Жители Ямала активно участвуют в конкурсе «Знай наших», который проводится в рамках форума «Сильные идеи для нового времени».
Цель конкурса – выявить и поддержать перспективные инициативы российских граждан. Победители получат поддержку в продвижении своих товаров на маркетплейсах и в торговых сетях, а также доступ к обучающим программам и грантовую поддержку.
В третьем сезоне конкурса участники могут подать заявки в пяти основных номинациях и одной специальной. Заявки принимаются до 15 мая на платформе идея.росконгресс.рф/brand.
На сегодняшний день на конкурс поступило более 60 заявок от представителей малого и среднего бизнеса со всего Ямала. Среди них – проекты в сфере спорта, общественного питания, образования, здравоохранения и творчества.
«Наши предприниматели проявили большой интерес к конкурсу, число поданных заявок растёт ежедневно. Уверена, что ямальские компании достойно представят регион во всех номинациях. Конкурс «Знай наших» – это уникальная возможность показать потенциал ямальского бизнеса, расширить границы возможностей и привлечь дополнительную поддержку», – отметила начальник управления малого, среднего бизнеса и торговли департамента экономики ЯНАО Юлия Федорова.
Одна из участниц, Евгения Гоцур из Ноябрьска, представила на конкурс оригинальный проект «Одежда с историей». Начав с росписи одежды на заказ, она превратила своё увлечение в прибыльный бизнес и запустила собственный интернет-магазин в 2024 году.
Создано уже более 3000 уникальных вещей, которые приобрели 30 000 покупателей по всей России и за рубежом.
Важной миссией Евгении является борьба с текстильными отходами. Она даёт вторую жизнь старым вещам, превращая их в стильные предметы гардероба, а также проводит бесплатные мастер-классы для молодёжи, способствуя развитию креативной экономики региона.
В прошлом году Евгения стала победительницей регионального этапа премии «Бизнес-успех» и получила грант в размере 500 000 рублей на развитие своего проекта.
Гарик Кочарян участвует в конкурсе с проектом семейной сыроварни. Инициатива была реализована в Салехарде при поддержке центра «Мой бизнес» ЯНАО в начале 2024 года и продолжает семейные кулинарные традиции, которым более ста лет.
Компания перерабатывает 200 литров молока в день и производит 14 видов сыров, включая буратту, страчателлу, бра, камамбер и качотту. Также были созданы авторские новинки – сыр Кочари, Обдорский и Салехардский.
Марсель Садыков представил на конкурс комплекс «Бани Ямала» в Надыме. Загородный клуб, расположенный в пяти минутах от города в окружении кедрового леса, предлагает четыре банных дома, два барнхауса и просторный банкетный зал.
Строительство объекта стало возможным благодаря специальной программе кредитования, разработанной губернатором региона для поддержки современного банного строительства.
Предприниматель из Лабытнанги Мария Богомазова участвует в конкурсе с брендом косметики «Сила Севера». Продукция бренда основана на экстрактах северных ягод и икры сиговых рыб.
Сегодня компания предлагает 58 наименований продукции, изготовленной на основе пяти уникальных компонентов. В этом году бренд получил официальный знак отличия «Сделано в России», свидетельствующий о высоком качестве продукции.
Эксперты определят финалистов конкурса в мае-июне 2025 года. Церемония награждения состоится в июле в Нижнем Новгороде в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс совместно с ВЭБ.РФ и правительством Нижегородской области.
Интерес к конкурсу значительно вырос: в прошлом году количество заявок увеличилось вдвое – до 12 026. Участники предыдущих сезонов получили значительную поддержку: они участвовали в крупных экономических форумах, проходили обучение и получали доступ к специализированным акселераторам.
Выручка большинства победителей увеличилась более чем на 50%, а некоторые компании смогли увеличить продажи в три раза.
По информации департамента экономики ЯНАО.
Фото: Анна Ренгард.