13 декабря в городской гимназии прошёл IV региональный слёт классных руководителей. Его участниками стали не только педагоги Надымского района, на которых возложено организационное сопровождение школьников, но также заместители и советники директоров по воспитательной работе — всего порядка 65 человек.
Полезными в педагогической деятельности знаниями делились почётные гости: заместитель директора «Регионального института развития образования», руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Ольга Березина, заместитель председателя регионального отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» Ирина Вилкова и региональный координатор ФГБУ «Росдетцентр» Елена Алёшина.
— За минувшие десятилетия роль классного руководителя не изменилась: он по-прежнему остаётся тем, кто вместе с родителями помогает детям становиться на крыло. Однако его деятельность на сегодня менее политизирована и во многом носит творческий характер, — рассказала Ольга Березина. — Если на первых слётах делали упор на передачу опыта от лучших педагогов, то теперь ушли в сторону аналитики и научно-методического сопровождения работы всех педагогических работников в системе воспитания. В основу четвёртого слёта была заложена вся воспитательная политика в сфере образования: указы и послания президента России Владимира Путина, министерские документы, региональные и муниципальные акты. В этом году всё педагогическое сообщество посвятило себя написанию новой программы развития образования и воспитания на период до 2030 года. Существует необходимость дать разъяснения, почему с января 2025 финансового года пойдёт смещение от количества мероприятий к их качеству и обращению к объединённым ресурсам. Обсудим, как из множества направлений создать единое движение воспитания на Ямале.
Говорили про изменения функциональной роли классного руководителя в свете национального проекта «Молодёжь и дети», а также искали методы повышения личной мотивации для участия в РДДМ «Движение первых». Особое внимание уделили особенностям классного руководства в контексте реализации федеральных воспитательных проектов и программ. Подвели итоги уходящего года и обозначили перспективу работы на следующий.
Помимо прочего, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания надымской школы № 5 Жаслан Омаров познакомил участников мероприятия с преимуществами приобщения педагогов к Всероссийскому форуму классных руководителей.
После пленарной части участники разошлись по секциям: заместители и советники директоров по воспитательной работе анализировали региональную программу развития образования и воспитания на период до 2030 года и разрабатывали дорожную карту на 2025 год, в то время как классные руководители осваивали новые педагогические техники и приёмы.
Фото автора.