В Омском государственном педагогическом университете завершилась стажировка кураторов ямальских классов психолого-педагогической направленности по программе «Ориентация школьников на педагогическую профессию: тренды, смыслы, технологии».
Программа стажировки включала семинары-тренинги, мастер-классы, семинары-дискуссии, практические занятия, арт-терапевтические практики. Например, старший научный сотрудник московского Института коррекционной педагогики РАО Анна Федосеева провела семинар-тренинг «Как увлечь школьников педагогической профессией?»; ассистент кафедры педагогики ОмГПУ, советник по воспитанию омской школы № 130 Платон Кузнецов организовал практическое занятие «Как включить обучающихся в общественную жизнь школы?».
Отдельное внимание было уделено вопросам участников в части организации деятельности в рамках реализации проектно-исследовательского модуля сетевой образовательной программы. Доцент кафедры педагогики Элина Диких провела на эту тему практическое занятие.
Стажировка включала не только обучающую составляющую, но и культурную программу. Педагоги посетили экскурсию по историческому центру города, выставку работ преподавателей искусств ОмГПУ, посвящённую Году педагога и наставника, мультимедийный парк «Россия – моя история», а также арт-терапевтическую практику по профилактике эмоционального выгорания.
В завершение директор института дополнительного образования ОмГПУ Сергей Алексеев провёл круглый стол, где все участники стажировки обменялись мнениями, рекомендациями и пожеланиями на дальнейшее сотрудничество.
Подобные выезды нацелены на то, чтобы рядом со школьниками, которые выбирают свой профессиональный путь, были увлечённые профессией педагоги, кураторы, наставники. Именно от них зависит приход в профессию талантливых и мотивированных ребят.
Среди школьников интерес к профессии педагога растет. Планируется, что в этом году психолого-педагогических классов станет в два раза больше. Если в первый год реализации проекта в 2021 году в педклассах обучалось 293 школьника, то к началу следующего учебного года их станет более 500.
2023 год на Ямале глава региона Дмитрий Артюхов объявил Годом знаний. Он дополнит объявленный президентом Год педагога и наставника в России, ключевые задачи которого – создание системы мотивации школьников к участию в олимпиадах всех уровней и условий для развития талантов.
Педагоги будут ориентированы на персонализацию обучения и индивидуальные планы. В каждой школе начнет работу олимпиадный координатор, который будет помогать ученикам. Повысят свои навыки и учителя. Для них будут организованы курсы по изучению IT-технологий, а также образовательные поездки по лучшим научным центрам страны.
С сайта yanao.ru.
Фото с сайта yanao.ru.