19 июня в детском оздоровительном лагере на базе школы № 9 прошла беседа «Толерантность: теория и практика»

19 июня в детском оздоровительном лагере на базе школы № 9 прошла беседа «Толерантность: теория и практика»

Мероприятие было организовано Межпоселенческой центральной биб­лиотекой, участие в нём приняли 22 ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет.Беседа была направлена на формирование у ребят понятия толерантности друг к другу, выработке навыков мирного решения конфликтов, доброты и дружелюбия как основы взаимоотношений между людьми. В ходе её участники оценили свои коммуникативные способности и на актуальных для их возраста примерах рассмотрели способы разрешения разногласий.

Первое, что детям предстояло понять, — это само слово «толерантность» и что оно означает. Дружелюбное отношение ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии и культурных особеннос­тей — это база, фундамент, на котором стоит наша страна, и каждый россиянин с малых лет должен усвоить эту концепцию.

Далее в ходе беседы детям объяснили, что есть несколько подходов к разрешению конфликтных ситу­аций. Суть такова: при любом столкновении интересов люди действуют по-разному, но условно их можно поделить на три группы в зависимости от поведения: «страусы», «ястребы» и «голуби». Так ребята догадались, что «страус» предпочитает уступать, принимать чужую позицию, чтобы избежать обострения противоречий, а «ястреб» скорее будет агрессивно навязывать свою точку зрения, в то время как «голубь», символ мира, постарается выяснить изначальную причину разногласий и устранить её так, чтобы все остались удовлетворены. Участники мероп­риятия пришли к выводу, что только «голубиный» способ решения спорных вопросов по-настоящему эффективен.

После того как дети усвоили значение нового для них понятия, при­шло время дать ответ на вопрос: толерантен ли я? Лектор из центральной библиотеки поставила ребят перед гипотетическими ситуациями, с ко­торыми они могли бы столкнуться. Что делать, если мой одноклассник меня толкнул? Как себя повести, если тебя обозвали плохим словом? Ответы участников были разными, но все пришли к выводу, что главное — самому не становиться зачинщиком конфликта, тогда подобные моменты в жизни будут сведены к минимуму.

Мероприятие было очень познавательным и, что самое главное, актуальным для каждого из ребят, ведь именно в этом возрасте человек переживает свои первые разногласия и ссоры. Девятилетняя Дарина Шес­такова рассказала о том, чему она научилась:

— Сегодня я узнала, что такое толерантность — это когда человек доб­рый и вежливый со всеми, даже с теми, кто ему не нравится. К тому же, если относиться ко всем по-хорошему, никого не трогать, то и тебя никто обижать не будет. И ещё очень важно прощать других — все люди разные, и очень часто мы ссоримся просто из-за недопонимания, поэтому не надо быть злопамятным.

О важности подобных занятий с детьми рассказала Наталья Маринина, лектор из центральной библиотеки:

— Мероприятие, на мой взгляд, прошло успешно — участники слушали и, что самое важное, поняли основной посыл: когда мы разбирали конфликтные ситуации, каждый старался проявить максимум добра и терпимости. Может показаться, что ребёнок, настроенный на доброжелательное отношение ко всем, является лёгкой мишенью для буллинга, но одна из целей бесед о толерантнос­ти — это его предотвращение. Травля проистекает из нерешённых противоречий в детском коллективе, и если ребята научатся учитывать интересы друг друга, то и риск травли практически исчезнет.

Подводя итоги встречи, можно с уверенностью сказать, что урок пошёл впрок — мальчики и девочки многому научились и настроили себя на благожелательность и открытость к другим.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх