роспотребнадзор

Упаковка и маркировка товара

Аккуратная, яркая упаковка и понятная маркировка, сделанные с учётом норм и правил, привлекают внимание. Помогают идентифицировать бренд, познакомиться с характеристиками. Если качество товара внутри не вызывает нареканий, то потребитель выберет именно его, проигнорировав невнятно-серые коробки и кульки.

В условиях свободного рынка и конкуренции, каждый производитель стремится выделиться из основной массы. Лучший способ привлечения внимания потребителей — это упаковка.

Стандарты, касающиеся упаковки продовольственных и промышленных товаров

Индивидуальные упаковки должны быть чистыми, без повреждений и вмятин. Особенно строгие требования предъявляются к пищевым продуктам. Если пакет или коробка надорваны, а пакеты протекают, такая продукция не принимается на склад и не допускается к продаже в магазине.

Жидкие продовольственные продукты упаковывают в ёмкости из стекла, пищевого пластика, мягкие пластиковые пакеты, непромокаемые картонные коробки.

Маркировка — это обозначения и сведения, идентифицирующие товар. Для этого используется специальное оборудование, которое крепит или печатает уникальный код на упаковке, этикетке. А также наносит другую необходимую информацию. Данный код позволяет оперативно отслеживать производителя или импортера, поставляющего продукт в страну из-за границы.

На упаковку или этикетку наносятся данные:

  • товарный знак компании-производителя;
  • название и адрес фирмы;
  • краткие потребительские характеристики товара;
  • условия эксплуатации, хранения и технический регламент;
  • срок годности;
  • содержание различных веществ;
  • сведения о составе продуктов питания, их энергетическая ценность;
  • используемые в процессе производства материалы, сырьё;
  • назначение продукта;
  • основные рекомендации по уходу и использованию товара.

Сведения, которые содержит маркировка, позволяют определить качество продукции, идентифицировать знакомый бренд. Помогают сделать оптимальный выбор среди разнообразного ассортимента. По усмотрению фирмы-изготовителя, может быть нанесена дополнительная информация: короткий текст о преимуществах, пользе продукта, информационные знаки или рисунки.

Требования к маркировке и упаковке продукции установлены гостами и техническим регламентом Таможенного союза. Нарушения правил приводят к административным штрафам и судебным делам.

Права и обязанности продавца и покупателя молочной продукции

В соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП), покупатель имеет право отказаться от товара (в том числе от продуктов питания) в случае если товар имеет ненадлежащее качество.

Применительно к продуктам питания, в том числе молочной продукции критерием некачественности товара является его непригодность к употреблению: истёкший срок; несоответствие товара информации, указанной на упаковке; наличие в товаре посторонних вредных примесей (плесени, насекомых, остатков упаковки и т. д.). Такие продукты питания подлежат возврату продавцу, при этом покупатель имеет право на свой выбор в соответствии со ст. 18 ЗЗПП: обменять товар на аналогичный, полностью возвратить деньги за некачественную продукцию, потребовать соразмерного уменьшения стоимости продукции.

Если испорченными продуктами уже нанесён вред здоровью покупателя, то он имеет право требовать возмещения убытков (ст. 14 ЗЗПП), а также морального ущерба (ст. 15 ЗЗПП). Но в нашей стране это, как правило, решается только через суд (ст. 17 ЗЗПП).

В случае нарушения ваших прав вы можете обратится в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в ЯНАО в Надымском районе.

Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по ЯНАО
в Надымском районе.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх