Ямал второй год подряд удерживает лидерские позиции по цифровизации услуг

Ямал второй год подряд удерживает лидерские позиции по цифровизации услуг

Подведены итоги региональной работы по цифровизации услуг за 2023 год. Ямал – лидер среди субъектов РФ по количеству услуг, опубликованных на портале «Госуслуги». 

В течение года гражданам стали доступны 32 услуги из четырёх сфер: социальной, жилищной, поддержки для коренных малочисленных народов Севера, экологии. Для части этих услуг был модернизирован процесс подачи заявлений, который стал проще и удобнее, а 12 услуг были оцифрованы впервые. 

Таких высоких результатов удалось достичь с помощью применения визуального конструктора услуг. Благодаря новому персонифицированному принципу проектирования услуг сокращается объём вводимой информации и документов, значительно экономится время пользователя портала. 

Самыми популярными среди населения по-прежнему являются услуги по возмещению неработающим пенсионерам расходов за самостоятельно приобретенную путёвку – около 1,5 тысячи заявлений. Более 430 заявлений получено от граждан, включая молодые и многодетные семьи, для улучшения жилищных условий в округе и за его пределами, 75 семей получили выплаты к юбилею супружеской жизни, иные заявления касались предоставления иных мер социальной поддержки и материального обеспечения.

Всего с помощью новых форм было подано 3340 заявлений, по 1870 из которых на конец года был получен положительный результат. Время заполнения форм на получение услуг не превышало 10 минут, а удобство получения услуг граждане оценили на 4,75 балла из 5. Ямальцы оценивали доступность электронных форм и инструментов оплаты на портале, время ожидания ответа на подачу заявления и результатов предоставления услуги, удобство использования портала и записи на прием. Каждый гражданин имел возможность дать обратную связь по процессу получения услуги или направить предложение по улучшению ее предоставления.

Большинство оцифрованных услуг не требует посещения ведомства: и заявление, и результат предоставления услуги можно подать и получить в личном кабинете портала «Госуслуги». Электронный результат получения услуги имеет точно такую же юридическую силу, как и бумажный вариант, заверенный подписью уполномоченного должностного лица и печатью.

В этом году продолжится процесс перевода услуг в электронный вид. Он коснётся социальной, жилищной, имущественной сфер. Будет упрощён процесс получения услуг жилищного фонда с использованием приложения «Госключ». Впервые для региональных услуг появится возможность их оплаты на портале, пилотной станет услуга, доступная физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по проведению государственной экспертизы условий труда.

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид выполняется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».

С сайта правительства ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх