В центральной библиотеке провели мероприятие из серии «Надымский медиадвиж» на тему «Ведение корпоративных соцсетей». Участвовали специалисты из Надымской ЦРБ, спортшколы «Арктур», Музея истории и археологии г. Надыма, Дома природы, ТРК «Надым», Детской школы искусств № 2 и других учреждений.
Проникновение интернет-технологий во все сферы жизни привело к тому, что на каждом почти предприятии и в организации появился отдел или сотрудник, наделённый обязанностью и полномочиями вести аккаунт сообщества в одной или нескольких распространённых соцсетях, а также продвигать корпоративное сообщество, делать популярным, привлекать новых подписчиков.
Профессия SММ-специалиста из поначалу экзотической становится привычной и распространённой. Одни заканчивают курсы, другие доходят до секретов или, как их называют, лайфхаков, «своим ходом». Центральная библиотечная система Надыма помогает работающим в этом направлении получить новые знания и навыки, а для этого проводит интенсивы или проще, обучающие семинары. Очередной состоялся на прошедшей неделе, вела библиотекарь отдела маркетинга и инновационной деятельности ЦБС Екатерина Булакевич. С отдельным докладом выступила приглашённый гость, корреспондент службы по связям с общественностью ООО «Газпром добыча Надым» Мария Коробова.
Она поделилась опытом ведения сетей, рассказала о приёмах и методах, помогающих вызывать интерес и положительные реакции пользователей. Рассказ о маскоте, созданном по образам медвежат Хара и Савэй вызвал оживление в зале, но по признанию докладчицы, вызвал интерес пользовательской аудитории и теперь популярен.
— Мы живём в век информационных технологий, у каждого, от мала до велика, есть аккаунты в соцсетях, — прокомментировала Мария Коробова. — И для того, чтобы быть интересными своему коллективу и потенциальным работникам, да и другим гражданам на территории деятельности, мы стараемся максимально оперативно, без занудства, с юмором, где это допустимо, сообщать людям новости компании. И не только о производственных, но и культурных, спортивных, в общественной жизни, событиях, связанных с предприятием и сотрудниками. Работе с социальными сетями нельзя научиться раз и навсегда, постоянно появляются новинки, приёмы, инструменты продвижения. Чтобы не отстать, надо всегда быть в курсе перемен.
Екатерина в ходе интенсива рассказала, с чего начинала работать с группами библиотеки в социальных сетях, какие в процессе возникали проблемы и как они отличаются (так же как реакции пользователей и методы продвижения) в зависимости от направленности мессенджера или интернет-сообщества, возраста, интересов подписчиков.
Зашёл разговор о методиках ведения групп, работы с текстами, выборе шрифта. Екатерина провела аудит корпоративных аккаунтов, затем участники совместно выработали рекомендации по рассмотренным темам.
По отзывам присутствовавших, время прошло с пользой, узнали много нового для применения в повседневной деятельности.
Фото автора.