Харрисон, Стинг и надымские школьники

Общее между перечисленными в заголовке музыкантами — производитель гитар, на которых они играли. В первую школу искусств поступили инструменты, сделанные зарекомендовавшим себя с лучшей стороны ещё в XIX веке производителем Jose Ramirez. Для струнного и народного отделения также закуплены домры и балалайки от известной фабрики. Великолепное приобретение стало возможным благодаря нацпроекту «Культура» и его региональной составляющей по направлению «Культурная среда».

РОССИЙСКИЕ, НЕМЕЦКИЕ, ЯПОНСКИЕ И АМЕРИКАНСКИЕ

Изготовители: московский комбинат музыкальных инструментов фонда им. Чайковского (гусли, балалайки, домры, контрабасы, колокольчики и треугольники), японский Yamaha и германский Roy Benson (духовые), американские Armstrong (флейта-пикколо) и Taylor (гитары), упоминавшийся испанский производитель. Для филиала ДШИ №1 в Приозёрном закупили два пианино — акустическое и цифровое,
и гитару Yamaha. Всего 52 единицы на сумму почти в пять миллионов рублей.

Обновление поступало в ДШИ № 1 начиная с июля 2020-го. Последнюю партию доставили на днях, а 17 де­кабря педагоги и учащиеся подготовили концерт, где продемонстрировали сами инструменты и класс игры на них. Ввиду ограничений — почти без зрителей и в малом зале. Презентацию посетили глава Надымского района Дмитрий Жаромских, его заместитель Ирина Труханова, начальник управления культуры Марина Залётова и её заместитель Александр Шеменев.

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ БЕЗ ФАНЕРЫ

Дмитрий Жаромских заметил, что хорошую музыку на инструментах среднего качества сыграть невозможно даже при высоком уровне исполнительского мастерства:

— Разницу замечаешь при смене инструмента на лучший. Надеюсь, такое обновление поможет реализовать надымские таланты, уверен, что здесь одарённые ученики и педагоги.

Поверьте, не везде региональные власти уделяют культуре столько внимания. Ансамбль гитаристов под управлением Азиза Велиева исполнил «Испанский танец» на испанских гитарах. Как отметил после выступления Азиз Александрович, «Рамирес» не используют фанеру, только массив дерева, да и подбор сортов для вставок делают тщательный: красное дерево, палисандр, кедр, ель. Известные российские исполнители, например, Игорь Саруханов и Пётр Налич играют на моделях, разработанных и произведённых в мастерских Jose Ramirez.

РУБЛЁМ КУЛЬТУРУ НЕ ИЗМЕРИТЬ, НО БЕЗ НЕГО И НЕ ПОДНЯТЬ

Для гостей сыграли Ангелина Кислова (преподаватель Елена Улисская), Кристи­на Мулихова (преподаватель Азиз Велиев). Павел Шанаурин в дуэте с преподавателем Александром Тарабукиным выдали «Комаринскую». Отделение духовых инструментов, созданное в 2019 году, представил ансамбль «Эль Бэнд» под управлением Андрея Сергеева.

Андрей Геннадьевич пояснил разницу между обычным и хорошим сак­со­фоном:

— Градация такая: ученический уровень, студенческий (полупрофессиональный) и профессиональный, где совершенству нет предела. В этом поступлении — частично студенческие, хорошего качества, и лучшие из тех, что делаются для учеников. Немецкие и японские саксофоны неплохо звучат, удобны в использовании. Эти инструменты сделаны под детскую руку, школьнику на таком играть легче. Для студентов расстояние между кнопками делают как для взрослого.

У Адили Калимуллиной альтовый саксофон Yamaha, который вполне её устраивает. Сравнить не с чем, раньше на саксофоне не играла, это для неё второй инструмент, первый — гитара.

— Но сразу замечаешь: саксофон новый, играть удобно, звук чистый.

Хорошим инструментом и работать приятней, это не только в музыке, но и в любом ремесле. В будущем году на финансирование школы по федеральному и региональному проектам «Культура» заложено почти вдвое больше, чем в 2020-м. Директор школы Александра Галимзянова планирует закупить по программе рояль, баяны и аккордеоны, оборудование для художественного отделения и методическую литературу.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх