Сотрудники центральной библиотеки с коллегами из Центра национальных культур Надыма провели совместную акцию «Народов много — страна одна», предваряющую всероссийский «Большой этнографический диктант — 2024», который посвящён Дню народного единства и состоится с 3 по 8 ноября, конкретно в Надыме — в полдень 7 ноября.
Гости библиотеки — студенты первого курса Надымского профессионального колледжа специальности «Слесарь-наладчик КИПиА». В начале встречи методист центральной библиотечной системы Елена Богданова провела опрос, а в конце — мини-викторину на знание культуры, символов, географии, фольклора этносов, населяющих Россию.
Методисты ЦНК Любовь Бирюкова и Галина Граблевская рассказали о быте и традициях коренных народов Ямала.

Ребята узнали о способах украшения и функциональности одежды ненцев, ханты, селькупов и коми-зырян, сыграли в народную игру, активно участвовали в викторине.
— Часто сотрудничаем с библиотекой на подобных мероприятиях, — прокомментировала Любовь Бирюкова. — Коллеги справедливо полагают, что говорить на эти темы лучше от первого лица, рассказывать должны представители коренных национальностей, как хранители культуры. Да и зритель предпочтёт не только услышать, но и увидеть, пощупать — что это такое, из каких материалов и как изготавливаются изделия декоративно-прикладного творчества.
Елена Богданова отметила, что состоявшееся можно считать предисловием этнографического диктанта, который состоится здесь же, в центральной библиотеке:
— Сегодня говорили о национальных особенностях жителей России, подчёркивающих индивидуальность каждого, при этом не мешая оставаться едиными и монолитными по убеждениям и общим ценностям. В диктанте будет 20 федеральных вопросов и 10 — местной тематики. На Ямале они о культуре коренных народов Севера: ненецкой, хантыйской, коми-зырянской и селькупской.
Студенты, тем более на первом курсе, люди непоседливые, но в этот раз оказались на удивление активными и живо участвовали в происходящем. Этот интерес иллюстрирует ответ Алексея Рыжова на вопрос — какие национальности у ребят в группе? Он перечислил: ненцы, ханты, узбеки, татары, русские, представители этносов, населяющих Дагестан, затем пауза, и:
— Всех назвать не смогу, кого-нибудь наверняка забыл. Да и в отношениях внутри или вне колледжа это не имеет значения, потому и не все вспомнил, наверное. Главное, каков человек, а не его национальность. Здесь понравилось, узнал для себя новое о народах Севера и России. Если будет ещё что-то подобное, приду обязательно.
Фото автора.