования автономного округа около 6,5 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Универсальная безбарьерная доступная среда создана в каждом третьем образовательном учреждении.

По поручению президента РФ Владимира Путина будут вдвое увеличены контрольные цифры приёма в вузы по направлениям подготовки дефектологов и логопедов.

Губернатор Ямала уделяет большое внимание вопросам доступности реабилитации особенных детей, важно, чтобы она была оказана по месту жительства. В Салехарде строится большой реабилитационный центр «Доверие». 

Дмитрий Артюхов регулярно встречается с родителями особенных детей, чтобы получить обратную связь о медицинском обслуживании, системе мер поддержки в округе, развитии системы образования. 

в 2022 году на Ямале начал работу Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В учреждении предоставляют широкий спектр услуг для детей с ОВЗ.

С сайта yanao.ru.

Фото с сайта yanao.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх