В Надыме прошла научная конференция

На площадке девятой общеобразовательной школы Надыма 25 и 26 февраля провели XIII районную научно-практическую конференцию учащихся «Старт в науку». Члены жюри работали в учебных аудиториях, докладчики в номинациях «Юниоры», «Молодые исследователи», «Я — исследователь» — онлайн.

ОТ МАТЕМАТИКИ ДО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Участники проводили исследования в трёх направлениях: «Социально-гуманитарные науки и искусство», «Инженерные и точные науки», «Естественные науки», причём первое подразделялось на секции «История», «Социология», «Филология», второе — на «Математику, информатику», «Технику и инженерное дело», третье — на «Биологию и экологию» и «Биосферу и экологию». В 17 номинациях участвовали 48 школьников и воспитанников детских садов.

Исследовательские работы начали готовить ещё в конце прошлого учебного года. Для представления экспертной комиссии отобрали лучшие. 25 февраля авторы озвучили доклады в режиме онлайн-видеоконференции, исключение сделали только для местных исследователей — не отправлять же учеников принимающей девятой школы ещё куда-то. А маски, даже если кто и забыл, выдают на входе.

Третьеклассница школы № 9 Але­ся Соколова (научный руководитель Ангелина Воронова) написала об ис­тории письменности. Правильней — о том, как развивалась главная принадлежность этого процесса, переходя из камня в глину, затем в дерево и папирус. И дальше до бумаги к экрану компьютера.

КАМЕНЬ, ПАПИРУС И БЕРЕСТА

Алеся подготовила и представила не только доклад, но и демонстрационные экземпляры глиняных табличек с собственноручными надписями. Но на вопрос эксперта секции «История» Елены Сандровой, кто помогал делать наглядные пособия, призналась: мама и классный руководитель.

После выступления школьница рассказала, как и почему взялась за такую не повседневную для третьеклассника деятельность:

— В нашей группе в сети написали: будет такой конкурс, кто желает участвовать? Я вызвалась. Тему из предложенных вариантов выбрала сама. Моя подружка Лена ­Воробьёва взялась разобрать «Что такое соль и из чего она состоит». Я, когда докладывала, немного волновалась, но получилось вроде нормально.

С точки зрения стороннего наблюдателя, тоже получилось хорошо. Во время обсуждения независимый эксперт кандидат философских наук Дмитрий Заевский посчитал работу полностью раскрывающей тему.

Направление «Инженерные и точные науки», секция «Техника и инженерное дело»: идёт обсуждение представленных работ

Ученик четвёртого класса школы № 6 Сергей Юферов в исследовании «Копейка рубль бережёт» высоко оценил способности мамы, которая ведёт хозяйство так, что доходы превышают расходы. Провести такой анализ позволил блокнот, в который вносятся статьи семейного баланса. В заключение Сергей посоветовал слушателям запастись железными и бумажными деньгами на память, потому что, по его мнению, их скоро заменят электронные финансы.

— Участники свободно владеют материалом, который готовили к конференции, это заметно в каждом докладе, — прокомментировала эксперт секции «Филология», учитель русского языка и литературы надымской гимназии Татьяна Черных. — Главный стимул проведения подобных мероприятий — ребята развивают кругозор, расширяют знание предмета. Только что заслушали ученицу 11-го класса шестой школы Дарью Нестерову, исследовавшую проблемы перевода английской поэзии на русский язык. Эту работу можно считать заделом на учёбу в вузе, настолько качественно она сделана. К сожалению, событие проходит онлайн, очень не хватает живого общения «ученик — педагог».

В УЧЁНЫЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

Ещё один эксперт учитель иностранных языков школы № 6 Ирина Зиньковская оценила представленные работы:

— Уровень подготовки разный, в основном — высокий. Нет замечаний к структуре, правильно выстроены и определены гипотезы, предметы исследования, поставлены задачи. Для того чтобы быть профессионалом, недостаточно владеть теорией. Нужен практический опыт исследовательской деятельности, и ре­бята нарабатывают его со школы, это нельзя не приветствовать.

26 февраля специалисты департамента образования и члены экспертных комиссий подвели итоги по направлениям и секциям научно-практической конференции «Старт в науку».

Победителями и призёрами стали

Направление «Социально-гуманитарные науки и искусство»:

секция «Социология»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 1-й степени — Сергей Юферов, 4-й класс школы № 6, научный руководитель Ольга Перерва;
  • диплом 3-й степени — Василиса Бутина, 4-й класс школы № 9, руководитель Татьяна Жабина;

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 2-й степени — Дарья Кедо, 11-й класс школы № 6, руководитель Светлана Юферова.

секция «История»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 1-й степени — Мария Шинкарук, 5-й класс школы № 5, руководитель Елена Сандульская;
  • диплом 2-й степени — Алеся Соколова, 3-й класс школы № 9, руководитель Ангелина Воронова;

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 2-й степени — Руслана Тищенко, 7-й класс, центр развития творчества «Созвездие»;
  • диплом 3-й степени — Александр Греб, 9-й класс школы № 5, руководитель Станислав Фоминых.

секция «Филология»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 2-й степени — Александра Сидоренкова, 4-й класс школы № 6, руководитель Ольга Перерва;
  • диплом 3-й степени — Кира Бобчик, 5-й класс школы № 2, руководитель Дилара Фасхитдинова;

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 1-й степени — Дарья Нестерова, 11-й класс школы № 6, руководители Елена Градобоева и Надежда Идрисова.

Направление «Инженерные и точные науки»:

секция «Математика, информатика»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 1-й степени — Иван Хитрук, 4-й класс школы № 3, руководитель Ольга Ельцова;
  • диплом 2-й степени — Кирилл Иванов, 5-й класс правохеттинской школы, руководитель Раиса Аникина;

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 1-й степени — Евгений Шпаковский, 10-й класс школы № 5, руководитель Светлана Семёнова;
  • диплом 2-й степени — Александр Зырянов, 5-й класс гимназии, руководитель Татьяна Акунец.

секция «Техника и инженерное дело»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 1-й степени — Михаил Маслов, 5-й класс, центр детского творчества, руководитель Алексей Прокофьев;
  • диплом 2-й степени — Лада Гладышева, 4-й класс, центр детского творчества, руководитель Яна Викулова;
  • диплом 3-й степени — Клим Шуваев, 4-й класс, центр детского творчества, руководитель Александр Ещеркин;

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 3-й степени — Артём Балдин, 9-й класс школы № 9, руководитель Ольга Назаренко.

Направление «Естественные науки»:

секция «Биология и экология»

номинация «Юниоры»:

  • диплом 1-й степени — Тимофей Филимонов, 3-й класс школы № 6, руководитель Ольга Катюкова;
  • диплом 2-й степени — Валерия Куликова, 3-й класс школы № 9, руководитель Татьяна Атаманова;
  • диплом 3-й степени — Илья Зырянов, 3-й класс школы № 1, руководитель Мария Зырянова.

номинация «Молодые исследователи»:

  • грамота — Василиса Мельникова, 7-й класс школы № 6, руководитель Антонина Росчинская.

секция «Биосфера и экология»

номинация «Молодые исследователи»:

  • диплом 1-й степени — Валерия Олейник, 9-й класс школы № 4, руководитель Любовь Москвитина;
  • диплом 2-й степени — Павел Рубилкин, 10-й класс школы № 3, руководитель Ольга Воболис;
  • диплом 3-й степени — Александра Соколова, 11-й класс школы № 4, руководитель Дина Ледовская.

Номинация для самых маленьких «Я — исследователь»

Гуманитарное направление:

5–6 лет

II место — Мария Красько, центр образования;

9–10 лет

I место — Аделина Горбунова и Виктория Гуменюк, гимназия,

II место — Артём Хатанзеев, школа-интернат села Ныды,

III место — Кирилл Репин, школа № 5.

Направление «Физика, математика»:

5–6 лет

I место — Дмитрий Казаков, д/с «Буратино»,

II место — Самира Файзуллина, д/с «Умка»,

III место — Полина Картамышева, д/с «Огонёк»;

7–8 лет

I место — Сергей Науменко, школа № 6 и Артём Зверюков, гимназия,

II место — Ника Малаева, школа № 5,

III место — Елизавета Максимова, гимназия;

9–10 лет

II место — Наиль Акмалов, гимназия.

Направление естественно-научное, живая природа:

5–6 лет

I место — Пётр Ермаков, д/с «Газовичок»,

II место — Валерия Вопшина, д/с «Улыбка»,

III место — Елизавета Лагеева и Вячеслав Пяк, д/с «Чебурашка»;

7–8 лет

III место — Эвелина Тухватуллина, правохеттинская школа, и Ева Приходько, центр образования;

9–10 лет

I место — Родион Аглетдинов

II место — Даниил Золотухин

III место — Даниил Кудашов, все из гимназии.

Естественно-научное направление, неживая природа:

5–6 лет

I место — Василина Ельцова, д/с «Огонёк»,

II место — Дарья Плишкина д/с «Родничок» и Румиль Еналиев д/с «Белоснежка»,

III место — Любовь Угринчук, д/с «Ёлочка», Дарья Гладкова и Арсений Ковальчук, д/с «Буратино», Кирилл Селехов, д/с «Журавлёнок»;

7–8 лет

I место — Мария Защепенкова, центр образования;

9–10 лет

I место — Вера Тололо, школа № 4,

II место — Эвелина Екимова, гимназия.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх