В город прибыли железные снегоуборщики

Шесть новеньких полноприводных «Уралов», изготовленных в Челябинской области, закупили для муниципалитета за счёт средств окружного бюджета. Техника предназначена для вывоза снега на специально подготовленные для этой цели полигоны и не только. Кузов каждого самосвала вмещает 20 кубометров груза.

Раньше коммунальщики сетовали, что грузовых машин у них недостаточно, поэтому случались ситуации, когда в городской черте скапливались снежные кучи, которые не всегда получалось вовремя вывозить. Сейчас благодаря поступлению дополнительных грузовых автомобилей проблема будет решаться куда проще и оперативнее. Новая спецтехника, поступившая не только в Надым, но и в другие муниципалитеты округа, позволит быстрее справляться с последствиями непогоды на Ямале.

Как сообщила пресс-служба губернатора, парки дорожной техники пополнились новыми машинами по всему ЯНАО. В 2020 году в рамках дотаций и субсидий из окружного бюджета было закуплено 90 единиц техники для содержания дорог. Это комбинированные дорожные машины для борьбы с гололёдом, техника для уборки тротуаров, самосвалы, снегопогрузчики, автогрейдеры. Новые спецмашины позволят повысить качество содержания улично-дорожной сети как в зимнее, так и в летнее время. Поручение существенно увеличить количество закупаемой спецтехники дал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. При этом в округе постоянно расширяется линейка техники на экологичном газо­мотор­ном топливе. Эксплуатируются четыре авто­мобильные газо­на­пол­ни­тель­ные ком­прессорные станции: в Салехарде, Надыме, Новом Уренгое и посёлке Ягельном. Всего за период с 2017 по 2020 год приобретено за счёт субсидий и дотаций округа 143 единицы автотранспорта.

Пополнение автопарка На­дым­гор­­авто­дора оценил глава Надым­ского района Дмитрий Жаромских, который побывал на предприятии и осмотрел прибывшие прямо с конвейера грузовые автомобили. Он поднялся в кабину нового самосвала, чтобы лично проверить, насколько комфортно себя будет чувствовать работник, управляющий этим транспортом. Убедившись, что водительское место достаточно удобное и просторное, Дмитрий Георгиевич поинтересовался мнением об этом и у самого водителя.

— Мне машина нравится, внутри тепло и хорошо, — подтвердил мужчина, представившийся Александром. — Тем более там всё новое, так что приятно будет на ней работать.

Также глава района обсудил с руководством Надымгоравтодора новые возможности, связанные с расширением автопарка. Главная задача — вывоз снега с улиц и дворов — теперь должна решаться своевременно. Впереди самые снежные месяцы. Количество осадков может особенно возрасти в марте-апреле и, по расчётам специалистов, скорость уборки с использованием полученного коммунального транспорта должна увеличиться примерно в два раза.

— Я считаю, что Надым сейчас чистый и в достаточно хорошем состоянии, — отметил Дмитрий Жаромских. — Понятно, что пока больших снегопадов не было, но снег на улицах города регулярно убирается и ответственные службы внимательно следят за состоянием территории. Хотя, конечно, бывали недочёты, когда кое-где образовывались снежные валы. Но благодаря поступившей сегодня технике, которой нам так не хватало, проблема будет решена полностью. Мы благодарны губернатору Дмитрию Андреевичу Артюхову, ведь именно при его содействии и помощи мы сегодня получили такие замечательные автомобили. Я уверен, что жители Надыма будут рады новой спецтехнике, поддерживающей порядок на улицах города.

С вопросами об основных характеристиках самосвалов и экономической выгоде от их использования мы обратились к генеральному директору предприятия «Надымгоравтодор» Алексею Пономарёву.

— Новые машины рассчитаны на перевозку сыпучих грузов, то есть в нашем случае это песок и снег, — поясняет Алексей Семёнович. — Они работают на газомоторном топливе — на метане, что обеспечивает достаточно высокую экологичность и экономичность их использования.
Нужны ли специальные знания для того, чтобы управлять такими «Уралами»? Пришлось ли переобучать специалистов для работы на них?

— Практически все водители нашего предприятия имеют подтверждённый профессиональный уровень первого класса, который позволяет управлять спецтехникой, — подчерк­нул генеральный директор. — Единственное переобучение, в котором была необходимость, это умение работать на газомоторном топливе, потому что оно имеет более высокий уровень опасности и некоторые особенности при использовании. Наши водители проходят это переобучение в обязательном порядке.

Опыт езды на большегрузах не только отечественных, но и зарубежного производства у основного состава работников коммунального предприятия большой, так что управляться с «Уралом» проблемы не составляет.

— Бывало раньше, когда колесил по северным дорогам, не раз поломки сам устранял, — признаётся Александр. — Считаю, что водитель должен не только уметь баранку крутить, но и в машине разбираться хорошо, чтобы, случись что, помочь хотя бы самому себе.

Пока на «Уралах» прикреплены номера с регионом 716, которые были зарегистрированы за ними при перегоне на Ямал. На языке ГИБДД это означает Татарстан, а именно Казань. Сейчас коммунальная техника уже работает на улицах Надыма и пока эксплуатируется в тестовом режиме. После обкатки и завершения процедуры передачи транспорта на баланс департамента муниципального имущества новые авто приступят к полномасштабному функционированию и сменят номера.

СПРАВКА

В 2020 году для Нового Уренгоя ­закуплено 30 единиц техники, для Салехарда — 23, автопарк Надымского района пополнили 11 автомашин, в Губкинском приобретено 10 транспортных средств, в Муравленко — 5, в Пуровском и Шурышкарском районах по 4 единицы, в Тазовском — 2 и в Красноселькупском районе — 1, сообщает пресс-служба губернатора Ямала. Дорожная техника для нужд ­муниципалитетов приобретается в рамках государственной программы ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014–2024 годы».

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх