Почти 20 тысяч ямальцев оценили удобство карты «Морошка». Сегодня по ней доступно шесть сервисов, и их количество продолжает расти. О возможностях единой карты жителя Ямала и новшествах проекта рассказала на пресс-конференции заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО Ирина Новосёлова.
Особо востребованы среди жителей округа сервисы в сфере социального обслуживания населения. По карте льготным категориям ямальцев оказывается большой перечень услуг: помощь в быту, оздоровительные процедуры, соцтакси, экстренная юридическая и психологическая помощь. Более 1,6 тысячи северянам было оказано около 500 тысяч соцуслуг.
По всему округу ямальцы используют «Морошку» как читательский билет в библиотеках и получают скидки в спортивных учреждениях округа. Уже 1,2 тысячи пенсионеров в рамках программы «Ямальское долголетие» посещают творческие кружки, спортивные секции и культурные мероприятия бесплатно дважды в неделю. До конца года социальный проездной по «Морошке» будет доступен во всех муниципалитетах. С прошлой недели к пилотному проекту в Ноябрьске присоединились Лабытнанги и Харп.
Ямал первым в стране реализовал электронные сертификаты по карте жителя. К проекту подключены маркетплейс Ozon, федеральная сеть «Пятёрочка» и шесть региональных продавцов. Почти 500 семей воспользовались электронным сертификатом на покупку детских принадлежностей, среди популярных товаров — коляски, подгузники, электрокачели. В Надыме и Пангодах выдано 800 сертификатов на продукцию молочной кухни.
— В июне мы подписали дополнительное соглашение с «Пятёрочкой», чтобы со следующего года приобретать продукты питания с помощью электронного сертификата можно было на кассах самообслуживания и при выборе доставки на дом, — рассказала Ирина Новосёлова, заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО.
В дальнейшем планируется расширение возможностей «Морошки». Единая карта жителя Ямала будет точкой взаимодействия органов власти и поставщиков услуг с жителями. Планируется запустить на данной платформе систему проведения опросов и информирования населения.
— Единая карта жителя Ямала должна стать стимулом для повышения качества и доступности услуг государственного сектора. В начале 2024 года планируем запустить сервис оценки качества предоставляемых услуг и проведения опросов населения, — сообщила Ирина Новосёлова.
В июле запущена программа лояльности, по которой торгово-сервисные предприятия могут предоставлять скидки на товары и услуги ямальцам по карте жителя. Ямальские предприниматели могут стать партнёром «Морошки». Для этого не требуется никаких дополнительных финансовых вложений или специального оборудования.
Для представителей бизнеса участие в программе лояльности позволит привлечь новых клиентов, а также продвигать свои товары и услуги на портале Единой карты жителя Ямала. Чтобы стать партнёром программы, необходимо направить заявку на заключение соглашения о сотрудничестве, она размещена на сайте окружного департамента информационных технологий и связи. После этого с заявителем свяжется представитель МФЦ и проинформирует о порядке предоставления услуги.
Стать участником «Морошки» и оценить все преимущества карты можно на сайте проекта ek.yanao.ru или в мобильном приложении «Единая карта жителя Ямала» в официальных магазинах приложений. Проект реализуется совместно с национальной платёжной системой «Мир» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
С сайта yanao.ru.
Фото с сайта yanao.ru.